• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 16 августа 2011 года  Дело N А55-11570/2011

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2011 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Селиваткина В.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Морозовой И.Ю.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Закрытого акционерного общества "СпецАвтоТранс"

к административной комиссии Железнодорожная района

о признании незаконным и отмене постановления от 08.06.2011г. №1703

при участии в заседании:

от заявителя – Власюкова Ю.С. доверенность от 25.11.2010г. №32

от ответчика – не явился, извещен

установил:

Закрытое акционерное общество "СпецАвтоТранс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самара № 1703 от 08 июня 2011 года о назначении административного наказания, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства административная комиссия извещена надлежащим образом. От административной комиссии поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В отзыве на заявление административная комиссия просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 02 июня 2011 года административной комиссией Железнодорожного района городского округа Самара было обнаружено ненадлежащее содержание территории, прилегающей к контейнерной площадке по ул. Никитинская, 66А (не вывезен крупногабаритный мусор), чем нарушены требования пункта 5 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008. По данному факту был составлен акт от 02.06.2011. Кроме того, в отношении заявителя был составлен протокол № 543 об административном правонарушении от 06 июня 2011 года.

Постановлением административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самара № 1703 о назначении административного наказания от 08 июня 2011 года заявитель был привлечен к административной по статье 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

Пунктом 5 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 предусмотрено, что специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники, юридические лица, на территории которых находится контейнерная площадка, обязаны обеспечить надлежащее содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории.

В силу пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный

Подпунктами «е» и «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 также предусмотрено, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии со статьями 39, 162, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирных домах и управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством.

По смыслу вышеприведенных норм лицами, на которые возложено бремя содержания контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, является организация, осуществляющая содержание жилых домов, к которым прилегает эта контейнерная площадка, либо их собственники.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Административной комиссией не представлены доказательства наличия у ЗАО «СпецАвтоТранс» обязанности по содержанию жилого дома по ул. Никитинская, 66А и территории контейнерной площадки, прилегающей к этому дому.

Из материалов дела следует, что ЗАО «СпецАвтоТранс» осуществляет вывоз мусора с вышеназванной контейнерной площадки на основании договора № 25996 на оказание услуг от 01.01.2010, заключенного с ЗАО «ПТС-Сервис». Из содержания данного договора следует, что заявитель осуществляет вышеназванные работы как подрядная организация.

Согласно акту выполненных работ № 18423 от 31 мая 2011 года услуги выполнены ЗАО «СпецАвтоТранс» в мае 2001 года полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Оценивая обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что заявитель не может рассматриваться в качестве лица, на которое возложено бремя содержания общего имущества многоквартирного дома №66А по ул.Никитинской в г.Самаре и его придомовой территории.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По смыслу ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ вина привлекаемого к ответственности лица должна выясняться в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении и должна быть подтверждена соответствующими доказательствами.

Оценивая вышеназванные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ЗАО «СпецАвтоТранс» необоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Постановление административной комиссии Железнодорожного района городского округа Самара № 1703 от 08 июня 2011 года о назначении ЗАО "СпецАвтоТранс" административного наказания по ст. 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 10 000 рублей признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

В.П. Селиваткин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-11570/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 16 августа 2011

Поиск в тексте