• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ  

от 17 августа 2011 года  Дело N А55-11479/2011

в составе

председательствующего судьи Щетинина М.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храменковой А.А.

рассмотрев в судебном заседании 17 августа 2011 года дело по заявлению

Муниципального общеобразовательного учреждения Большемикушкинская средняя общеобразовательная школа Исаклинского района Самарской области

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Сергиевском районе

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания

при участии в заседании

от заявителя – руководитель Разеева С.Л. (приказ, паспорт)

от заинтересованного лица – представитель не явился, извещен

установил:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Большемикушкинская средняя общеобразовательная школа Исаклинского района Самарской области (далее – заявитель, образовательное учреждение) обратилось в суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Сергиевском районе (далее – Управление, заинтересованное лицо) №20-05/139 от 08.06.2011 о назначении административного наказания, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что все нарушения, которые не требуют больших финансовых затрат, были устранены. С письмами к учредителю о выделении финансирования образовательное учреждение обращалось регулярно, с 2009 года. Примененная санкция к заявителю является суровой, у учреждения отсутствуют денежные средства для оплаты штрафа.

Представитель Управления в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии со ст.123 АПК РФ. В материалах дела имеется отзыв, в котором административный орган с заявленными требованиями не согласен.

В соответствии со ст.156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, выслушав мнение представителя заявителя, суд установил следующее.

Из материалов дела следует, что проверка МОУ «Большемикушкинская СОШ»» проводилась в порядке прокурор­ского надзора за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства проку­ратурой Исаклинского района, с привлечением специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Сергиевском районе, в соответст­вии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно ко­торой прокурор при осуществлении возложенных на него обязанностей вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 вышеуказанного За­кона выделения соответствующих специалистов для выяснения возникших вопросов, а также проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обра­щениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций.

По результатам проведенной проверки прокурором Исаклинского района Самарской области, младшим советником юстиции Олезовым О.В. было вынесено постановление от 20.05.2011 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, на основании которого начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самар­ской области в Сергиевском районе Л.Ф. Астафьевой было вынесено постановление № 20-05/139 от 08.06.2011 г. о назначении административного наказания в виде административ­ного штрафа на юридическое лицо - МОУ «Большемикушкинская СОШ»» в размере 20 000,00 (Двадцати тысяч) рублей, согласно санкции, предусмотренной ст. 6.7 КоАП РФ (л.д.57).

Заявитель, не согласившись с указанным Постановлением, обратился в арбитражный суд Самарской области с настоящим требованием.

Из акта проверки и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки были выявлены нарушения в виде:

- нет защитных экранов на отопительных приборах (нарушение п. 2.5.1 СаНПиН 2.4.2.1178-02);

- нет воды в кабинетах физики, химии (нарушение п. 4.4 СаНПиН 2.4.2.1178-022);

- нет софитов над досками (нарушение п.2 6.2 СаНПиН 2.4.2.1178-022);

- нет душевых насадок для ополаскивания посуды (нарушение п. 5-1С СаНПиН 2.4.5.2409-08);

- имеющийся медицинский блок не дооборудован (нарушение п. 2.8.5 СаНПиН 2.1178-02);

- в помещениях начальных классов, обувь обучающихся хранится в классе (нарушение п. 2.3.5 СаНПиН 2.4.2.1178-02);

- полы в коридорах прогнили, щели между полом и плинтусом (нарушение 1.2.4.9 СаНПиН 2.4.2.1178-02);

В деятельности Маломикушкинского Филиала МОУ Большемикушкинская СОШ:

- не во всех классах на партах имеется маркировка (нарушение п.2.4.2 СаНПиН 2.4.2.1178-02);

- в кабинетах физики и химии нет воды (нарушение п. 2.4.4 СаНПиН 2.4.2.1178-02);

- только в 5 кабинетах школы на стенах обои (нарушение п.2.4.8 СаНПиН 2.4.2.1178-02);

- не оборудовано место для хранения и обработки уборочного инвентаря (нарушение приложение№7 п.5 СаНПиН 2.4.2.1178-02);

- нет раздевалок для мальчиков и девочек при спортивном зале (нарушение п. 2.3.17 СаНПиН 2.4.2.1178-02);

- в пищеблоке документация ведется не установленного образца (нарушение приложение № 10 СаНПиН 2.4.1.2660-10).

