• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 08 сентября 2011 года  Дело N А09-3340/2011

в составе: судьи Мишакина В.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.В.Фоменковой

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МУП «Гостиничное хозяйство г.Брянска»

к ОИК УФМС России по Брянской области

об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

при участии:

от заявителя: Романенков С.Н.- адвокат ( доверенность в деле)

от ответчика: Инкин А.И.- старший инспектор ( доверенность в деле)

у с т а н о в и л:

Муниципальное унитарное предприятие «Гостиничное хозяйство города Брянска» ( далее- заявитель, МУП «Гостиничное хозяйство города Брянска) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Отделу иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области ( далее- ответчик, УФМС) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 352 от 13 мая 2011г.

Ответчик с требованиями заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд установил следующее:

На основании распоряжения № 84 от 27.04.11г., 27.04.2011г. УФМС была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля и надзора в сфере миграции МУП «Гостиничное хозяйство города Брянска» Гостиница «Десна», в ходе которой установлено, что в данной гостинице 06.01.2011г. проживал гражданин Судана Эльсадик Али Харун Абд Эль Рхман, 13.01.11г. проживал гражданин Украины Довгополов И.П., 29.01.11г. проживал гражданин Азербайджана Сулейманов Р.Я., 21.02.11г. проживал гражданин Украины Мигаль В.С., 26.02.11г. проживал гражданин Украины Рудов А.А., 27.02.11г. проживали граждане Украины Адыканов С.Н., Савицкий В.Ф., Шкабара А.В. МУП «Гостиничное хозяйство города Брянска не исполнило свои обязанности по постановке их на миграционный учет, то есть не предоставило в орган миграционного учета уведомления о прибытии перечисленных иностранных граждан.

Усмотрев в действиях заявителя признаки состава правона­рушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, административным органом составлен протокол № 352 об административном правонарушении от 10.05.2011г.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 352 от 13.05.2011г. МУП «Гостиничное хозяйство города Брянска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.

Заявитель, полагая, что отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене, обратился в суд с настоящим заявлением.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" ( далее- Закон № 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат, в том числе, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. В том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ принимающей стороной является, в том числе, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В соответствии с пунктом 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

Таким образом, Законом предусмотрена обязанность принимающей стороны уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в установленные сроки.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, факт совершения административного правонарушения заявителем нашел свое объективное подтверждение в ходе судебного заседания.

В процессе судебного разбирательства суду представлены для обозрения журнал регистрации паспортов иностранных граждан, журнал регистрации анкет иностранных граждан, журнал учета уведомлений о прибытии, из которых не усматривается факт поступления уведомлений на конкретных иностранных граждан.

Между тем заявителем не представлено суду бесспорных доказательств передачи в УФМС уведомлений на указанных в оспариваемом постановлении иностранных граждан.

Таким образом, исследовав представленные доказательства в их неразрывной совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Гостиничное хозяйство г.Брянска» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Вместе с тем, оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью нарушения судом не установлено. В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Между тем, заявителем не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о малозначительности допущенного нарушения и наличии исключительного случая, позволяющего освободить его от административной ответственности.

С учетом изложенного и учитывая то обстоятельство, что факт допущенного нарушения подтвержден материалами дела, суд приходит к выводу, что административным органом правомерно вынесено постановление о привлечении МУП «Гостиничное хозяйство г.Брянска» к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в минимальном размере 400 000 руб.

Каких либо существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 176, 211Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Муниципального унитарного предприятия «Гостиничное хозяйство г.Брянска» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 352 от 13 мая 2011г. ОИК УФМС России по Брянской области оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в 10 дневный срок.

СУДЬЯ В.А.Мишакин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А09-3340/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Брянской области
Дата принятия: 08 сентября 2011

Поиск в тексте