• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ  

от 16 августа 2011 года  Дело N А55-11390/2011

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2011 года. Полный текст решения изготовлен 16 августа 2011 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чугуновой С.Ю.

рассмотрев в судебном заседании 11 августа 2011 года

дело по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара

к Государственной жилищной инспекции Самарской области г. Самара

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении

при участии в заседании

от истца, заявителя – представитель Ненашева Ю.С. по доверенности от 11.05.2011 №07/10-296

от ответчика, заинтересованного лица – представитель Псянина Г.В. по доверенности от 21.03.2011

Установил:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее – департамент) просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Самарской области от 27.05.2011 года №1067 по делу об административном правонарушении, которым департамент привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сущности ссылаясь на то, что не является субъектом правонарушения, на отсутствие состава вменяемого ему административного правонарушения.

Государственная жилищная инспекция Самарской области (далее – административный орган) считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, поскольку департамент является субъектом вменяемого ему административного правонарушения и факт административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении (л.д.59-60).

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд находит заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 07.04.2011 года административным органом в ходе мероприятия по контролю использования, сохранности и содержания жилых домов (жилых помещений), проведенного по адресу: г.о. Самара, ул. Аэродромная, д. 104, выявлены: неисправность свесов кровли (расхождения листов кровельного покрытия, деформация конструкций наружного водостока); зыбкость, нарушение крепления металлических листов кровельного покрытия; неисправность крепления кровельного покрытия вентканалов; отверстия, разрушение и отслоение гидроизоляционного слоя кровельного покрытия; сухие и влажные следы протечки по лагам и обрешетки, неисправность (прогнивание) обрешетки кровли (после проведенного капитального ремонта), тем самым нарушены п. п. а) п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491), п. 4.6.1.1., п.4.6.1.10., п.4.6.1.2., п.4.6.1.11., п.4.6.1.26., п.4.6.2.4., п.4.6.4.6. Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170).

По данному факту административным органом в отношении департамента составлен протокол об административном правонарушении от 07.04.2011 года №19224 (л.д.66) и вынесено оспариваемое постановление от 27.05.2011 года №1460/1067 по делу об административном правонарушении (л.д.9-11, 61-62) о привлечении департамента к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Согласно ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административную ответственность влечет нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

В соответствии с п.п. а) п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в т.ч. соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 45 Устава городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Департамент и Глава городского округа Самара.

Согласно ст. 24 Устава Глава городского округа Самара является высшим выборным должностным лицом городского округа, возглавляющим Администрацию городского округа Самара.

Пунктом "в" ст. 48 Устава, регулирующей права и обязанности отраслевых органов Администрации городского округа Самара, установлено, что структурные подразделения Администрации городского округа Самара осуществляют полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Самара.

Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 г. № 637 утверждено Положение «О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара», в соответствии с которым, заключение и оплата Департаментом муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Постановлением главы городского округа Самара от 30.05.2008г. № 374 утвержден реестр муниципальных услуг городского округа Самара, оказываемых физическим и юридическим лицам (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления)", согласно которому ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда и проведение капитального ремонта является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.

Как следует из содержания п. 3.12. Положения «О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара», именно указанный отраслевой орган Администрации городского округа Самара осуществляет планирование бюджетных ассигнований на капитальный ремонт и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства на основании предложений территориальных органов Администрации городского округа Самара.

На основании распоряжения Главы городского округа Самара от 16.03 2011 года №48-р «Об утверждении структуры Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара» Департамент городского хозяйства и экологии переименован в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара.

Таким образом, именно департамент осуществляет функции заказчика по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов и располагает денежными средствами для проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, производителям работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2010 году (утв. Постановлением Администрации городского округа Самара от 17 августа 2010 г. N 1021), главным распорядителем средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и получателем субсидий является департамент, который в силу вышеуказанных нормативно-правовых актов осуществляет функции заказчика по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов и, соответственно, располагает денежными средствами для проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

Согласно муниципальному контракту от 18.05.2008 года №2-ж/10 (л.д.75-79) на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилых домов г.о. Самара (в том числе спорного жилого дома), заключенному Департаментом городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара (заказчик) с ООО «Стройкласс» (подрядчик), срок выполнения работ установлен до 15.08.2010 года.

По условиям этого контракта, департамент обязан был осуществлять технический надзор и контроль качества работ, выполняемых подрядчиком, а также департамент вправе был не принимать и не оплачивать работы, некачественно выполненные подрядчиком, до устранения недостатков (пункты 3.1.2., 3.2.1., 5.4.).

Приемка работ, в том числе скрытых, должна была осуществляться на основании требований ВСН 58-88(р), недостатки устраняться согласно перечню работ, составленному сторонами при приемке работ (статья 5 «Порядок сдачи-приемки выполненных работ»).

Таким образом, только департамент имел право непосредственного контроля за выполнением подрядчиком работ по капитальному ремонту кровли спорного жилого дома и, соответственно, качества выполнения ремонта на всех его стадиях. Данные доводы административного органа суд находит обоснованными.

Письмом исх. №97 от 05.05.2011 года (л.д.73) подрядчиком ООО «Стройкласс» признан факт некачественно проведенного ремонта кровли. Выявленные неисправности устранены на основании предписания, выданного административным органом (л.д.74).

Тогда как департаментом не представлено доказательств принятых им мер по выявлению и устранению неисправностей, вызванных некачественно проведенным капитальным ремонтом, что в результате привело к ненадлежащему состоянию кровли спорного дома.

В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, субъектом рассматриваемого административного правонарушения является департамент как орган местного самоуправления, на который возложены полномочия по проведению капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, департаментом не принято всех зависящих от него мер по обеспечению соблюдения правил содержания и ремонта жилых помещений.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая обстоятельства дела, суд находит, что в соответствии с требованиями статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом доказан факт совершения департаментом вменяемого ему административного правонарушения.

Наказание определено административным органом с соблюдением положений ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление административного органа является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 167, 180, 182, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Степанова И.К.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-11390/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 16 августа 2011

Поиск в тексте