ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2011 года  Дело N А40-24932/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 23.08.2011г.

Постановление изготовлено в полном объеме  29.08.2011г.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи П.В. Румянцева,

Судей Б.С. Веклича, Д.Е. Лепихина

при ведении протокола судебного заседания секретарем Торопченковым К.В.,

рассмотрев апелляционную жалобу

Общества с ограниченной ответственностью «Локус Сканди»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2011г.

по делу № А40-24932/11-154-191, принятое судьей А.В. Полукаровым,

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Локус Сканди» (ООО «Локус Сканди») (ОГРН 1027700318458, 109544, г. Москва, Рогожский вал, д.6,стр.2/1 )

к Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве (МИФНС России № 46 по г. Москве) (125373, г. Москва, Походный пр-д, домовладение 3, стр.2)

о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации бридического лица

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Рыжов В.А. по дов. от 07.04.2011 б/н; Антошина Т.В. по дов. от 07.04.2011 б/н;

от ответчика – Ермаков Д.А. по дов. от 21.09.2010 №07-18/109511;

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Локус Сканди» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения МИ ФНС России № 46 по г. Москве об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов, вынесенного 03.02.2011 г. в отношении ООО «Локус Сканди» и обязании ИФНС России № 46 по г. Москве внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении паспортных данных учредителя ООО «Локус Сканди» - Полковникова Сергей Федоровича (паспорт гражданина РФ серия 46 04 номер 311908, выдан ОВД г. Лобня Московской области 19.07.2006 г., код подразделения 502-057, зарегистрирован по адресу: г. Лобня, ул. Монтажников, д.2, кв.22).

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2011 г. в удовлетворении требований отказано.  При этом суд исходил из того, что на регистрацию были представлены противоречивые документы в части паспортных данных лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Локус Сканди» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на отсутствие законной возможности внести соответствующие изменения лицами, которые должны быть заявителями.

Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, поскольку считает решение суда законным и обоснованным.

Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 14.08.2007 г. было принято решение о ликвидации ООО «Локус Сканди», о чем была внесена запись в сведения ЕГРЮЛ 21.08.2007 г. и присвоен ГРН 2077759272963, также в ЕГРЮЛ внесены сведения о назначении председателя ликвидационной комиссии (ГРН 2077760018136 от 11.09.2007).

31.01.2011 г. ООО «Локус Сканди» подало заявление в МИФНС России № 46 по г. Москве о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в части паспортных данных учредителя общества - Полковникова С.Ф.

По результатам рассмотрения представленных документов Инспекцией вынесено решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ) необходимых для государственной регистрации документов.

В решении от 03.02.2011 г. со ссылкой на пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ указано на непредставление определенных п.2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов.

Указанное решение явилось основанием для обращения заявителя в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001 №129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины.

Согласно с подп. "л " п. 1 ст. 5 закона в ЕГРЮЛ содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

На основании п. 1 ст. 9 Закона заявителем при государственной регистрации юридического лица может являться в том числе и руководитель его постоянно действующего исполнительного органа.

В силу п.4 ст.5 Закона при несоответствии содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Пунктом 2 ст. 17 Закона определено, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений.

Формы подаваемых в регистрирующий орган заявлений для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц и требования к ним утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".

В пункте 3 главы V Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы России от 1 ноября 2004 года № САЭ-3-09/16@,  предусмотрено, что в разделе 2 заявления о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, знаком "V" указывается соответствующая причина внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре и не связанные с внесением изменений в его учредительные документы.

Из материалов дела следует, что ООО «Локус Сканди» в регистрирующий орган подано заявление, удостоверенное подписью Котловского А.П. с указанием паспортных данных, отличных от паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени данного юридического лица, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, в связи с чем указанное лицо, представившее заявление в регистрирующий орган, не может быть идентифицировано как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени данного юридического лица (уполномоченное лицо).

При этом, представленные для государственной регистрации изменения не связаны с изменением сведений о паспортных данных лица, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ как о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Учитывая, что при регистрации изменений заявителем в налоговый орган были представлены противоречивые документы в части в части паспортных данных лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности вынесенного МИФНС России № 46 по г. Москве решения об отказе в государственной регистрации изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения об ООО «Локус Сканди».

Довод общества об отсутствии возможности внести соответствующие изменения теми лицами, которые должны быть заявителями не свидетельствует о незаконности решения налогового органа и судом апелляционной инстанции отклонятся.

При этом, как правомерно указано судом первой инстанции, заявитель не лишен возможности обратиться с надлежащим заявлением в МИФНС России № 46 по г. Москве.

В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, требование о признании незаконным решения МИ ФНС № 46 по г. Москве от 22.10.2010 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов не подлежит удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2011г. по делу № А40-24932/11-154-191 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

     Председательствующий
  П.В. Румянцев

     Судьи  
   Б.С. Веклич

     Д.Е. Лепихин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка