• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 08 декабря 2011 года  Дело N А55-18217/2011

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи

Лихоманенко О.А.,

рассмотрев 02 декабря 2011 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению

Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области (Управление Роскомнадзора по Самарской области), г.Самара

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

закрытого акционерного общества «Айпинэт», г.Москва

при участии в заседании, протокол которого велся помощником судьи Водолагиной Л.С.:

от заявителя - Дружкова В.П., доверенность № 41 от 21.07.2011;

от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен;

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области (далее - Управление Роскомнадзора по Самарской области) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества «Айпинэт» (далее - ЗАО «Айпинэт», общество) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

ЗАО «Айпинэт» заявленные требования не признало по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве (л.д.66-68). Представитель общества в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в силу положений ч.1 ст.123 АПК РФ, а также под роспись в протоколе судебного заседания от 15.11.2011 (л.д., 49, 79-80).

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ЗАО «Айпинэт» имеет лицензию № 45372 сроком действия с 17.11.2006 по 17.11.2008 на оказание телематических услуг связи (л.д.37-40).

Условиями осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 45372 является обязанность лицензиата реализовывать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий (п.9).

01.09.2011 в результате проведения внеплановой проверки деятельности ЗАО «Айпинэт» Управлением Роскомнадзора по Самарской области выявлено нарушение обязательных требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий, а именно: сеть электросвязи ЗАО «Айпинэт» в Самарской области, предназначенная для оказания телематических услуг, не соответствует требованиям для проведения оперативно-розыскных мероприятий, чем нарушены требования п.2 ст.64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»; п.9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 45372, п. 9 раздела XVI «Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи», утверждённого постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, п. 4, п. 7 «Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538, п. 1 «Типовых требований к плану мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий», утверждённых Приказом Мининформсвязи от 15.01.2008 № 5 и Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 15.01.2008 № 8, п.2 «Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий», утверждённых Приказом Мининформсвязи РФ от 16.01.2008 № 6.

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 343 от 06.09.2011, составленным должностным лицом Управления Роскомнадзора по Самарской области в соответствии со своими полномочиями, определенными ст.28.3 КоАП РФ (л.д.9).

В соответствии с п.2 ст.64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскную деятельность с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность в сети связи оператора определён «Правилами взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность», утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538. Органы федеральной службы безопасности, являясь уполномоченными органами, осуществляющими взаимодействие с операторами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), устанавливают требования к сетям и средствам связи операторов связи, используемых при проведении ОРМ. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций уполномочена проверять выполнение этих требований.

Согласно п.4 «Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность» сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Пунктом 7 этих же Правил предусмотрено, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.

На момент проведения проверки ЗАО «Айпинэт» не имело согласованный УФСБ России по Самарской области План реализации эксплуатационно-технических требований по обеспечению системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) на сети малых земных станций спутниковой связи (имеющих в составе радиоэлектронные средства).

Доводы ЗАО «Айпинэт» о том, что 05.09.2011 первым заместителем начальника Управления ФСБ России согласован акт приемки технических средств при управлении с центрального пульта управления для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий на сети общества при предоставлении услуг телематических служб и передачи данных, а также о том, что УФСБ России по Самарской области должно рассмотреть возможность проведения ОРМ на сети общества по запросам в Двенадцатое Управление ФСБ России, судом не принимаются.

Основанием для проведения проверки явилась информация ФСБ России от 05.08.2011 на имя министра связи РФ о том, что ЗАО «Айпинэт» в 15 регионах РФ, в т.ч. Самарской области, не выполняются требования СОРМ, поскольку срок реализации согласованного Плана мероприятий по реализации системы технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий на сети общества закончился в 2009 году, однако ЗАО «Айпинэт» должных мер по выполнению мероприятий не принято (л.д.16-17, 18-19).

В соответствии с письмом УФСБ России по Самарской области от 23.09.2011 ЗАО «Айпинэт» до настоящего времени план СОРМ не согласовало, технические средства не внедрены в эксплуатацию, в связи с чем проведение ОРМ на сети спутниковой связи общества на территории Самарской области не представляется возможным (л.д.54).

Указанные обстоятельства также подтверждается тем, в представленном ЗАО «Айпинэт» акте приемки системы технических средств для обеспечения функций ОРМ указано, что его область действия распространяется на город Москву и Московскую область (л.д.72-74).

Доводы ЗАО «Айпинэт» о том, что УФСБ России по Самарской области должно рассмотреть возможность проведения ОРМ на сети общества по запросам в Двенадцатое Управление ФСБ России противоречат «Типовым требованиям к плану мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий», утверждённых Приказом Мининформсвязи от 15.01.2008 № 5 и Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 15.01.2008 № 8.

В частности в п.1 названных требований прямо указано, что оператор связи (ЗАО «Айпинэт») предоставляет план мероприятий в территориальное управление Федеральной службы безопасности, т.е. именно в УФСБ России по Самарской области.

Документов, подтверждающих выполнение требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий, а также согласованию плана мероприятий по внедрению технических средств для проведения ОРМ на территории Самарской области, до настоящего времени ЗАО «Айпинэт» не представлено.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место и материалами дела доказан факт его совершения ЗАО «Айпинэт».

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, принято во внимание длительность совершения правонарушения, ранее ЗАО «Айпинэт» к административной ответственности не привлекалось, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не усматривается, поэтому наказание определяется в пределах санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, предусматривающей минимальный размер штрафа.

При этом наказание в виде предупреждения не может быть назначено, поскольку в силу ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии возникновения угрозы безопасности государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь Закрытое акционерное общество «Айпинэт», расположенное по адресу: 119270, г.Москва, Лужнецкая набережная, д.2/4, стр.4, (юридический адрес: 119899, г.Москва, Ленинское горы, 1 стр.77) ОГРН: 1027700350644 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) руб.

Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области),

ИНН: 6317051799, КПП: 631701001, р/с 40101810200000010001

В ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области,

БИК: 043601001, КБК: 096 1 16 90040 04 0000 140, код ОКАТО: 36401000000.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья

/

О.А. Лихоманенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-18217/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 08 декабря 2011

Поиск в тексте