• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2011 года  Дело N А40-90749/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2011 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Власенко Л.В.,

судей Егоровой Т.А., Летягиной В.А.,

при участии в заседании:

от истца – Степанов Д.О. (дов. от 08.06.10 г. № ММВ-29-7/256),

от ответчика – не явился, извещен,

рассмотрев«20» апреля 2011 года всудебномзаседаниикассационнуюжалобу ИФНС России № 24 по г. Москве, заявителя,

на решение от 14 октября 2010 г.

Арбитражного суда г. Москвы,

принятое Полукаровым А.В.,

на постановление от 29 декабря 2010 г.

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое Лепихиным Д.Е., Бекетовой И.В., Цымбаренко И.Б.,

по иску (заявлению) ИФНС России № 24 по г. Москве от имени ФНС России

об отзыве разрешения на проведение лотереи

к ООО «Меркурий»

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России N 24 по г. Москве (далее - налоговый орган, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об отзыве разрешений на проведение лотерей N 333 от 02.05.2007 г. "Золотой запас", государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000430ФНС, срок действия разрешения с 02.05.2007 г. по 01.05.2012 г.; N 225 от 30.08.2006 г. "Золтар", государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000322ФНС, срок действия разрешения с 30.08.2006 г. по 29.08.2011 г.; N 334 от 02.05.2007 г. "Заначка", государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000431ФНС, срок действия разрешения с 02.05.2007 г. от 01.05.2011 г., выданных ФНС России организатору лотереи ООО "Меркурий" (далее - Общество).

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.10.2010 г. в удовлетворении заявленных требований налоговому органу отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2010 г. указанное решение суда оставлено без изменения.

Суды, отказывая Инспекции в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что налоговым органом не представлено доказательств совершения Обществом нарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Закон о лотереях), для отзыва разрешений на проведение лотерей.

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой излагается просьба отменить принятые по делу судебные акты, отозвать разрешения №№ 333, 225, 334, выданные ФНС России Обществу на проведение лотерей. В обоснование чего приводятся доводы о том, что Обществом не были соблюдены условия проведения Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи, представлены недостоверные сведения о местонахождении исполнительного органа, нарушены требования Закона о лотереях.

В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.

Доводы кассационной жалобы рассмотрены в порядке ч. 3 ст. 284 АПК РФ в отсутствие представителей Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Отзыв на кассационную жалобу Обществом не представлен.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Инспекции, суд кассационной инстанции полагает, что оснований для отмены принятых судебных актов не имеется.

Как установлено судами, налоговый орган выдал Обществу разрешения на проведение лотерей: N 333 от 02.05.2007 г. наименование лотереи "Золотой запас", государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000430ФНС, срок действия разрешения с 02.05.2007 г. по 01.05.2012 г.; N 225 от 30.08.2006 г. наименование лотереи "Золтар", государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000322ФНС, срок действия разрешения с 30.08.2006 г. по 29.08.2011 г.; N 334 от 02.05.2007 г. наименование лотереи "Заначка", государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000431ФНС, срок действия разрешения с 02.05.2007 г. от 01.05.2011 г.

В условиях о проведении лотереи, представленных Обществом, указан юридический адрес: г. Москва, ул. Домодедовская, д. 3, что соответствует выписке из ЕГРЮЛ.

В ходе проверки деятельности организатора лотереи налоговым органом установлено, что Общество по указанному выше адресу не располагается. По данному адресу находится жилой дом. Данный факт подтверждается актом от 15.02.2010 г., составленным налоговым органом.

По результатам проверки налоговым органом принято решение N 23-002/2010 от 11.03.2010 г., которым Обществу предложено устранить выявленные проверкой нарушения, выразившиеся в представлении недостоверной информации об адресе нахождения исполнительного органа Общества.

22.03.2010 г. налоговым органом в адрес Общества было вынесено предписание N 23-002/2010 г., которым предложено в срок до 31.03.2010 г. устранить выявленные проверкой нарушения, выразившиеся в представлении недостоверной информации об адресе нахождения исполнительного органа Общества. Документы обществом не получены, вернулись в налоговый орган с отметкой почты, что организация не значится.

Судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов установлены имеющие значение для дела обстоятельства, в связи с чем оснований для переоценки обстоятельств, оцененных судами первой и апелляционной инстанций, и отмены судебных актов не имеется.

Доводы Инспекции о том, что Обществом были представлены недостоверные сведения об адресе исполнительного органа, в связи с чем были нарушены требования пп. 4 п. 2 ст. 8 Закона о лотереях, были предметом рассмотрения судов и подлежат отклонению.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о лотереях федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:

1) представление организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации;

2) неисполнение организатором лотереи решения указанного уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.

Частью 3 статьи 24 данного Федерального закона предусмотрено, что отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2 настоящей статьи, либо при выявлении следующих нарушений:

1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;

2) нарушение организатором лотереи требований настоящего Федерального закона и условий лотереи;

3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Общество отсутствует по месту нахождения организации, указанному в выписке из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, судами также правильно учтено, что указанное нарушение может являться основанием для отзыва выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи лишь в случае, если оно является неоднократным или грубым, как того требуют положения ч. 3 ст. 24 Закона о лотереях.

Налоговым органом в материалы дела не представлено доказательств, что указанное нарушение совершено Обществом неоднократно, в связи с чем также оно не может быть отнесено к грубым нарушениям условий проведения лотереи.

В связи с чем, суд кассационной инстанции поддерживает вывод судов о том, что отсутствие Общества по месту регистрации, указанному в условиях о проведении лотереи и выписке из ЕГРЮЛ, не является достаточным и убедительным доказательством совершения нарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 24 Закона о лотереях.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являются позицией налогового органа по настоящему спору, выражают не согласие с выводами судебных инстанций и направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и представленных доказательств.

Иная оценка Инспекцией установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствуют о судебной ошибке и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.

Оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 октября 2010 г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2010 г. по делу № А40-90749/10-154-497 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России № 24 по г. Москве – без удовлетворения.

     Председательствующий
    Л.В. Власенко

     Судьи
      Т.А. Егорова

     В.А. Летягина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-90749/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Московского округа
Дата принятия: 22 апреля 2011

Поиск в тексте