• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

  
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2011 года  Дело N А55-11473/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2011 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Селиваткина В.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Брагиной Н.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Закрытого акционерного общества "Предприятие тепловых сетей - сервис"

к административной комиссии администрации Советского района г.о. Самара

об отмене постановления № 2102 от 06.06.2011г.

при участии в заседании:

заявителя – Кулькова М.И. доверенность №150 от 10.05.2011г.

от заинтересованного лица – Выволокин А.А. доверенность от 03.11.2010г.

установил:

Закрытое акционерное общество "Предприятие тепловых сетей - сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления административной комиссии Советского района городского округа Самара по делу об административном правонарушении № 2102 от 06.06.2011, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 500 рублей.

Административная комиссия представила отзыв, в котором просит отказать, т.к. факт правонарушения, вина в его совершении ЗАО «ПТС-сервис», а также соблюдение процедуры привлечения к ответственности подтверждается материалами административного дела.

В соответствии с ч.4 ст. 137 АПК РФ с согласия представителей сторон арбитражный суд завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции 09.08.2011 года в 15 час. 10 мин., о чем имеется отметка в протоколе судебного заседания.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 16.05.2011 года административной комиссией установлено, что ЗАО «ПТС-сервис» по адресу: ул. Аэродромная, 126 не организовало своевременную работу по текущему ремонту фасада дома, очистке стен от печатной продукции, рисунков, чем нарушило п.п.28-30, гл. 16, разд.4 Постановления №404 от 10.06.2008.

По данному факту в отношении ЗАО «ПТС-сервис» был составлен протокол №270-АК об административном правонарушении от 02 июня 2011 года, по результатам рассмотрения которого административной комиссией вынесено постановление по делу об административном правонарушении №2102 от 06.06.2011, которым ЗАО «ПТС-сервис» привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 500 рублей.

Названные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.

Статья 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 28 и 29 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств.

В случае если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада здания или сооружения лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели в суммах, пропорциональных занимаемым площадям.

Собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации, в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.

Заявитель является управляющей организацией для дома №126 по ул.Аэродромной, т.е. применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в Правилах благоустройства.

Согласно ст. 26.1.КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В силу ст. 26.2. Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт несоблюдения требований п.п.29-30, гл. 16, разд.4 Постановления №404 от 10.06.2008 подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02 июня 2011 года и заявителем не оспаривается.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности доводов ответчика о наличии в действиях ЗАО «ПТС-сервис» состава правонарушения, предусмотренного ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Вместе с тем, суд считает необоснованной меру наказания, примененную ответчиком к заявителю за совершенное им правонарушение.

Статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По смыслу названных норм, при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае, административный орган должен исходить из того, целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждения совершения новых правонарушений. При этом, наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением юридического лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

Административной комиссией не представлено доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность заявителя за совершенное им деяние. Суд считает, что административной комиссией при вынесении обжалуемого постановления не были учтены характер правонарушения, факт устранения выявленного нарушения.

С учетом изложенного суд полагает, что назначенное заявителю наказание является чрезмерно суровым и не соответствует степени тяжести совершенного им деяния. В связи с чем, суд считает необходимым изменить оспариваемое постановление, назначив заявителю минимальное наказание, предусмотренное ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде предупреждения.

Вопрос о судебных расходах судом не рассматривается, так как в соответствии с ч.4 ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь ст. ст. 167-178,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии администрации Советского района городского округа Самара по делу об административном правонарушении № 2102 от 06.06.2011, вынесенного в отношении ЗАО «ПТС-Сервис», изменить в части назначения наказания.

Назначить ЗАО «ПТС-Сервис» наказание по ст. 10.4. Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

В.П. Селиваткин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-11473/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 15 августа 2011

Поиск в тексте