• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 25 июня 2010 года  Дело N А40-28711/2009
 

в составе: председательствующего судьи Девицкой Н.Е.

при ведении протокола судьей Девицкой Н.Е.

проводит судебное заседание

по заявлению ООО «Энергомонтажремонт»

к ответчику: 1. МИФНС № 46, 2. ИФНС по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга

3-й лица: 1.000 «Екатеринбургский мясокомбинат», 2. ООО «Мясокомбинат-Снаб», 3. ООО

«Екатеринбургская мясная компания», 4. ООО «Уральский мясокомбинат» 5. Ведрова Л.Н.,

б.Исаев Н.П., 7.000 «Промстрой-инвест», 8. ООО «Бизнес Плюс»

об оспаривании решения налогового органа

В соответствии со ст. 63 АПК РФ суд проверил полномочия лиц, явившихся в заседание, в судебное заседание явились:

от заявителя: Дмитриевский А.И. (дов. от 02.03.09, б/н, паспорт 46 05 № 852219) от ответчика: Подгорный П.А. (дов. от 26.05.10, № 07/050588С)

от 3-х лиц: 1. не явка (извещен); 2. не явка ( извещен); З.не явка ( извещен); 4.Царева Н.Е. (дов. от 18.06.10, б/н); 5. Царева Н.Е. (дов. от 25.09.09, № 66Б № 969403), 6. не явка ( извещен)7. не явка ( извещен) 8.. не явка (извещен)

установил:

ООО «Энергомонтажремонт» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о государственной регистрации ООО «Уральский мясокомбинат» при создании путем реорганизации в форме слияния; о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «Екатеринбургский мясокомбинат»; об обязании Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга исключить из ЕГРЮЛ запись о создании ООО «Уральский мясокомбинат» за № 1086658025354; обязании Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве исключить из ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» ; обязании Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве восстановить запись о государственной регистрации ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» в ЕГРЮЛ за № 1046605201642).

Заявление мотивировано тем, что оспариваемые решения вынесены незаконно и необоснованно, чем нарушают права и законные интересы заявителя.

В судебное заседание не явились представители ответчика (ИФНС по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга) и 3-й лица.( ООО «Екатеринбургский мясокомбинат», ООО «Мясокомбинат-Снаб», ООО «Екатеринбургская мясная компания», Исаев Н.П., ООО «Промстрой-инвест», ООО «Бизнес Плюс»).

В материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте проведения судебного заседания.

Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие ответчика и 3-х лиц.

Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ.

Представитель заявителя, полностью поддержал заявленные требования.

Ответчик заявленные требования не признал по доводам, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив доказательства в совокупности, суд находит заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению, исходя из нижеследующего.

Спор возник из публичных отношений об оспаривании решений государственных органов (должностных лиц), поэтому он подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст.ст. 197-201 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт. решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г. № 6/8 « О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Следовательно, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов, входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, 15 июля 2008г. в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга поступил пакет документов на государственную регистрацию Общества с ограниченной ответственностью «Уральский мясокомбинат» (далее - ООО УМК), создаваемого путем реорганизации в форме слияния 3 юридических лиц:

-ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» ОЕРН 1046605201642, ИНН 6674138599, адрес места нахождения: г. Москва, Ломоносовский проспект д. 43. корпус (строение) 2, квартира (офис) 310. Регистрирующий орган по месту нахождения ЮЛ - Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве (далее - ООО ЕКМК);

-ООО «Мясокомбинат-Снаб» ОГРН 1036602636850, ИНН 6658148857, адрес места нахождения: г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 40, корпус (строение) 1, квартира (офис) 7. Регистрирующий орган - ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - ООО Мясокомбинат-Снаб);

-ООО «Екатеринбургская мясная компания» ОГРН 1046605190642, ИНН 6674134210, адрес места нахождения: г. Екатеринбург, ул. Бисертская д. 127. Регистрирующий орган - ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга (далее -ООО ЕМКа).

В соответствии с п. 3 Правил взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации, утвержденных постановлением правительства РФ от 26.02.2004 №110, государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, осуществляется по месту нахождения одного из реорганизуемых юридических лиц. Заявление было подано в ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга, т.е. по месту нахождения одного из реорганизуемых юридических лиц (ООО Мясокомбинат -Снаб).

Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что для государственной регистрации юридического лица создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Таким образом, требование о достоверности сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ, является законодательно установленным.

При этом, представление полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Федерального закона N 129-ФЗ, не предполагает обязанности налогового органа произвести соответствующие действия по регистрации в случае установления им (налоговым органом) недостоверности изложенных в представленных документах сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ.

Налоговый орган неуполномочен и не обладает технической возможностью проверить достоверность представленных сведений.

Из материалов дела судом установлено, что в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в отношении юридического лица ООО «УМК», создаваемого путем реорганизации в форме слияния ООО ЕКМК, ООО Мясокомбинат - Снаб, ООО ЕМКа был представлен полный необходимый пакет документов, предусмотренный Федеральным законом N 129-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 9 названного Закона документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439.

Указанные требования были соблюдены, что подтверждается материалами дела.

В связи с этим налоговый орган располагал достаточными сведениями, необходимыми для государственной регистрации.

Пункт 1 статьи 23 Закона о регистрации содержит исчерпывающий и не подлежащий расширительному толкованию перечень оснований, при наличии которых регистрирующий орган вправе отказать заявителю в осуществлении государственной регистрации. В качестве таких оснований Законом установлены: а) непредставление заявителем определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

В силу изложенного, действия налогового органа соответствовали нормам действующего законодательства, основания для отказа в осуществлении государственной регистрации у налоговой инспекции отсутствовали.

Таким образом, предусмотренные законом условия для удовлетворения заявленных требований, не установлены.

Требования истца об исключении спорной записи из ЕГРЮЛ являются производными от требований о признании недействительными указанных решений налогового органа.

При этом, требования истца фактически вытекают из корпоративного спора.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемые решения не нарушают законные права и интересы общества, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

РЕШИЛ:

Заявление общества с ограниченной ответственностью «Энергомонтажремонт» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга о государственной регистрации ООО «Уральский мясокомбинат» при создании путем реорганизации в форме слияния; признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «Екатеринбургский мясокомбинат»; обязании Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга исключить из ЕГРЮЛ запись о создании ООО «Уральский мясокомбинат» за № 1086658025354; обязании Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве исключить из ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» ; обязании Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве восстановить запись о государственной регистрации ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» в ЕГРЮЛ за № 1046605201642) - оставить без удовлетворения (проверено на соответствие Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.Е. Девицкая




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-28711/2009
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 25 июня 2010

Поиск в тексте