ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2011 года  Дело N А43-11037/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2011.

Постановление в полном объеме изготовлено 11.10.2011.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Кирилловой М.Н., Богуновой Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу, г. Нижний Новгород, на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.07.2011 по делу № А43 - 11037/2011, принятое судьей Садовской Г.А. по заявлению Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» (ОГРН 1025200020878, ИНН 5260035357. г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, д.10) о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу от 17.05.2011 №207.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.

Изучив материалы дела,  Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Должностным лицом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу (далее - Департамент)  выявлено, что Нижегородское региональное отделение Общественной организации «Союз Театральных деятелей Российской Федерации «Всероссийское театральное общество» (Нижегородское отделение СТД РФ (ВТО)) (далее - Организация) несвоевременно внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2010 года, что подтверждается платежными поручениями от 02.02.2011 №6, 21.02.2011 №6, 05.03.2011 №6, 7.

По факту выявленных нарушений должностным лицом Департамента в пределах предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий в отношении Организации 05.05.2011 составлен протокол №207 - ю об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения административного дела в отсутствие законного представителя Организации вынесено постановление от 17.05.2011 №207 о привлечении Организации к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Организация обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Решением от 18.07.2011 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Департамент не согласен с выводами суда о малозначительности вменяемого правонарушения.

Организация в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Субъектами внесения соответствующей платы в силу статьи 3 названного закона являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 (далее - Порядок).

Действие Порядка распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (пункт 1 Порядка).

Срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду установлен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557, согласно которому данные платежи подлежат уплате по итогам отчетного периода не позднее 20 - го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в статье 8.41 Кодекса.

Судом установлен и  Организацией по существу не оспорен факт несвоевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 4 квартал 2010 года.

Таким образом, состав вменяемого Организации административного правонарушения судом установлен правильно.

При этом согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого - либо административного правонарушения.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что Организация является некоммерческой и не имеет постоянной прибыли,  а нарушение срока может быть отнесено к недочетам в работе непосредственных исполнителей, а не к пренебрежительному отношению к исполнению публично - правовой обязанности и не связана с посягательством на экономические интересы Российской Федерации, а также принимая во внимание, что какого - либо ущерба, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям обществом не создано, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу, что совершенное Организацией правонарушение не несет серьезной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере природопользования.

Процессуальных правонарушений при производстве по делу об административном правонарушении Первым арбитражным апелляционным  судом не установлено.

Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.07.2011 по делу  № А43 - 11037/2011 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Председательствующий
  Т.В. Москвичева

     Судьи
   М.Н. Кириллова

     Е.А. Богунова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка