АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 31 января 2011 года  Дело N А09-5039/2010

Арбитражный суд  Брянской области в составе:

председательствующего судьи  Артемьевой О.А.,

судей: Назарова А.В., Садовой К.Б.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фёдоровой М.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Нива-Сервис» в лице конкурсного управляющего Латышева Б.В., г.Орел,

к ЗАО «Оптушанка», г.Иваново Ивановской области,

о признании несостоятельным (банкротом),

при участии в заседании:

от заявителя: Латышев Б.В. – конкурсный управляющий (паспорт), после перерыва – не явились,

от должника: не явились,

от уполномоченного органа: Тапешко Н.Н. (доверенность от 25.11.2010г.), после перерыва – Столярова Л.М. (доверенность от 25.11.2010г.),

временный управляющий Коган Р.И., после перерыва – не явились,

установил:

Дело рассмотрено 31.01.2011 после перерыва, объявленного в судебном заседании 24.01.2011 в порядке ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Нива-Сервис» в лице конкурсного управляющего Латышева Б.В., г.Орел (далее – ООО «Нива-Сервис», кредитор) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании  закрытого акционерного общества «Оптушанка», г.Иваново Ивановской области (далее – ЗАО «Оптушанка», должник) несостоятельным должником (банкротом).

Определением арбитражного суда от 01 июля 2010г. указанное заявление было принято к производству.

Определением арбитражного суда от 05.08.2010 в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Коган Роман Игоревич.

Данным определением арбитражный суд обязал временного управляющего по окончании наблюдения, но не позднее, чем за пять дней до установленной даты заседания арбитражного суда, представить в Арбитражный суд Брянской области отчет о своей деятельности, заключение о финансовом состоянии должника и обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

24 января 2011 года временный управляющий должника представил арбитражному суду протокол первого собрания кредиторов ЗАО «Оптушанка» от 14.01.2011г., которым принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании ЗАО «Оптушанка» несостоятельным должником (банкротом) и об открытии в отношении должника конкурсного производства, а также соответствующие документы, предусмотренные Законом о банкротстве.

В судебном заседании 24.01.2011г. временный управляющий отчитался о ходе и результатах проведения процедуры наблюдения в отношении должника, поддержал решение первого собрания кредиторов ЗАО «Оптушанка» о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства. Добавил, что имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов в связи с проведением процедуры банкротства, а так же ходатайствовал об установлении суммы вознаграждения конкурсному управляющему в размере 50 000 руб.

Представитель уполномоченного органа поддержал ходатайство о введении конкурсного производства в отношении должника, возражал против увеличения размера конкурсному управляющему.

Представитель заявителя в судебном заседании 24.01.2011 поддержал ходатайство о введении процедуры конкурсного производства в отношении должника, не возражал относительно установления вознаграждения конкурсному управляющему в размере  50 000 руб.

В судебное заседание 31.01.2011г. заявитель, должник и временный управляющий своих представителей не направили.

Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя, должника и временного управляющего.

Заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, участвующего в судебном заседании, изучив отчет о финансовом состоянии должника, арбитражный суд считает ходатайство собрания кредиторов ЗАО «Оптушанка» о признании его несостоятельным должником (банкротом) подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.12.2010,  ЗАО «Оптушанка» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ 21.06.1999 за основным государственным регистрационным номером 1025700692874, идентификационный номер налогоплательщика 5753025740 (том 2, л.д. 93-107).

Основным видом деятельности должника является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия,  другие виды деятельности, не запрещенные законом.

Судом установлено, что в порядке, предусмотренном статьей Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), временный управляющий 28.08.2010г. опубликовал в газете «Коммерсантъ» № 158 сообщение о введении в отношении ЗАО «Оптушанка» процедуры наблюдения и утверждении временного управляющего.

В ходе процедуры наблюдения в реестр требований кредиторов  ЗАО «Оптушанка» по состоянию на 14.01.2011г.  (дату проведения первого собрания кредиторов) включены требования кредиторов и уполномоченного органа на общую сумму 571 409 руб. 61 коп., в т.ч. первая очередь – отсутствует, вторая очередь - отсутствует, третья очередь - 571 409 руб. 61 коп.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20.3, пунктом 1 статьи 67 Закона о банкротстве, временный управляющий в деле о банкротстве непо­средственно обязан:

- анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйствен­ной и инвестиционной деятельности;

- выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами.

Анализ финансового состояния должника проводится арбитражным управляющим в соответствии с Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003г.  № 367.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 67 Закона о банкротстве, временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения. К отчету временного управляющего прилагаются:

- заключение о финансовом состоянии должника;

-обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.

Согласно положениям статьи 70 Закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Из отчета временного управляющего от 24.01.2011г. и бухгалтерского баланса должника по состоянию на 01.10.2009г. следует, что балансовая стоимость имущества  ЗАО «Оптушанка» составляет 500 000 руб.

Кредиторская задолженность ЗАО «Оптушанка», согласно  бухгалтерскому балансу по состоянию на 01.10.2009г. отсутствует.

Вместе с тем, как было указано выше, за период процедуры наблюдения в реестр требований кредиторов ЗАО «Оптушанка» включены требования уполномоченного органа и кредиторов на общую сумму 571 409 руб. 61 коп.

Инвентаризация имущества должника в процессе наблюдения не проводилась.

Из представленного временным управляющим Пономаревым В.Н. отчета и анализа финансового состояния судом установлено, что анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника, его положение на товарных и иных рынках выполнен по состоянию на 01.10.2009г., анализируемый период был установлен с 01.01.2008г. по 01.10.2009г.

Анализ финансового состояния должника, проведенный на основании бухгалтерской и налоговой отчетностей, а также справок, расшифровок и иной документации, представленной должником, свидетельствует о том, что предприятие имеет признаки банкротства, предусмотренные Законом о банкротстве, возможность восстановления платежеспособности должника в порядке и сроки, предусмотренные Законом о банкротстве, с сохранением возможности продолжения хозяйственной деятельности ЗАО «Оптушанка» отсутствует. Невозможность восстановления платежеспособности должника подтверждается коэффициентами и выводами временного управляющего, приведенными в анализе финансового состояния должника.

При анализе финансово-хозяйственной деятельности должника не установлено наличие признаков фиктивного банкротства, а так же временным управляющим сделан вывод о невозможности определения признаков преднамеренного банкротства по причине непредставления должником документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 53 Закона о банкротстве, решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается арбитражным судом в случаях установления признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу.

Согласно статье 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.

Неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей влечет признание арбитражным судом такого должника несостоятельным (банкротом).

В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Закона о банкротстве к компетенции первого собрания кредиторов относятся:

- принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

- принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

- принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;

- определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;

- определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих;

- выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией;

- решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.

При этом, по результатам рассмотрения отчета временного управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений: о введении финансового оздоровления, и введении внешнего управления или об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Данное решение в силу пункта 2 статьи 15 Закона о банкротстве должно быть принято большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов.

Как следует из материалов дела, 14 января 2011 года первым собранием кредиторов  ЗАО «Оптушанка» рассмотрен отчет временного управляющего и единогласно (100 % от общего числа голосов кредиторов) принято решение об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом и введении конкурсного производства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что данное собрание кредиторов  ЗАО «Оптушанка» было неправомочном, в материалах дела не имеется.

В установленном пунктом 4 статьи 15 Закона о банкротстве порядке решения первого собрания кредиторов предприятия-должника не обжаловались и судом недействительными  признаны не были.

Согласно положениям статьи 75 Закона о банкротстве в случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

Исходя из того, что по результатам анализа финансового состояния, финансовой, хозяйственной деятельности ЗАО «Оптушанка», в частности, бухгалтерских балансов за 2008г. и за 9 месяцев 2009 года, данных реестра требований кредиторов установлено, что восстановление платежеспособности должника невозможно, имеется ходатайство первого собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд считает указанное ходатайство собрания кредиторов подлежащим удовлетворению.

В силу пункта 2 статьи 124 Закона о банкротстве конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.

Таким образом, арбитражный суд считает необходимым признать  ЗАО «Оптушанка» несостоятельным должником (банкротом) с открытием конкурсного производства сроком на шесть месяцев, т.е. до 31.07.2011г.

Согласно пункту 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, и размер вознаграждения конкурсного управляющего.

В соответствии со статьей 45 Закона о банкротстве, по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Пунктом 2 статьи 12 Закона о банкротстве предусмотрено, что выбор арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий, относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.

Первым собранием кредиторов должника 14.01.2011г. принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством об утверждении конкурсным управляющим ЗАО «Оптушанка» арбитражного управляющего Когана Романа Игоревича, являющегося членом Некоммерческого партнерства Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие» (далее – НП МСОАУ «Содействие»).

Рассмотрев представленные саморегулируемой организацией документы на арбитражного управляющего Когана Романа Игоревича, судом установлено, что он соответствует требованиям, установленным статьями 20, 20.2, 193 Закона о банкротстве, постановлению Правительства № 586 от 19.09.2003г., поэтому может быть утвержден в качестве конкурсного управляющего ЗАО «Оптушанка».

Согласно пункту 3 статьи 20.6 Закона о банкротстве вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов.

Размер фиксированной суммы такого вознаграждения для конкурсного управляющего составляет тридцать тысяч рублей в месяц.

Что касается суммы процентов по вознаграждению конкурсного управляющего, то данная сумма подлежит расчету конкурсным управляющим в порядке, установленном пунктом 13 статьи 20.6 Закона о банкротстве, который будет проверен арбитражным судом при разрешении вопроса о завершении процедуры конкурсного производства.