АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2011 года  Дело N А09-4859/2011

Арбитражный суд  Брянской области в составе судьи  Малюгова И.В.

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи И.А.Лушниковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  Межрайонной ИФНС России № 8 по Брянской области

к  ГКС (К) ОУ «Елионская школа-интернат VIII вида»

о взыскании  39 797 руб. 92 коп.

при участии в заседании:

от заявителя –  не явились

от ответчика –  не явились

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Брянской области (далее - ИФНС) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о взыскании с Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»  (далее- Учреждение)  39 797,92 коп., в том числе:  39 515,99 руб. недоимки по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2011г.,   281,93 руб. пени.

Представители сторон в судебное заседание не явились. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя. Ходатайство судом удовлетворено.  Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.

Суд  изучил материалы дела,  и установил следующее:

Учреждение является плательщиком  налога на имущество организаций  в соответствии со ст. 373 НК РФ.

В связи с неуплатой в установленные законодательством сроки налога за 1 квартал 2011г.  налоговой инспекцией на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога на имущество организаций  в размере 281,93 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ ИФНС  в адрес Учреждения было направлено  требование  об уплате налога, сбора, пени, штрафа  № 99723 от 12.05.2011.

В связи с неисполнением Учреждением указанного требования в добровольном порядке в полном объеме, ИФНС обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает требования налогового органа  подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом  1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком  налога на имущество организаций.

Согласно п.п. 1, 2  ст.382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.  Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса (п.4 ст.382 НК РФ).

В силу статьи 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Пунктами 1, 2 статьи 383 НК РФ предусмотрено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 3 Закона Брянской области от 27.11.2003 №79-З «О налоге на имущество организаций» в течение налогового периода (за отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года) и по его итогам налогоплательщики уплачивают авансовые платежи и налог.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам за соответствующий отчетный период.

В силу пунктов 2, 3 статьи 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В установленный срок Учреждением налог за 1  квартал 2011г.  в сумме   62 678 руб. не был  уплачен.

В силу ч.1  ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно  п.3 ст. 75 НК РФ  пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

За неуплату в установленный срок налога, ИФНС начислила учреждению пени в размере 281,93 руб.

Вместе с тем, Учреждением была произведена частичная оплата  налога на имущество, в связи с чем задолженность по налогу составляет 39 515,99 руб.

В соответствии с п. 2 ст.45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 137-ФЗ от 27.07.2006) взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответчик является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета.

Согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 НК РФ.

Таким образом, налоговым органам не предоставлено право на списание в бесспорном порядке денежных средств с бюджетных учреждений, каковым является ответчик, и право на принудительное взыскание может быть реализовано только в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что ответчик является получателем бюджетных средств.

Поскольку факт  неуплаты задолженности по налогу на имущество организаций и  пени  в сумме 39 797,92 руб. подтвержден материалами дела, не оспаривается ответчиком, следовательно, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

Расходы по оплате госпошлины относятся на ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

В связи с тем, что ответчик является бюджетным учреждением,  суд считает возможным  уменьшить размер госпошлины по делу до 100 руб.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области  удовлетворить.

Взыскать с  Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»   ( 243270,Брянская область, Стародубский район, с.Елионка; ОГРН 1023200977568; ИНН 3227002833)  в доход соответствующих бюджетов  39 797 руб.92 коп. , в том числе:  39 515,99 руб. руб. недоимки по налогу на имущество организаций, 281,93 пени, а также госпошлину в размере 100 руб. в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в  20-й арбитражный апелляционный суд (г. Тула) в месячный срок.

Судья  Малюгов И.В.

Решение вступает в законную силу 06.09.2011 года.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка