АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 августа 2011 года  Дело N А09-5582/2011

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи ЗАПОРОЖЕНКО Р.Е., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Федуловой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области к ИП Клименко В.В. о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Лекарев С.Л. – гос. инспектор (доверенность от 11.01.2011г. № 25);

от ответчика: не явились, извещены;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Клименко Валерия Васильевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в предварительное судебное заседание не явился, возражений против перехода из предварительного судебного заседания в судебное в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представили. В протоколе об административном правонарушении от 09.08.2011г. № 000350 заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Дело рассмотрено по правилам статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика.

В ходе судебного разбирательства, судом установлено следующее.

Индивидуальный предприниматель Клименко Валерий Васильевич осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии № АСС 32 131377 от 26.05.2009г. выданной УГАДН сроком действия по 25.05.2014г.

Согласно поступившей из УВД по Брянской области информации,  28.05.2011г. на 11 км автодороги Брянск-Новозыбков сотрудником ЦБПСПР и ИАЗ при УВД по Брянской области был остановлен автобус регистрационный знак К 132 РО 32, находящийся в аренде у ИП Клименко В.В., под управлением водителя Заварзина Д.С., работающего у ИП Клименко В.В. по найму, осуществлявший коммерческую перевозку пассажиров по маршруту № 102. В результате проверки было установлено, что водитель Заварзин Д.С. управлял указанным автобусом без прохождения предрейсового медицинского осмотра.

По данному факту государственным инспектором Симоновым В.П. был составлен протокол об административном правонарушении №000350 от 09.08.2011г.

Факт выявленного правонарушения со стороны ИП Клименко В.В. квалифицирован административным органом по части  3  статьи  14.1  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях.

С целью привлечения ИП Клименко В.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Заслушав доводы представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим  основаниям.

Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно статье 2 указанного Федерального закона  лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.

В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в частности, являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно подпункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее - Положение), к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» также установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ИП Клименко В.В. не обеспечил прохождение 28.05.2011г. водителем Заварзиным Д.С. предрейсового медицинского осмотра, что свидетельствует о несоблюдении им лицензионных требований и условий.

Из протокола №000350 от 09.08.2011г. следует, что с вменяемым административным правонарушением ответчик согласен.

Поскольку факт административного правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами, нарушений процедуры возбуждения дела об административном правонарушении судом не установлено, индивидуальный предприниматель Клименко Валерий Васильевич подлежит привлечению  к  административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частями 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении размера административного штрафа суд учитывает, что решением Арбитражного суда Брянской области от 10.11.2010г. по делу № А09-7389/2010 ИП Клименко В.В. уже был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.

Указанное обстоятельство в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ суд признает обстоятельством, отягчающим ответственность ИП Клименкот В.В., и считает, что к нему подлежит применению санкция, предусмотренная частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3500 руб.

Руководствуясь статьями 167, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области  удовлетворить.

На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях привлечь индивидуального предпринимателя Клименко Валерия Васильевича (17.04.1964 года рождения, уроженец хутора Петровский Ростовской области; место жительства: 241027, г. Брянск, ул. Почтовая, д. 73 , кв. 64; ОГРН 304325513600074, ИНН 323200959351) к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 3500 рублей.

Административный штраф необходимо перечислить  получателю платежа: УФК по Брянской области ( УГАДН по Брянской области), р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3250057654, БИК 041501001,  ОКАТО 15401000000, КПП 325001001,  КБК 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в  Двадцатый арбитражный апелляционный  суд.

Судья  Р.Е. Запороженко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка