• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2011 года  Дело N А35-2921/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 18.11.2011.

В полном объеме постановление изготовлено 22.11.2011.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

Председательствующего

Ключниковой Н.В.

Судей

Панченко С.Ю.

Степиной Л.В.

При участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Линк» (ОГРН 1094632006600, г.Курск, ул.Дзержинского, 9А, 305000)

- Саенко В.В. - представителя (дов. от 18.04.2011);

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (г.Курск, ул.Марата, 9, 305000)

- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;

рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Линк» на решение Арбитражного суда Курской области от 31.05.2011 (судья Морозова М.Н.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2011 (судьи Семенюта Е.А., Сергуткина В.А., Ольшанская Н.А.) по делу №А35-2921/2011,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Линк» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 28.02.2011.

Решением суда от 31.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 29.08.2011 решение суда от 31.05.2011 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда и направить дело на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.

Как видно из материалов дела, 18.01.2011 УФАС проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении наружной рекламы в городе Курске, в ходе которой выяснилось, что на рекламном щите, установленном по адресу: город Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ.510-800 ул.Дзержинского, 9 ТЦ «Континент Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0% 0% 24 месяца».

Результаты проверки отражены в акте от 18.11.2011, из которого следует, что собственником этой рекламной конструкции является ООО «Линк».

Решением УФАС от 28.02.2011 реклама ООО «Линк» «Новогодние суперцены. Компьютеры PET. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0% 0% 24 месяца», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущева, 10, признана ненадлежащей, а Общество нарушившим требования частей 1, 3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон №38-ФЗ).

Согласно предписанию ООО «Линк» в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания необходимо было устранить нарушение частей 1, 3 ст.28 Закона №38-ФЗ, прекратив распространение ненадлежащей рекламы «Новогодние суперцены. Компьютеры PET. 510-800 ул.Дзержинского, 9. ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0% 0% 24 месяца», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущева, 10, в содержании которой отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Кроме того, Обществу предписано прекратить распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путем расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) рекламы, в содержании которой отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

УФАС также обязало Общество представить в Управление в течение 3 рабочих дней с даты выполнения указанного предписания документированную информацию о его выполнении.

Поскольку Общество посчитало, что объектом рекламирования являлись компьютеры и оргтехника, а не банковские, страховые и иные финансовые услуги, то оспорило решение и предписание антимонопольного органа в арбитражном суде.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

В п.1, 4 ст.3 Закона №38-ФЗ определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Содержание вышеуказанной рекламы направлено на привлечение внимания потребителей рекламы к компьютерам марки «Lenovo», реализуемых ООО «Линк», а также возможности приобретения товаров в кредит на определённых в рекламе условиях, что подтверждается наличием в рекламе информации об условиях предоставления кредита на покупку товаров (компьютеров «PET»): «0%, 0% 24 месяца».

В соответствии с ч.1 ст.28 Закона №38-ФЗ реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч.3 ст.28 Закона №38-ФЗ, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В содержании рекламы по продаже компьютеров в кредит, не указана информация о лице, предоставляющем данную банковскую услугу.

Кроме того, в содержании вышеуказанной рекламы по продаже компьютеров в кредит по программе «0%, 0%, 24 месяца» отсутствуют все условия, влияющее на фактическую стоимость кредита для заемщика.

Совокупность таких особенностей вышеуказанной рекламы, как: месторасположение над проезжей частью дороги; ограниченное время считывания информации; размер шрифта, которым написаны сведения о лице, предоставляющем кредит, а также высота расположения рекламной конструкции лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст «Новогодние суперцены. Компьютеры PET. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».

Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно: сумма кредита: 3000 - 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%, не была доведена до потребителей надлежащим образом.

Исходя из изложенного, вышеуказанная реклама ООО «Линк» обосновано признана УФАС ненадлежащей, а рекламодатель нарушившим требования частей 1, 3 ст.28 Закона №38-ФЗ.

На основании изложенного, кассационная инстанция считает, что судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Курской области от 31.05.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2011 по делу №А35-2921/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
  Н.В. Ключникова

     Судьи
   С.Ю. Панченко

     Л.В. Степина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А35-2921/2011
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 22 ноября 2011

Поиск в тексте