• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2011 года  Дело N А50-13530/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2011 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2011 г.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Меньшиковой Н.Л.,

судей Артемьевой Н.А., Наумовой Н.В.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - фонд) на решение Арбитражного суда Пермского края от 25.10.2010 по делу № А50-13530/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2010 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 5» (далее - учреждение) – Козьминых А.Е. (доверенность от 05.04.2011).

Фонд обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учётом уточнения требований, заявленного в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о возложении на учреждение обязанности восстановить средства обязательного медицинского страхования в сумме 600 612 руб. 32 коп., использованные не по целевому назначению.

Определением суда от 09.09.2010 в качестве соответчика привлечено муниципальное образование «Город Пермь» в лице Департамента имущественных отношений администрации г. Перми.

На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент финансов администрации г. Перми, Управление здравоохранения администрации г. Перми.

Решением суда от 25.10.2010 (судья Неклюдова А.А.) в удовлетворении требований фонда отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2010 (судьи Васева Е.Е., Савельева Н.М., Борзенкова И.В.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе фонд, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов и неполное выяснение судами обстоятельств дела, просит обжалуемые судебные акты отменить. По мнению фонда, произведённые учреждением ремонтные работы (изготовление и установка металлической двери, установка дверных блоков, замена оконных блоков) в Перечне работ по текущему ремонту зданий и сооружений по зданиям, определённом в приложении № 3 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утверждённого постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 (далее – постановление № 279), не указаны. Данные работы являются капитальным ремонтом здания и не могут быть оплачены из средств фонда, выделяемых на содержание имущества учреждения.

В представленном отзыве учреждение возражает против доводов заявителя жалобы, считая обжалуемые судебные акты обоснованными. Учреждение указывает, что 600612 руб. 32 коп. израсходовано на проведение работ по текущему ремонту в помещениях лечебного учреждения, что соответствует требованиям, установленным в Ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р), содержащихся в Положении об организации и проведения реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утверждённых приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее – Ведомственные строительные нормы); оснований для вывода о нецелевом использовании денежных средств у фонда не имелось.

Из материалов дела следует, что фондом проведена проверка целевого и рационального использования учреждением финансовых средств фонда обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2006 по 31.12.2008, которая выявила, что учреждением на установку и замену дверей изготовление и монтаж оконных блоков израсходовано 600 612 руб. 32 коп. по статье 225 «услуги по содержанию имущества». По мнению фонда, учреждение произвело нецелевое использование указанных средств.

Фондом составлен акт от 03.07.2009 и выдано предписание от 05.08.2009 № 04/4051 об устранении нарушений в использовании средств обязательного медицинского страхования путем восстановления их на счете фонда.

Полагая, что произведенные учреждением работы относятся к капитальному ремонту и не могут оплачиваться из средств фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых на содержание имущества учреждения, фонд обратился в арбитражный суд с заявлением.

Суды обеих инстанций, исходя из совокупности установленных обстоятельств, отказывая фонду в удовлетворении требований, пришли к выводу о том, что работы, произведённые учреждением, относятся к текущему ремонту.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Закон № 165-ФЗ) одним из принципов осуществления обязательного социального страхования является ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования.

Пунктами 1, 2 ст. 19 Закона № 165-ФЗ предусмотрено, что денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований п. 4.1 Ведомственных строительных норм текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом приложении № 6, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом приложении № 7.

Приложением № 7 определён Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, в состав которых входит смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.); постановка доводчиков, пружин, упоров; смена оконных и дверных приборов; замена разбитых стекол, стеклоблоков; врезка форточек.

Согласно п. 5.1 Ведомственных строительных норм капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (п. 5.2).

Из п. 3.1 постановления № 279 следует, что ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.

Пунктом 3.4 постановления № 279 определено, что к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

Пунктом 3.11 указанного постановления определено, что к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Из приложения № 3 постановления № 279 следует, что к работам по текущему ремонту зданий и сооружений относятся исправление перекосов дверных полотен и ворот и укрепление их путем постановки металлических угольников и нашивки планок; укрепление переплетов с частичной заменой горбыльков переплетов; устройство новых форточек; смена разбитых стекол, промазка фальцев замазкой; оконопатка оконных и дверных коробок в деревянных рубленых стенах, а также промазка зазоров между коробкой и стеной в каменных стенах; заделка щелей под подоконниками; смена неисправных оконных и дверных приборов; утепление входных дверей и ворот; постановка пружин к наружным дверям.

Согласно Приложению № 8 постановления № 279 к капитальному ремонту относится полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов.

Из указанных нормативных актов следует, что к капитальному ремонту относятся работы по замене всех оконных или дверных заполнений в целом в здании или в его части, частичная их замена, без постановки на капитальный ремонт объекта или его части, относится к работам по текущему ремонту.

Судами обеих инстанций на основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям ст. 9, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что работы по частичной замене оконных, дверных заполнений, произведённые в учреждении, по своему содержанию относятся к основным работам, проводимым при текущем ремонте, необходимость которых выявлена на основе планового технического осмотра. Таким образом, вывод суда о том, что указанные работы относятся к текущим работам по ремонту зданий соответствует материалам дела.

Доказательств, подтверждающих нецелевое использование учреждением 600 612 руб. 32 коп., фондом в материалы дела не представлено.

Таким образом, вывод судов о том, что у фонда отсутствовали основания для возложения на учреждение обязанности, связанной с восстановлением средств фонда обязательного медицинского страхования в сумме 600612 руб. 32 коп. на счёте фонда, соответствует нормам права и обстоятельствам дела.

Ссылка фонда в кассационной жалобе на то, что произведённые работы являются капитальным ремонтом, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку направлена исключительно на переоценку обстоятельств настоящего дела, что в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Пермского края от 25.10.2010 по делу № А50-13530/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования - без удовлетворения

     Председательствующий
    Н.Л.Меньшикова

     Судьи
    Н.А. Артемьева

     Н.В. Наумова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А50-13530/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 06 мая 2011

Поиск в тексте