АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2011 года Дело N А55-10847/2011
Резолютивная часть решения суда объявлена 15 августа 2011 года. Полный текст решения суда изготовлен 16 августа 2011 года.
Арбитражный суд Самарской области
в составе
председательствующего судьи Щетининой М.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храменковой А.А.
рассмотрев в судебном заседании 15 августа 2011 года дело по заявлению
Закрытого акционерного общества "СпецАвтоТранс"
к Административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания
при участии в заседании
от заявителя - представитель Власюкова Ю.С., по доверенности №32 от 25.11.2010 года
от заинтересованного лица - представитель не явился, извещен
установил:
Закрытое акционерное общество "СпецАвтоТранс" (далее – заявитель, Общество) обратилось в суд с требованием о признании незаконным и отмене Постановления Административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара (далее – заинтересованное лицо, комиссия) по делу об административном правонарушении №1400 от 25.05.2011 года, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по доводам своего заявления.
Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства административная комиссия извещена надлежащим образом в соответствии со ст.123 АПК РФ. От административной комиссии поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (вход. № 81212, 81159 от 12.08.2011 года).
В отзыве на заявление административная комиссия просит в удовлетворении заявленных требований отказать (л.д.28-29).
В соответствии со ст.156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 19 мая 2011 года членами административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самара было обнаружено ненадлежащее содержание территории, прилегающей к контейнерной площадке по ул. Партизанская, 106-108 (не вывезен крупногабаритный мусор), что является по мнению административного органа нарушением положений пункта 5 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008. По данному факту был составлен акт от 19.05.2011 (л.д.24).
23 мая 2011 года в отношении Общества «СпецАвтоТранс» был составлен протокол № 539 об административном правонарушении, которым заявитель был уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела (л.д.18- 19).
Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самара № 1400 о назначении административного наказания от 25 мая 2011 года заявитель был привлечен к административной по статье 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 3000 рублей (л.д.16).
Согласно ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.
Пунктом 5 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 предусмотрено, что специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники, юридические лица, на территории которых находится контейнерная площадка, обязаны обеспечить надлежащее содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории.
В силу пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный
Подпунктами «е» и «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 также предусмотрено, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со статьями 39, 162, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирных домах и управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством.
По смыслу вышеприведенных норм лицами, на которые возложено бремя содержания контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, является организация, осуществляющая содержание жилых домов, к которым прилегает эта контейнерная площадка, либо их собственники.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Административной комиссией не представлены доказательства наличия у ЗАО «СпецАвтоТранс» обязанности по содержанию жилых домов по ул. Партизанская, 106-108 и территории контейнерной площадки, прилегающей к этим домам.
Из материалов дела следует, что ЗАО «СпецАвтоТранс» осуществляет вывоз мусора с вышеназванной контейнерной площадки на основании договора № 25996 на оказание услуг от 01.01.2010, заключенного с ЗАО «ПТС-Сервис». Из содержания данного договора следует, что заявитель осуществляет вышеназванные работы как подрядная организация (л.д.46-47).
Согласно акту выполненных работ № 00018423 от 31 мая 2011 года услуги выполнены ЗАО «СпецАвтоТранс» в мае 2001 года полностью и в срок (л.д.59). Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Таким образом, субъектом ответственности в соответствии с Правилами благоустройства города Самары является лицо, на которое возложена обязанность по общему благоустройству территории, то есть в настоящем случае , при наличии факта правонарушения, управляющая компания.
Оценивая обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что заявитель не может рассматриваться в качестве лица, на которое возложено бремя содержания общего имущества многоквартирных домов №№ 106-108 по ул. Партизанская в г. Самаре и их придомовой территории.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По смыслу ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ вина привлекаемого к ответственности лица должна выясняться в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении и должна быть подтверждена соответствующими доказательствами.
Оценивая вышеназванные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ЗАО «СпецАвтоТранс» не обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст.208-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара № 1400 от 25.05.2011 года о назначении Закрытому акционерному обществу "СпецАвтоТранс» административного наказания по ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 3000 руб. признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
М.Н. Щетинина
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка