• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2011 года  Дело N А40-42851/2011

резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2011

постановление изготовлено в полном объеме 22.09.2011

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Т.Т. Марковой,

судей Л.Г. Яковлевой, Е.А. Солоповой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «СГ - транс»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2011

по делу № А40 - 42851/11 - 115 - 141, принятое судьей Л.А. Шевелевой

по заявлению Открытого акционерного общества «СГ - транс» (ОГРН 1047740000021; 119048, г. Москва, Комсомольский пр - т, д. 42, стр. 3)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 48 по г. Москве (ОГРН 1047710090526, 125373, г. Москва, Походный проезд, 3, стр. 2)

о признании недействительным письма в части;

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Борисов Б.Я. по доверенности № 003 от 01.01.2011;

от заинтересованного лица - Железняк С.Ю. по доверенности № 03 - 11/11 - 5 от 11.01.2011;

установил:

Открытое акционерное общество «СГ - транс» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным письма Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 48 по г. Москве № 08 - 16/00943 в части отказа в возврате излишне уплаченного единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 226.520, 29 руб. и обязании возвратить излишне уплаченный единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 226.520, 29 руб.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.

Заинтересованным лицом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.

В апелляционной жалобе общество указывает на то, что у него имеется переплата по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 226.520, 29 руб., что подтверждается платежными поручениями: № 878 от 06.03.2008, № 951 от 12.03.2008, № 568 от 14.04.2008, № 958 от 07.05.2008. По мнению заявителя, согласно этим платежным поручениям уплата единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, произошла в 2008, следовательно, инспекция обязана возвратить переплату по налогу в сумме 226.520, 29 руб. в силу ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку срок подачи заявления о возврате налога не истек.

Данные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что на дату первичного обращения организации согласно расчету инспекции у общества имелась переплата единого социального налога в Фонд социального страхования Российской Федерации за налоговые периоды, предшествующие налоговому периоду 2007 в размере 420.919, 97 руб., неподлежащая зачету/возврату в соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ в связи с истечением трехлетнего срока с даты возникновения.

Переплата за налоговый период 2007 отсутствует, что подтверждается строкой 0900 раздела 2 налоговой декларации по единому социальному налогу, в которой отражена сумма в размере 953.858 руб. (сумма налога исчисленного к уплате за налоговый период) и прилагаемым расчетом сумм начисленного, уплаченного и возвращенного налога за 2007, 2008 и 2009 с расшифровками уплаты.

В соответствии с приказом от 29.12.2007 № 163н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, порядка ее заполнения» значение показателя в строке 0900 «подлежит начислению в ФСС РФ за налоговый период, всего» определяется как показатель строки 600 (сумма начисленного налога в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды за налоговый период) минус показатель строки 700 («расходы, произведенные на цели государственного социального страхования за счет средств ФСС РФ за налоговый период, всего» заполняется налогоплательщиком на основании данных о фактически произведенных расходах на цели государственного социального страхования физических лиц нарастающим итогом с начала года и до окончания налогового периода) плюс показатель строки 800 («возмещено исполнительным органом ФСС РФ за налоговый период» отражаются суммы денежных средств, полученные в налоговом периоде от исполнительного органа ФСС РФ на банковский счет страхователя в порядке возмещения расходов, превышающих сумму начисленного налога, подлежащую уплате в ФСС РФ). Эта же сумма подлежит уплате в бюджет за налоговый период.

Таким образом, исчисление налога производится в соответствии с налоговой декларацией, а уплата на основании платежного поручения, или решения налогового органа о зачете. При этом, и в платежном поручении, и в решении о зачете налогового органа должны быть соблюдены «Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 № 106н.

Пунктом 3 ст. 243 НК РФ установлен порядок исчисления и уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу (в том числе ЕСН в ФСС РФ): в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15 - го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15 - го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20 - го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.

Пунктом 4 ст. 78 НК РФ установлено, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Письменные заявления налогоплательщика о зачете сумм излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей, а также решения налогового органа о зачете сумм излишне уплаченного налога (ЕСН ФСС РФ) в счет предстоящих платежей 2008, 2009 отсутствуют.

Кроме того, общество указывает на то, что 02.12.2010 инспекцией на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2010 по делу № А40 - 15723/10 - 90 - 156 возвращен излишне уплаченный ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ в сумме 403.208, 61 руб., что подтверждается платежным поручением № 518 от 02.12.2010.

Инспекция подтверждает проведение данного возврата принятым налоговым органом решением о возврате от 29.11.2010 № 1187.

Также заявитель указывает на то, что 15.02.2011 инспекцией на основании заявления общества от 17.01.2011 № 7 - 00/38 возвращен излишне уплаченный ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ в сумме 194.398, 86 руб., что подтверждается платежным поручением № 60 от 15.02.2011.

Инспекция подтверждает проведение данного возврата принятым налоговым органом решением о возврате № 78 от 09.02.2011.

При таких обстоятельствах и в соответствии со ст. ст. 78, 243 НК РФ, на основании данных деклараций за 2007 - 2009, расчета переплаты по состоянию на 24.06.2011 по ЕСН, зачисляемому в ФСС РФ, соответствующих карточек лицевого счета возвращена сумма переплаты за 2008 в размере 597.607, 47 руб. (403.208, 61+194.398, 86).

В этой связи, у налогового органа отсутствует обязанность по возврату переплаты по налогу в сумме 226 .520, 29 руб. не относящейся к 2008.

Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают установленные обстоятельства и выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2011 по делу № А40 - 42851/11 - 115 - 141 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

     Председательствующий
  Т.Т. Маркова

     Судьи
  Л.Г. Яковлева

     Е.А. Солопова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-42851/2011
Принявший орган: Девятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 21 сентября 2011

Поиск в тексте