• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 07 сентября 2011 года  Дело N А55-11469/2011

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07 сентября 2011 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

председательствующего судьи Асадуллиной С.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Голяковой Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании 06 сентября 2011 дело по заявлению

закрытого акционерного общества "Предприятие тепловых сетей - Сервис",

к административной комиссии Администрации Советского района г.о. Самара,

об оспаривании постановления № 2097,

при участии в заседании

от заявителя - Серпокрылов И.М., доверенность от 10.05.2011г. № 163,

от административной комиссии – Кретова Н.А., доверенность от 11.07.2011г. № 1023,

Установил:

Закрытое акционерное общество "ПТС-Сервис" (далее – заявитель, Общество) обратилось в суд с требованием об отмене постановления административной комиссии администрации Советского района городского округа Самара (далее – заинтересованное лицо, комиссия) по делу об административном правонарушении №2097 от 06.06.2011, об освобождении ЗАО «ПТС-Сервис» от административной ответственности.

До вынесения решения в судебном заседании представитель Общества заявил ходатайство об изменении предмета требований, просит изменить меру ответственности указанную в постановлении №2097 от 06.06.2011 и назначить ЗАО «ПТС-Сервис» административное наказание в виде предупреждения, в порядке ст. 49 АПК РФ судом принято изменение предмета требований заявителем, о чем имеется отметка в протоколе судебного заседания от 06.09.2011г.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, с учетом уточнений, по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административной комиссии просил отказать в удовлетворении заявления, изложенным в письменном мотивированном отзыве (л.д.7-10).

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 11 мая 2011 года специалистами административной комиссии Администрации Советского района городского округа Самара было выявлено, что на фасаде дома 61 по ул. Аэродромная нанесены рисунки (граффити).

Факт нарушения зафиксирован в акте осмотра здания, сооружения №201 от 11.05.2011 (л.д.51).

Таким образом, в ходе проведенных мероприятий установлен факт неисполнения владельцем здания обязанностей по содержанию его фасада, ЗАО «ПТС-Сервис» не организовало своевременную работу по текущему ремонту фасада дома, очистке стен от печатной продукции, рисунков, чем нарушило пп.28-30, гл. 16, разд.4 Постановления №404 от 10.06.2008

По результатам проверки, административным органом 02 июня 2011 года в отношении ЗАО «ПТС – Сервис» был составлен протокол № 265-АК об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 2097 от 06 июня 2011 года о привлечении ЗАО «ПТС-Сервис» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 500 рублей (л.д.4).

Названные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.

Статья 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 28 и 29 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств.

В случае если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада здания или сооружения лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели в суммах, пропорциональных занимаемым площадям.

Собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации, в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.

Между Департаментом управления имуществом г.о. Самара и ЗАО «ПТС-Сервис» заключен договор от 01.08.2009 управления многоквартирным домом (л.д.31-33).

Согласно условий указанного договора, заявитель является управляющей организацией для дома №61 по ул. Аэродромной, т.е. применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в Правилах благоустройства.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт несоблюдения требований п.п.28-30, гл.16, разд.4 Постановления №404 от 10.06.2008 подтверждается протоколом № 307-АК об административном правонарушении от 08 июня 2011 года и заявителем не оспаривается.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности доводов административного органа о наличии в действиях ЗАО «ПТС-Сервис» состава правонарушения, предусмотренного ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Кроме того, суд считает необоснованной меру наказания, примененную ответчиком к заявителю за совершенное им правонарушение.

Статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По смыслу названных норм, при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае, административный орган должен исходить из того, целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждения совершения новых правонарушений. При этом, наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением юридического лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

Административной комиссией не представлено доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность заявителя за совершенное им деяние. Суд считает, что административной комиссий при вынесении обжалуемого постановления не были учтены характер правонарушения, факт устранения выявленного нарушения (окраска мест нанесения граффити и удаление наклеенной печатной продукции). Представитель комиссии подтвердила факт приведения фасада дома в надлежащий вид. Меры, которые принимаются обществом для устранения выявленных нарушений, суд расценивает как направленные на устранение вредных последствий от совершенного правонарушения.

С учетом изложенного суд полагает, что назначенное заявителю наказание является чрезмерно суровым и не соответствует степени тяжести совершенного им деяния.

В связи с чем, суд считает необходимым изменить оспариваемое постановление, назначив заявителю минимальное наказание, предусмотренное ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального

кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Администрации Советского района городского округа Самара по делу об административном правонарушении № 2097 от 06.06.2011, вынесенного в отношении ЗАО «ПТС-Сервис»» изменить в части назначения наказания.

Назначить ЗАО «ПТС-Сервис» наказание по ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.П. Асадуллина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-11469/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 07 сентября 2011

Поиск в тексте