В деятельности структурного подразделения (д/с «Березка») МОУ Большемикушкинская СОШ:

- полы в тамбуре деревянные прогнили, на первом этаже не утепленные (нарушение п.5.5 СаНПиН 2.4.1.2660-10);

- недостаточное оборудование пищеблока стеллажами, разделочными столами (нарушение приложение № 4 СаНПиН 2.4.1.2660-10);

- в групповых комнатах плафоны открытого типа (нарушение п. 7.8 СаНПиН 2.4.1.2660-10);

- для мытья посуды используются пластиковые тазы (нарушение п. 14.1.0 СаНПиН 2.4.1.2660-10);

- в актовом зале нет защитных экранов на отопительных приборах (нарушение п.8.4 СаНПиН 2.4.1.2660-10);

- в ясельной группе в ход в туалетную комнату через буфетную (нарушение п. 11.9 СаНПиН 2.4.1.2660-10);

- нет медицинского блока, используется приспособленное помещение (нарушение п. 4.20 СаНПиН 2.4.1.2660-10).

Таким образом, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, в оспариваемом Постановлении об административном наказании указаны обстоятельства, установленные в ходе проверки, подтверждающие событие правонарушений. Перечисленные правонарушения в соответствии с положениями Федерального закона №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» административный орган правомерно квалифицировал, как создание факторов среды обитания вредно воздействующих на человека, в данном случае на детей, пребывающих в дошкольном учреждении и персонала, обслуживающего его.

В соответствии со статьей 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - предусматривается административная ответственность, то есть - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного нарушения выражается в нарушении конкретных санитарных правил, которые лицо, осуществляющее воспитание и обучение, обязано соблюдать.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факты нарушения образовательным учреждением санитарно-эпидемиологических требований, подтверждаются материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.05.2011, актами проверки соблюдения законодательства РФ от 12.05.2011 (л.д.54-56), постановлением о назначении административного наказания №20-05/139 от 08.06.2011, и заинтересованным лицом не оспариваются.

В соответствии со статьей 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Пунктом 7 статьи 51 Закона РФ «Об образовании» ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Наличие большинства выявленных правонарушений свидетельствует о том, что школой не предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством правил и норм, что в контексте части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о его вине в совершении административного правонарушения. Правонарушение свидетельствует о наличии в действиях образовательного учреждения события вменяемого административного правонарушения и в действиях учреждения содержатся признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.7 КоАП РФ.

Данная норма содержится в главе 6 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность», следовательно, объектом охраны данной статьи будет являться здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Из переписки заявителя, имеющейся в материалах дела, с Учредителями образовательного учреждения следует, что заявитель предпринимал все меры к устранению выявленных административных правонарушений, устранение указанных нарушений требует достаточно больших финансовых затрат (л.д.31-38). Однако ответов на эти обращения заявителя не поступали.

Конструктивные особенности помещений здания, а также отсутствие необходимого денежного содержания, делают невозможным соблюдение требований, предъявляемых вышеуказанными санитарными нормами и правилами. Для обеспечения соблюдения данных требований требуется полная реконструкция водопроводной системы, замена полового покрытия.

При этом, ввиду отсутствия достаточного финансирования образовательного учреждения устранить выявленные правонарушения не представляется возможным без поступления необходимых денежных средств.

Часть правонарушений заявителем устранено своими силами, и данное обстоятельство административным органом не опровергнуто.

Оценив в совокупности представленные доказательства, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об отсутствии у административного органа достаточных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по ст.6.7 КоАП РФ в виде штрафа.

В силу изложенного, при наличии указанных выше смягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным изменить меру наказания на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 208-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области от 20.05.2011 года №20-05/139 в части назначения Муниципальному общеобразовательному учреждению Большемикушкинская средняя общеобразовательная школа Исаклинского района Самарской области наказания в виде штрафа в размере 20000 руб. изменить. Назначить Муниципальному общеобразовательному учреждению Большемикушкинская средняя общеобразовательная школа Исаклинского района Самарской области наказание по ст.6.7 КоАП РФ в виде предупреждения.

В остальной части Постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья М.Н.Щетинина

/

М.Н. Щетинина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-11479/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 17 августа 2011

Поиск в тексте