АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2011 года  Дело N А09-4808/2011

Арбитражный суд в составе судьи  Мишакина В.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мишиной Н.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной ИФНС России №8 по  Брянской области

к  МОУ Вьюковская средняя общеобразовательная школа Суражского района Брянской области

о взыскании  72953 руб. 11 коп.

при участии в заседании:

от заявителя:  не явились (извещены).

от ответчика:  не явились (извещены).

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Брянской области  (далее – ИФНС, налоговый орган)  обратилась в арбитражный суд с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению Вьюковская средняя общеобразовательная школа Суражского района Брянской области (далее – МОУ, Учреждение) о взыскании задолженности в общем размере 72953 руб. 11 коп., в т.ч. по налогу на имущество в размере 72733 руб., и по пене по налогу на имущество в размере 180 руб. 11 коп.

Ответчик согласно письменного отзыва на заявление, заявленные требования признал, одновременно заявив ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины.

Представители сторон в судебное заседание не явились, заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих  представителей. Ходатайства судом удовлетворены.

Дело рассмотрено в порядке  ст. 123, 156, ч. 2 ст. 215 АПК РФ – в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

ИФНС была проведена  проверка полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов МОУ Вьюковская средняя общеобразовательная школа Суражского района Брянской области, по результатам которой было установлено следующее.

Ответчик, являясь плательщиком налога на имущество, представил в инспекцию налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2011 с самостоятельно исчисленной суммой авансового платежа по налогу, которая не была уплачена Учреждением в бюджет  в полном объеме в  установленный законом срок.

В связи с изложенным на неуплаченную сумму налога на имущество налоговым органом была начислена пеня в порядке ст. 75 НК РФ.

На основании изложенного заявителем в адрес ответчика было выставлено требование об уплате  задолженности по налогу и пене  №99767 от 12.05.2011.

Ответчиком в добровольном порядке данное требование в установленный в нем срок исполнено не было.

По вышеизложенным основаниям ИФНС обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Учреждения суммы налога на имущество в размере 72773 руб. и пени по налогу на имущество в размере 180 руб. 11 коп., не оплаченной МОУ в добровольном порядке на основании указанного выше требования.

Исследовав представленные доказательства, суд находит  требования ИФНС о взыскании с ответчика задолженности в общем размере 72953 руб. 11 коп. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

МОУ Вьюковская средняя общеобразовательная школа Суражского района Брянской области является плательщиком налога на имущество организаций в соответствии со ст. 373 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 379 НК РФ  отчетными периодами по налогу на имущество признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу п. 4 ст. 382 НК РФ сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.

Как установлено п. ст. 383 НК РФ  налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Частью 2 статьи 3 Закона Брянской области от 27.11.2003 №79-З «О налоге на имущество организаций» установлено, что авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам за соответствующий отчетный период.

Ответчиком в нарушении вышеуказанных норм законодательства не была уплачена в установленные сроки в полном объеме сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2011г., исчисленная самостоятельно самим же налогоплательщиком на основании налогового расчета за 1 квартал 2011г.

В связи с чем задолженность по налогу составила 72773 руб.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В результате несвоевременной и неполной уплаты суммы авансового платежа по налогу на имущество организаций, исчисленного к уплате в бюджет самостоятельно ответчиком на основе представленной декларации, ИФНС в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня по налогу на имущество в размере 180 руб. 11 коп.

Наличие у ответчика задолженности по налогу на имущество и по пене в вышеуказанных размерах подтверждено имеющимися в материалах дела доказательствами: распечаткой электронной формы расчета по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал 2011г.,  справкой о состоянии расчетов Учреждения, требованием №99767 от 12.05.2011.

Ответчик наличие задолженности в размере, заявленном ко взысканию – 72953 руб. 11 коп. признает, о чем указал в письменном отзыве.

В соответствии с изложенным,  задолженность по налогу на имущество и по пене по налогу на имущество в указанных размерах подлежит взысканию с Учреждения  ввиду следующего.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Поскольку ответчик является муниципальным образовательным учреждением, то в соответствии с п.2 ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, а расчетные счета, на которые может быть обращено взыскание, у ответчика отсутствуют, налоговый орган не имеет возможности взыскания указанных сумм недоимки, пени и штрафа в бесспорном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных Законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

Частью 1 ст. 298 ГК РФ установлен запрет учреждению отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

В соответствии с ч. 2 ст. 298 ГК РФ если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. При этом названная норма не предусматривает возможность возникновения у учреждения права собственности на такое имущество.

Согласно ч. 2 ст. 299 ГК РФ доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, относятся к неналоговым доходам соответствующего бюджета, т.е. являются собственностью соответственно РФ, субъекта РФ либо муниципального образования.

Как прямо предусмотрено ч. 2 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. Согласно ч. 3 ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

В соответствии  с  ч. 1 ст. 242.1. БК РФ  исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов судов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию.

Судом установлено, что надлежащий порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден.

Срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам, пеням, установленный п. 3 ст. 46 НК РФ, ИФНС также соблюден.

При таких обстоятельствах, задолженность в общем размере 72953 руб. 11 коп., в т.ч. по налогу на имущество в размере 72733 руб., и по пене по налогу на имущество в размере 180 руб. 11 коп., подлежит взысканию с ответчика в судебном порядке.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание, что ответчик является муниципальным  образовательным  бюджетным учреждением, выполняющим социально значимые воспитательные и образовательные функции, и финансируется за счет средств бюджета, при этом финансирование имеет целевой характер, статьи расходов на оплату государственной пошлины в смете доходов и расходов Учреждения не предусмотрено, суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемой госпошлины до 10 руб., руководствуясь п. 2 ст. 333.22 НК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р  Е  Ш  И  Л :

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Брянской области удовлетворить.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения Вьюковская средняя общеобразовательная школа Суражского района Брянской области  (место нахождения: 243530 Брянская область, Суражский р-н, д. Вьюково, пер. Сентябрьский, д. 1; ИНН 3229003367; ОГРН 1023201329260) в доход соответствующих бюджетов задолженность в общем размере 72953 руб. 11 коп., в т.ч. по налогу на имущество в размере 72733 руб., и по пене по налогу на имущество в размере 180 руб. 11 коп.,  а  также взыскать  в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 10 руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) в месячный срок.

Судья  Мишакин В.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка