ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2011 года  Дело N А40-28644/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября  2011  года.

Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2011  года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего - судьи Антоновой М.К.,

судей Тетеркиной С.И., Черпухиной В.А.,

при участии в заседании:

от истца Соловьев С.О. по дов. №1/8530 от 06.10.2011, Солободчук С.Ю. по дов. от 08.11.2011, Ткаченко О.И. по дов. №1/25 от 11.01.2011

от ответчика Малахов А.В. по дов. б/н от 09.03.2011, Сабаев А.И. по дов. №58 - юр/1499 от 31.12.2010, Еремин Д.А. по дов. б/н от 09.03.2011, Корчагин И.А. генер. директор (протокол №1415 от 12.02.2010)

рассмотрев 14 ноября 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу Министерства внутренних дел Российской Федерации

на решение от 15 июня 2011 года

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Лисициным К.В.

на постановление от 13 сентября 2011 года

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Левченко Н.И., Валиевым В.Р., Лаврецкой Н.В.,

по иску (заявлению) Министерства внутренних дел Российской Федерации

об обязании забрать поставленные по госконтрактам автомобили - фургоны, взыскании стоимости некачественного товара

к ОАО "Комбинат автомобильных фургонов"

УСТАНОВИЛ:

Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России, истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Комбинат автомобильных фургонов" (далее - ОАО "КАФ", ответчик) о взыскании стоимости некачественного товара в размере 22 160 000 руб., об обязании забрать поставленные по госконтракту №1315 от 24.08.2010 автобусы специальные 326031 на шасси Урал - 43203 - 1151 - 41 в количестве 8 штук; о взыскании стоимости некачественного товара в размере 1 980 000 руб., об обязании забрать поставленные по госконтракту №1358 от 31.08.2010 автомобили - фургоны комбинированные (АФК) на шасси ГАЗ - 3309 в количестве 2 штук; о взыскании стоимости некачественного товара в размере 81 900 000 руб., об обязании забрать поставленные по госконтракту №1313 от 24.08.2010 автомобили специальные 3309 - АЗ на шасси ГАЗ - 3309 в количестве 60 штук (с учетом уточнения требований в связи с объединением дел судом первой инстанции №А40 - 28644/11 - 58 - 93, №А40 - 28634/11 - 58 - 94, №А40 - 28637/11 - 58 - 95).

Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.06.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2011, в удовлетворении исковых требований отказано. При этом суды исходили из того, что какие - либо существенные претензии, относящиеся непосредственно к потребительским свойствам поставленной ответчиком продукции, истцом не указаны и не подтверждены достоверными доказательствами.

Истец, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление судов, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. В обоснование требований указывает  на то, что поставленные по государственным контрактам транспортные средства сертификацию не проходили, не имеют одобрениям типа транспортного средства (далее - ОТТС) и поэтому не могут быть использованы на законных основаниях в дорожном движении.

В судебном заседании представители истца поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, считая судебные акты законными и обоснованными. Представлен отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Законность судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судами и следует из материалов дела, между МВД России и ОАО "КАФ" по результатам аукциона заключены государственные контракты на закупку и поставку товара для государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа №1315 от 24.08.2010 (дело №А40 - 28644/11 - 58 - 93), № 1358 от 31.08.2010 (дело №А40 - 28634/11 - 58 - 94), №1313 от 24.08.2010 (дело №А40 - 28637/11 - 58 - 95).

В соответствии с данными контрактами поставщик (ответчик) обязался на условиях контракта поставить и передать на склад грузополучателей указанных заказчиком (истец) товар, в количестве и ассортименте, согласно ведомости поставки (спецификация), а заказчик оплатить поставленный товар по цене и в порядке, установленном контрактом.

В пункте 2.1 государственных контрактов №1315, 1358, 1313 стороны предусмотрели, что качество и комплектность поставляемых транспортных средств должны соответствовать одобрениям типа транспортного средства (ОТТС), а именно: по государственному контракту №1315 - ОТТС от 27.01.2010 № РОСС RU.АЯ04.Е01763; по государственному контракту №1358 - ОТТС от 19.01.2010 №РОСС RU.МР03.Е01673:  по государственному контракту №1313 - ОТТС от 22.04.2010 №РОСС RU.АЯ04.Е01833.

Судебные инстанции установили, что при оформлении конкурсных заявок, ответчиком были указаны реквизиты ОТТС, которые не имеют отношения к поставленным в рамках рассматриваемых государственных контрактов транспортным средствам.

Данное обстоятельство ответчик объяснил допущенной технической ошибкой (опечаткой) при оформлении соответствующих заявок.

Во исполнение условий контрактов ответчик поставил транспортные средства Министерству внутренних дел Российской Федерации, а истец произвел оплату поставленной продукции.

После приемки транспортных средств МВД России направлен запрос в сертифицирующий орган о подтверждении факта выдачи и подлинности представленных ответчиком ОТТС.

В соответствии с ответами, полученными из сертифицирующего органа от 17.12.2010, 16.12.2010, вышеуказанные ОТТС на бланках, указанных ответчиком в заявках, последнему никогда не выдавались.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены или изменения судебных актов и удовлетворения жалобы истца.

Отказывая в удовлетворении иска, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.

В соответствии с п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" ОТТС выдается перед выпуском транспортных средств в обращение. Паспорт транспортного средства выдается организациям - изготовителям при наличии у них ОТТС и является одним из условий госрегистрации транспортных средств, без которой использование транспортных средств не допускается.

Суды, оценив  представленные доказательства передачи ответчиком истцу ПТС по спорным ТС -   отчеты об отгруженных ПТС, датированных октябрем 2010; выданные истцом удостоверения (акты приемки продукции), пришли к обоснованному выводу, что поставляемая по рассматриваемым государственным контрактам продукция, соответствует требованиям ведомостей поставки и пригодна для эксплуатации.

Ответчиком до обращения МВД России с иском, в адрес истца в ноябре 2010 направлены письма с указанием на ошибочное представление копий ОТТС.

В подтверждение наличия ОТТС, выданных именно на поставленные транспортные средства, ответчиком в материалы дела представлены документы: № РОСС.RU.АЯ04.Е01879И1 по контракту №1315; №РОСС.RU.МР04.Е01673 по контракту № 1358; № РОСС.RU.АЯ04.Е02052 по контракту № 1313.

Судебные инстанции установили, что данные документы соответствуют тем типам транспортных средств, которые были поставлены МВД России по государственным контрактам.

При этом, суды обоснованно отклонили довод истца о поставке ему товара ненадлежащего качества, поскольку факт передачи ответчиком ОТТС, которые не принадлежат поставленной продукции, сам по себе не свидетельствует однозначно о поставке транспортных средств ненадлежащего качества.

Транспортные средства, переданные истцу, отвечают предъявленным требованиям, изложенным в извещении и документации по проведенному аукциону. ОТТС на спорные транспортные средства существуют, ПТС по спорным транспортным средствам  переданы истцу, каких - либо существенных недостатков, не позволяющих истцу использовать полученную продукцию по прямому назначению, судами не установлено.

При этом суды обоснованно указали, что ни при приемке товара, ни позднее истец не выявил каких - либо недостатков в транспортных средствах, в связи с чем, суды сделали правильный вывод о том, что предусмотренные ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации основания для возврата уплаченной за товар денежной суммы отсутствуют.

Иная оценка подателем жалобы установленных судами обстоятельств, а так же иное толкование закона не свидетельствуют о судебной ошибке и не могут служить основанием для отмены судебных актов.

Доводы истца,  приведенные в жалобе, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и  апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.

Нормы материального права судами применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.

При изложенных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены судебных актов по делу.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвы от 15 июня 2011 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 сентября 2011 года по делу №А40 - 28644/11 - 58 - 93 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства внутренних дел Российской Федерации - без удовлетворения.

     Председательствующий  
  М.К. Антонова

     Судьи
  С.И.Тетёркина

     В.А.Черпухина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка