АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 августа 2011 года  Дело N А55-11367/2011

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2011 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Гордеевой С.Д.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи – Норушевой О.В.,

рассмотрев в судебном заседании  17 августа 2011 года  дело по заявлению

Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара

От  17 июня 2011 года  №

к  Административной комиссии администрации Советского района городского округа Самара

О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к  административной ответственности

При участии в заседании представителей:

От заявителя – Вострикова И.В.;

От административного органа – не явился, извещен.

Установил:

Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара обратилось в суд с заявлением к Административной комиссии администрации Октябрьского района городского округа Самара о признании незаконным и отменен  постановления административной комиссии администрации Советского района городского округа Самара по делу № 2114 от 06.06.2011 года об административном правонарушении.

Административная комиссия администрация Советского района городского округа Самара требования заявителя не признает по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, суд  пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в связи с ниже следующим.

Как следует из материалов дела,

Административной комиссии администрация Советского района городского округа Самара (далее - заинтересованное лицо) была проведена проверка Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (далее - заявитель) по адресу: г. Самара, ул. Днепровская 1 (общежитие) по исполнению правового акта, принятого органом местного самоуправления, Постановления Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 года «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара» (далее-Правила).

24.05.2011 года комиссионно, в том числе членами административной комиссии Советского района, был составлен акт, в котором установлено нарушение Раздела А Глава 16, п. 28,29 Правил, а именно, фасад здания (жилого) по адресу: г. Самара, ул. Днепровская д. 1 находящегося на обслуживании МП ЭСО содержится в ненадлежащем состоянии: на фасаде дома нанесены рисунки (графитти), наклеены объявления.

По результатам проверки составлен акт от 24.05.2011 г., протокол  № 282-АК об административном правонарушении от 03.06.2011 г. и вынесено оспариваемое Постановление по делу об административном правонарушении от 06.06.2011 года № 2114, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 рублей 00 копеек.

Не согласившись с вынесенным Постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.

При оценке доказательств, представленных сторонами, суд исходил из требований ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возложившей приоритет доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности на орган, принявший акт, а также из требований ч.1 ст. 65 АПК, возложившей на каждое лицо, участвующее в деле, обязанность доказывания обстоятельств, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 3 Закона Самарской области «Об административных комиссиях на территории Самарской области» установлено, что административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области в пределах полномочий, определенных указанным Законом Самарской области.

Ссылка заявителя на то, что проверка проведена с нарушением требований Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» судом не принимается, указанный закон имеет иные цели и сферу применения, не применяется к отношениям, связанным с привлечением к административной ответственности.

Деятельность административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях не является предметом регулирования  указанного федерального закона.

Суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, исходя из следующего:

Постановление Главы г.о. Самары № 404 от 10.06.2008 года «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара» согласно Главе 2 п. 1 «устанавливает единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.

В соответствии с п.28,29 гл.16 Правил собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов, а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях» от 01 ноября 2007 года № 115-ГД, неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.

Суд признает доказанным наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статье 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», а также факт его совершения МП ЭСО и его вину в совершении данного правонарушения, в связи с чем, административный орган имел достаточные основания для привлечения заявителя к административной ответственности.

Установленная КоАП РФ процедура привлечения к административной ответственности административным органом полностью соблюдена. В ходе производства по делу об административном правонарушении заявитель не был лишен процессуальных гарантий и мог реализовать свои процессуальные права и гарантии.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено с учетом всех обстоятельств совершения правонарушения. Размер примененного наказания установлен административным органом в минимальном размере.

Довод представителя заявителя приведенный в ходе судебного разбирательства относительно того, что законный представитель заявителя не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, судом не принимается поскольку  административным органом в материалы дела представлено письменное извещение законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 71-72), которое заявителю было передано заявителю посредством факсимильной связи и получено МП ЭСО 31.05.2011, что подтверждается отчетом об отправке (л.д. 73).

Кроме того, в обосновании заявленных требований законный представитель заявителя в заявлении ссылается на объяснения своего представителя данные при составлении протокола об административном правонарушении, что свидетельствует о том, что при составлении протокола принимал участие полномочный представитель законного представителя заявителя и законный представитель знал о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 180-181, 207-211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать полностью.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, в течение десяти дней со дня его принятия, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.Д. Гордеева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка