АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2010 года Дело N А09-925/2010
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Зенина Ф.Е.
при ведении протокола судебного заседания судьей Зениным Ф.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Москва, в лице Брянского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», г. Брянск
к обществу с ограниченной ответственностью «Магнос», п. Моховое Чановский район Новосибирской области
о взыскании 44075 руб. 36 коп.
при участии в заседании:
от истца: Зиновьева О.И., доверенность от 16.09.09г. № НЮ-3-15/570
от ответчика: не явился, извещен
установил:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Брянского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «СТБ» о взыскании 44075 руб. 36 коп. задолженности за услуги, оказанные по договору на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования № 15/36 от 01.04.2007 г. за период с июля по декабрь 2009 года.
Определением Арбитражного суда Брянской области от 15.06.2010 года произведена замена ответчика – общества с ограниченной ответственностью «СТБ», г. Брянск, его правопреемником – ООО «Магнос», п. Моховое Чановский район Новосибирской области.
Истец поддержал заявленные требования в полном объеме.
Ответчик представителя в суд не направил, письменный отзыв с возражениями по существу заявленных требований не представил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя истца, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
01.04.2007 г. между ОАО «РЖД» (перевозчиком) и правопредшественником ответчика – ООО «СТБ» (пользователем) заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования №15/36.
В соответствии с параграфом 1 договора перевозчиком осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего контрагенту, примыкающего к железнодорожному пути необщего пользования ФГУП «111 военный завод МО РФ» через стрелку № 8а, локомотивом перевозчика.
Согласно параграфу 28 договора договор заключался на срок пять лет с 01.04.2007 г. по 31.05.2012 г.
Договорные отношения в силу ст. 307 ГК РФ являются основанием возникновения обязательства.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (п. 1 ст. 307 ГК РФ).
Истцом надлежащим образом исполнялись обязательства, предусмотренные договором. Указанное обстоятельство ответчиком не оспорено.
Обязательства по оплате сбора за пользование подъездным путем не исполнялись ответчиком надлежащим образом, в связи с чем образовалась задолженность, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 01.04.07 г. №15/36, является договором возмездного оказания услуг. Отношения сторон по такому договору регулируются ст.ст. 779-783 ГК РФ.
В силу п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Факт оказания услуг, предусмотренных договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 01.04.07 г. №15/36 подтверждается материалами дела и ответчиком не оспорен.
В соответствии с п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно ст. 64 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.
Как указывалось выше, между ОАО «РЖД» и ООО «СТБ» (правопредшественником ответчика) заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования №15/36 от 01.04.2007 г.
Параграфом 18 договора предусмотрено, что сборы, плата и штрафы вносятся установленным порядком, согласно ведомостям подачи и уборки вагонов, актам общей формы и накопительным карточкам на расчетный счет ОАО «РЖД» - Брянскоготехнологического центра по обработке перевозочных документов (ТехПД) Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по пятидневкам с индексацией. Индексация сборов и платы производится на основании постановлений Федеральной службы по тарифам РФ.
В соответствии с пунктом «а» параграфа 17 договора пользователь уплачивает перевозчику сбор за подачу и уборку вагонов, начисляемый по таблице № 10 Тарифного руководства № 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте РФ» за каждый выход локомотива.
Дополнительным соглашением № 1 от 17.07.2009 г. стороны внесли изменения в пункт а параграфа 17. Сбор за подачу и уборку вагонов, начисляемый по таблице № 10 Тарифного руководства № 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте РФ» за каждый выход локомотива. Сбор за пользование железнодорожным подъездным путем необщего пользования, принадлежащего перевозчику, используемого при подаче и уборке вагонов за 0,105 км по ставкам таблицы 11 часть 2 Тарифного руководства № 3.
Согласно п.п. 2.7.1, 2.7.2 Тарифного руководства № 3 сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов: в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы № 8 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы № 9 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге, либо за каждый выход локомотива по ставкам таблицы № 10 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы № 11 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге (применяется для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей). Выбор варианта оплаты для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути.
В соответствии с п. 2.7.13 Тарифного руководства № 3 при применении таблицы № 11 настоящего Тарифного руководства сбор за пользование железнодорожным подъездным путем, развернутая длина которого определяется от знака «Граница железнодорожного подъездного пути», начисляется ежесуточно независимо от выхода локомотива, а за выход локомотива - по фактическому числу выходов.
Согласно части 2 таблицы 11 Тарифного руководства № 3 при наличии развернутой длины подъездного пути менее 0,5 км. сбор за пользование подъездным путем составляет 192 руб. 40 коп. в сутки.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 10 июня 2009 г. N 116-т/1 «Об индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки» установлен коэффициент к базовым ставкам сборов Тарифного руководства № 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте» за пользование железнодорожным подъездным путем с 01.07.09 г. - 2,637.
Истцом составлен расчет платы за пользование железнодорожным путем за период с июля по декабрь 2009 г. с учетом части 2 таблицы 11 Тарифного руководства № 3 и с применением коэффициентов 2,637 за период с 01.07.2009 г. по 31.12.2009 г.
Как следует из расчета истца, задолженность по оплате сбора за пользование железнодорожным путем составила за период с июля по декабрь 2009 года 44075 руб. 36 коп.
Обязательства по оплате сбора за пользование железнодорожным путем не исполнялись ответчиком надлежащим образом, в связи с чем за период с июля по декабрь 2009 г. образовалась задолженность в размере 44075 руб. 36 коп.
Расчет задолженности по оплате сбора за пользование железнодорожным путем представлен только истцом и не оспорен ответчиком путем представления соответствующего контррасчета задолженности. Конкретных доводов относительно ошибочности расчета суммы долга, составленного истцом, ответчиком также не приведено. Факт оказания и качество услуг по договору № 15/36 на общую сумму 44075 руб. 36 коп. подтверждается материалами дела и ответчиком не оспорены.
На день принятия окончательного решения по делу суду не представлено доказательств погашения задолженности в сумме 44075 руб. 36 коп. полностью или в какой-либо части, сумма задолженности ответчиком не оспорена, в связи с чем подлежит взысканию с последнего в полном объеме.
При подаче иска истцом уплачено 2000 руб. 00 коп. госпошлины, в том числе по платежному поручению от 18.01.10 г. № 708 на сумму 1763 руб. 01 коп. и по платежному поручению от 16.02.10 г. № 771 на сумму 236 руб. 99 коп.
Расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 180 АПК РФ, Арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Москва, в лице Брянского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», г. Брянск, удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Магнос», п. Моховое Чановского района Новосибирской области, в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Москва, в лице Брянского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», г. Брянск, 44075 руб. 36 коп. долга, а также 2000 руб. 00 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции.
Судья Ф.Е. Зенин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка