АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 16 августа 2011 года  Дело N А40-50973/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 16 августа 2011 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

председательствующего - судьи Е.А. Аксеновой,

при ведении протокола помощником судьи Новиковой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном  заседании дело

по заявлению Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края

к ООО «Альфатек»

об отзыве разрешения

с участием: от заявителя – неявка, извещен; от ответчика – неявка, извещен,

установил:

Служба по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ООО «Альфатек» об отзыве разрешения от 08.12.2008 г. № 4123 (государственный регистрационный номер лотереи Н324С/0030) на проведение, бестиражной стимулирующей лотереи «Фортуна».

В судебном заседании заявитель и ответчик, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания,  в суд не явились, дело рассматривается в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценка доказательств показала следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях (далее – Закон) государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, включает в себя, в том числе: издание в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих организацию лотерей и проведение лотерей (пункт 3); контроль за проведением лотерей (пункт 4).

В силу статьи 5 Закона отношений в области организации и проведении лотерей регулируются не тролько данным Законом. Но и подзаконными нормативными правовыми актами, в частности, приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2004;№ 66н « Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей» (далее  приказ).

Вышеуказанным Приказом в приложении № 4 утверждены Правила проведения стимулирующей лотереи (далее – Правила), которыми установлен порядок ее проведения на территории РФ. Вышеуказанный порядок включает в себя: внесение в государственный реестр всероссийских лотерей информации о проводимых на территории РФ стимулирующих лотереях, предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи, проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В силу части 2 статьи 7 Закона уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно одержать указание на срок, способ, территорию  ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно вязано проведение стимулирующей лотереи. В этом же пункте определен перечень документов, прилагаемых к уведомлению.

Частью 3 статьи 7 Закона предусмотрено, что уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи  в уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:

Представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим федеральным законом;

Несоответствие представленных документам требованием настоящего Федерального закона;

Предоставление недостоверных сведений; наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

При этом согласно пункту 6 Правил проведения стимулирующей лотереи уполномоченный орган вправе обратиться в суд  с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о постановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда в случаях:

Нарушения организатором лотереи условий лотереи и требований действующего законодательства РФ, а также представление неполной или недоставреной информации.

В силу части 2 статьи 4 Закона государственное регулирование отношений, возникающих в области организации международных и всероссийских лотерей и их проведения, в указанной части, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» установлено, что Министерство финансов РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию лотерейной деятельности, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Также, Положение о Министерстве финансов РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 предусматривает, что министерство  финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере организации и проведения лотерей (пункт 1).

Таким образом, в случае выявления нарушений организатором лотереи условий лотереи и требований действующего законодательтсва РФ, уполномоченный орган  обязан  принять меры, предусмотренные пунктом 6 Правил проведения стимулирующей лотереи.

При этом выявление указанных нарушений за пределами пятнадцатидневного срока, установленного частью. 3 статьи 7 Закона, не означает, что данный запрет не может быть применен, поскольку иное противоречило бы подпункту 4 пункта 1 статьи 4, а также пункту 3 статьи 21 Закона.

02.12.2008 в адрес Министерства поступило уведомление о проведении бестиражной стимулирующей лотереи «Фортуна», организатором которой является ООО «Альфатек» (уведомление о проведении бестиражной стимулирующей лотереи «Фортуна» прилагается).

Срок проведения региональной стимулирующей лотерее «Фортуна» (далее – Лотерея) составляет период с 15.12.2010 по 14.12.2011.

Согласно письму Министерства (исх. №4123 от 08.12.2008) Лотерея внесена в государственный реестр региональных лотерей Красноярского края, ей присвоен государственных норм № Н324С/0030 (письмо прилагается).

В результате анализа представленных из Министерства документов относительно проведения Лотереи, организатором которой является ООО «Альфатек» (в частности, условий проведения бестиражной стимулирующей лотереи «Фортуна» (далее – условия)) на их соответствие требованиям Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон) (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 214-ФЗ). Службой установлено следующее:

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 214-ФЗ) условия стимулирующей лотереи не должны исключать положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков.

Согласно представленным Условиям Лотерея проводится посредством игры участника на специальном лотерейном оборудовании.

По условиям лотереи для принятия участия в Лотереи необходимо приобрести лотерейный билет (далее – Билет), который не является выигрышным. Каждый билет без выигрыша (то есть каждый Билет) обменивается на жетон для игры. Жетон содержит определенное количество баллов или очков, которые в сумме являются призовыми кредитами. Полученные участником Лотереи призовые кредиты дают право сыграть в игру на специальном оборудовании, а именно участник с помощью имеющихся на оборудовании приспособлений (клавиш, рычаги) участвует в игре, смысл которой заключается в наборе участником Лотереи определенного количества призовых очков.

В соответствии с часть. 8 статьи 4 Закона проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено, а также с частью 5 статьи 12.1 Закона использование лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей не допускается.

При этом статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 214-ФЗ предусмотрено, что «организатор стимулирующей лотереи, направивший уведомление о проведении стимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, имеет право продолжать проведение стимулирующей лотереи до 31 декабря 2010 года включительно».

Следовательно, в настоящее время при проведении Лотереи «Фортуна», ее организатором ООО «Альфатек» нарушена часть 8 статьи 3 Закона, часть 3 статьи 9 Закона, часть 5 статьи 12.1 Закона, а именно Лотерея проводится с использованием лотерейного оборудования, позволяющая участнику совершать действия для определения и (или) получения выигрыша.

Согласно предоставленным в Службу Условиям по способу проведения Лотерея является бестрижаной без выпуска лотерейных билетов.

Однако в соответствии с частью 23 статьи 43 Закона бестражная лотерея представляет собой лотерею, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его билет выигрышным или нет. Соответственно, наличие  лотерейных билетов при проведении бестиражной лотереи является обязательным.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона лотерея представляет собой игру, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит выигрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии  с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным, предусмотренным условиями лотереи, способом;   Таким образом, при проведении бестиражной лотереи организатором лотереи в обязательном порядке должен проводиться розыгрыш призового фонда.

В Условиях предусмотрено, что розыгрыш призового фонда осуществляется путем получения определенного приза или его денежного эквивалента после самостоятельного набирания Участником на лотерейном оборудовании определенного количества призовых очков, что в свою очередь не согласуется с определением понятия розыгрыша призового фонда лотереи, закрепленного пунктом 4 статьи 2 Закона. Согласно вышеуказанному пункту розыгрыш призового фонда лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению участникам выигрыши.

Следовательно, при проведении региональной стимулирующей лотереи «Фортуна» ООО « Альфатек» нарушает действующее законодательство о лотереях.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 24 Федерального Закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», пунктом 6 приложения № 4 приказа Министерства финансов РФ от 0-9.08.2004 № 66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей», статьями 27, 41, 125 АПК РФ.

решил:

Отозвать у ООО «Альфатек» (ОГРН 1047796599674) разрешение от 08.12.2008 г. № 4123 (государственный регистрационный номер лотереи Н324С/0030) на проведение, бестиражной стимулирующей лотереи «Фортуна».

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья  Е.А. Аксенова

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка