• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 06 сентября 2011 года  Дело N А40-26223/2011
 

Резолютивная часть объявлена 02 сентября 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2011г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе

судьи Михайловой Е.В. (единолично)

при ведении протокола судебного заседания секретарем В.Р. Хабировой

рассматривает в открытом судебном заседании дело

по иску ОАО «МОЭК»

к ответчику Префектура Западного административного округа г. Москвы

о взыскании 3732 075 руб. 08 коп.

при участии:

от истца – М.С. Кохан, доверенность б/н от 13.04.2011г.

от ответчика – М.И. Губин, доверенность № СЛ17-12797/0-0-3 от 16.12.2010г.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Префектуре Западного административного округа г. Москвы с иском о взыскании денежных средств в размере 3732075 руб. 08 коп. в возмещение разницы в тарифах.

Истец поддержал исковые требования в полном объеме.

Выслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд установил.

Как усматривается из материалов дела, истцом в соответствии с договорами энергоснабжения: № 6_86 от 14.02.1997г., № 6_71 от 22.03.2000г., № 6_80 от 09.04.2003г., № 6_66 от 28.08.2000г., № 6_79 от 25.04.2000г., № 08.702032-ТЭ от 15.12.2006г., заключенными между ОАО «МОЭК» и управляющими организациями: ЖСК «Дубна», ЖСК «Нара», ЖСК «Лена», ЖСК «Очаков», ЖСК «Купавна», ЖСК «Филевский» с января по июль 2008г. была осуществлена поставка тепловой энергии в жилые дома вышеперечисленных ЖСК.

В соответствии с п. 1 распоряжения Правительства г. Москвы № 1575-РП от 05.08.2004г. «О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением» финансирование расходов бюджета г. Москвы, связанных с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов – субсидий и отражается в составе бюджетных показателей по статье «Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению».

Законом г. Москвы от 22.12.2006г. № 58 «О бюджете г. Москвы на 200 год» было предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению.

Согласно п. 2.1 распоряжения Правительства г. Москвы от 05.08.2004г. № 1575-РП «О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением» (в редакции Распоряжения Правительства г. Москвы от 04.07.2006г. № 1251-РП), на префектуры административных округов города Москвы возложены функции и полномочия получателей бюджетных средств.

С января по июль 2008г. Префектура Западного административного округа г. Москвы являлась получателем бюджетных средств на возмещение разницы в тарифах жилищных (управляющих организаций), расположенных в Западном административном округа г. Москвы, при этом именно на префектуры административных округов Москвы возложены обязанности по перечислению теплоснабжающим организациям субсидий, предусмотренных п. 3.1 распоряжения Правительства г. Москвы от 05.08.2004г. № 1575-РП.

Префектурам административных округов г. Москвы и Департаменту жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы поручено утвердить типовую форму Регламента взаимодействия органов исполнительной власти г. Москвы, управляющих и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета г. Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению г. Москвы и обеспечить подписание Регламента соответствующими управляющими и теплоснабжающими организациями.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Регламента, утвержденным указанным распоряжением, сумма субсидии из бюджета г. Москвы определяется как отрицательная разница между стоимостью фактически поставленной населению тепловой энергии, исчисленной по тарифу, установленному для населения, и стоимостью тепловой энергии, исчисленной по среднеотпускным тарифам на тепловую энергию (теплоноситель- вода), определенным Региональной энергетической комиссией г. Москвы для соответствующих теплоснабжающих организаций, в зависимости от условий поставки тепловой энергии и расчетов за нее.

Указанные стоимости тепловой энергии рассчитываются как произведение фактически поставленного объеме тепловой энергии для бытовых нужд населению на соответствующие тарифы без НДС, утвержденные в установленном порядке Региональной энергетической комиссией города Москвы и действующие на момент поставки.

Факт поставки тепловой энергии и количество поставленной тепловой энергии жилищным организациям подтверждается: показаниями приборов учета, отчетными ведомостями за потребленное тепло и теплоноситель, оплатами, производимыми жилищными организациями за фактически потребленную тепловую энергию.

До настоящего времени Префектурой Западного административного округа г. Москвы субсидии за январь-июль 2008г. на покрытие разницы в тарифах, применяемых в расчетах с ЖСК «Дубна», ЖСК «Нара», ЖСК «Лена», ЖСК «Очаков», ЖСК «Купавна», ЖСК «Филевский» на общую сумму 3732 075 руб. 08 коп. истцу не выплачены, доказательств обратного ответчик суду не представил, требования истца не оспорил.

Довод ответчиков о несоблюдении истцом правил получения субсидий, установленных Регламентом, и неподписании Регламента не свидетельствует об отсутствии у истца права на получение субсидий. Это право возникает из совокупности норм прямого действия ряда нормативных актов: ст. 154 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, распоряжения Правительства Москвы от 17.07.2003 N 1258-РП, распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП, ежегодных постановлений РЭК об утверждении размера тарифов. Потребитель должен был рассчитываться с истцом по тарифу "население", а разница между стоимостью энергии по тарифу "управляющие организации" и стоимостью по тарифу "население" подлежала возмещению из регионального бюджета путем перечисления субсидий в порядке, предусмотренном распоряжением N 1258-РП и распоряжением N 1575-РП. Неподписание истцом предусмотренных актами города Москвы регламентов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, жилищных и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета города Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению города Москвы, само по себе не лишает истца права на получение указанных субсидий.

Таким образом, суд находит обоснованными требования истца к Префектуре Западного административного округа г. Москвы в части уплаты разницы в тарифах в размере 3732 075 руб. 08 коп., составляющих разницу в стоимости тарифов.

Расходы по государственной пошлине распределяются в порядке ст. 110 АПК РФ.

С учетом изложенного, на основании ст. ст. 11, 12, 309, 310, 539, 544, 548 Гражданского кодекса РФ, и руководствуясь ст. ст. 65, 66, 110, 153, 156 ч. 3, 162, 164, 166-171, 176 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Префектуры Западного административного округа г. Москвы в пользу Открытого акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» сумму задолженности в размере 3732 075 (три миллиона семьсот тридцать две тысячи семьдесят пять) руб. 08 коп.

Возвратить Открытому акционерному обществу «Московская объединенная энергетическая компания» из дохода федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 41660 (сорок одна тысяча шестьсот шестьдесят) руб. 38 коп. На возврат госпошлины выдать справку.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента его принятия.

Судья Михайлова Е.В.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-26223/2011
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 06 сентября 2011

Поиск в тексте