АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 07 марта 2008 года  Дело N А09-755/2008

в составе: судьи  Кулинич Е.И.

рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства дело по заявлению Инспекции ФНС России по Дятьковскому району Брянской области

к МУК Слободищенский Дом Культуры администрации Слободищенского сельского поселения

о взыскании 50  руб.

без вызова сторон

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель – Инспекция Федеральной налоговой службы России по Дятьковскому району Брянской области (далее – налоговая инспекция) обратился в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному учреждению культуры Слободищенский Дом Культуры администрации Слободищенского сельского поселения  (далее – учреждение) о взыскании штрафных санкций в сумме 50 руб.

Ответчик письменный отзыв на заявление не представил.

Сторонами не представлены возражения в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в судебное заседание (Глава 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее:

Налоговым органом была проведена камеральная проверка своевременного представления ответчиком  расчета авансовых платежей по земельному налогу за  1 квартал 2007 г.

Проверкой установлено, что данный расчет представлен учреждением несвоевременно.

Решением № 1058 от 01.10.2007г. учреждение было  привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной  п.1 ст.126 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме  50 руб.

В соответствии со ст.69 НК РФ налоговой инспекцией  было предложено учреждению погасить сумму штрафа в добровольном порядке, однако в установленный срок  сумма штрафа уплачена не была, в связи с чем налоговый орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением..

Оценив имеющиеся в материалах доказательства, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Согласно п.4 ст.23 и ст.80 НК РФ налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст.388 НК РФ учреждение является плательщиком земельного налога.

В силу  п.3 ст.398 НК РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по земельному налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Статьей 393 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.  Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Таким образом, расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2007г. должен был быть представлен в налоговый орган не позднее 02.05.2007г.  Фактически данный расчет  подан учреждением 01.06.2007г.

Статья 126  НК РФ предусматривает взыскание штрафа (в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ) за непредставление в установленный срок  налогоплательщиком в налоговые органы документов и иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Поэтому привлечение учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной ст.126 НК РФ является правомерным.

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона № 137-ФЗ от 27.07.2006 взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответчик является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета.

Согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 НК РФ.

Таким образом, налоговым органам не предоставлено право на списание в бесспорном порядке денежных средств с федеральных бюджетных учреждений, каковым является ответчик, и право на принудительное взыскание может быть реализовано только в судебном порядке.

Поскольку факт нарушения подтвержден материалами дела, не оспаривается ответчиком, поэтому требования заявителя  подлежат удовлетворению.

Расходы по оплате госпошлины относятся на ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования заявителя удовлетворить в сумме 50 руб.

Взыскать с Муниципального учреждения культуры Слободищенский Дом Культуры администрации Слободищенского сельского поселения (242621, Брянская обл., Дятьковский район, п.Слободище, ул.Садовая 16; ОГРН 1033203001292) в доход соответствующих бюджетов 50 руб.  штрафных санкций,а также  в доход федерального бюджета  государственную пошлину  в сумме 500 руб.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца в 20-ый Арбитражный апелляционный суд ( г.Тула).

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка