АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 06 сентября 2011 года  Дело N А40-26223/2011

Резолютивная часть объявлена 02 сентября 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2011г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе

судьи Михайловой Е.В. (единолично)

при ведении протокола судебного заседания секретарем В.Р. Хабировой

рассматривает в  открытом судебном заседании дело

по иску  ОАО «МОЭК»

к ответчику  Префектура Западного административного округа г. Москвы

о взыскании 3 732 075 руб. 08 коп.

при участии:

от истца – М.С. Кохан, доверенность б/н от 13.04.2011г.

от  ответчика – М.И. Губин, доверенность № СЛ17-12797/0-0-3 от 16.12.2010г.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Префектуре Западного административного округа г. Москвы с иском о взыскании денежных средств в размере 3 732 075 руб. 08 коп. в возмещение разницы в тарифах.

Истец поддержал исковые требования в полном объеме.

Выслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд установил.

Как усматривается из материалов дела, истцом в соответствии с договорами энергоснабжения: № 6_86 от 14.02.1997г., № 6_71 от 22.03.2000г., № 6_80 от 09.04.2003г., № 6_66 от 28.08.2000г., № 6_79 от 25.04.2000г., № 08.702032-ТЭ от 15.12.2006г., заключенными между ОАО «МОЭК» и управляющими организациями: ЖСК «Дубна», ЖСК «Нара», ЖСК «Лена», ЖСК «Очаков», ЖСК «Купавна», ЖСК «Филевский» с января по июль 2008г. была осуществлена поставка тепловой энергии в жилые дома вышеперечисленных ЖСК.

В соответствии с п. 1 распоряжения Правительства г. Москвы № 1575-РП от 05.08.2004г. «О расходах бюджета города Москвы в связи  с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением» финансирование расходов бюджета г. Москвы, связанных с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов – субсидий и отражается в составе бюджетных показателей по статье «Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению».

Законом г. Москвы от 22.12.2006г. № 58 «О бюджете г. Москвы на 200 год» было предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению.

Согласно п. 2.1 распоряжения Правительства г. Москвы от 05.08.2004г. № 1575-РП «О расходах бюджета города Москвы в связи  с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением» (в редакции Распоряжения Правительства г. Москвы от 04.07.2006г. № 1251-РП), на префектуры административных округов города Москвы возложены функции и полномочия получателей бюджетных средств.

С января по июль 2008г. Префектура Западного административного округа г. Москвы являлась получателем бюджетных средств на возмещение разницы в тарифах жилищных (управляющих организаций), расположенных в Западном административном округа г. Москвы, при этом именно на префектуры административных округов Москвы возложены обязанности по перечислению теплоснабжающим организациям субсидий, предусмотренных п. 3.1 распоряжения Правительства г. Москвы от 05.08.2004г. № 1575-РП.

Префектурам административных округов г. Москвы и Департаменту жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы поручено утвердить типовую форму Регламента взаимодействия органов исполнительной власти г. Москвы, управляющих и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета г. Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению г. Москвы и обеспечить подписание Регламента соответствующими управляющими и теплоснабжающими организациями.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Регламента, утвержденным указанным распоряжением, сумма субсидии из бюджета г. Москвы определяется как отрицательная разница между стоимостью фактически поставленной населению тепловой энергии, исчисленной по тарифу, установленному для населения, и стоимостью тепловой энергии, исчисленной по среднеотпускным тарифам на тепловую энергию (теплоноситель- вода), определенным Региональной энергетической комиссией г. Москвы для соответствующих теплоснабжающих организаций, в зависимости от условий поставки тепловой энергии и расчетов за нее.

Указанные стоимости тепловой энергии рассчитываются как произведение фактически поставленного объеме тепловой энергии для бытовых нужд населению на соответствующие тарифы без НДС, утвержденные в установленном порядке Региональной энергетической комиссией города Москвы и действующие на момент поставки.

Факт поставки тепловой энергии и количество поставленной тепловой энергии жилищным организациям подтверждается: показаниями приборов учета, отчетными ведомостями за потребленное тепло и теплоноситель, оплатами, производимыми жилищными организациями за фактически потребленную тепловую энергию.

До настоящего времени Префектурой Западного административного округа г. Москвы субсидии за январь-июль 2008г. на покрытие разницы в тарифах, применяемых в расчетах с ЖСК «Дубна», ЖСК «Нара», ЖСК «Лена», ЖСК «Очаков», ЖСК «Купавна», ЖСК «Филевский» на общую сумму 3 732 075 руб. 08 коп. истцу не выплачены, доказательств обратного ответчик суду не представил, требования истца не оспорил.

Довод ответчиков о несоблюдении истцом правил получения субсидий, установленных Регламентом, и неподписании Регламента не свидетельствует об отсутствии у истца права на получение субсидий. Это право возникает из совокупности норм прямого действия ряда нормативных актов: ст. 154 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, распоряжения Правительства Москвы от 17.07.2003 N 1258-РП, распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП, ежегодных постановлений РЭК об утверждении размера тарифов. Потребитель должен был рассчитываться с истцом по тарифу "население", а разница между стоимостью энергии по тарифу "управляющие организации" и стоимостью по тарифу "население" подлежала возмещению из регионального бюджета путем перечисления субсидий в порядке, предусмотренном распоряжением N 1258-РП и распоряжением N 1575-РП. Неподписание истцом предусмотренных актами города Москвы регламентов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, жилищных и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета города Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению города Москвы,  само по себе не лишает истца права на получение указанных субсидий.

Таким образом, суд находит обоснованными требования истца к Префектуре Западного административного округа г. Москвы в части уплаты разницы в тарифах в размере 3 732 075 руб. 08 коп., составляющих разницу в стоимости тарифов.

Расходы по государственной пошлине  распределяются в порядке ст. 110 АПК РФ.

С учетом изложенного, на основании ст. ст. 11, 12, 309, 310, 539, 544, 548 Гражданского кодекса РФ, и руководствуясь ст. ст. 65, 66, 110, 153, 156 ч. 3, 162, 164, 166-171, 176 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Префектуры Западного административного округа г. Москвы в пользу Открытого акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» сумму задолженности в размере 3 732 075 (три миллиона семьсот тридцать две тысячи семьдесят пять) руб. 08 коп.

Возвратить Открытому акционерному обществу «Московская объединенная энергетическая компания» из дохода федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 41 660 (сорок одна тысяча шестьсот шестьдесят) руб. 38 коп. На возврат госпошлины выдать справку.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента его принятия.

Судья   Михайлова Е.В.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка