• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 мая 2011 года  Дело N А09-963/2011

Арбитражный суд в составе судьи Халепо В.В.

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Ланиной Г.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «ЭкоПолигон»

к Департаменту государственных закупок Брянской области

третьи лица ООО «ДТА – Сервис», ООО «ЭкоЛогика», Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области

о признании недействительными протоколов

при участии в заседании:

от заявителя: Родионов И.В. – генеральный директор (личность удостоверена), Антипатров А.Ю. – представитель (доверенность от 01.05.2010г. - постоянная),

от ответчика: Мацуева С.В. – главный специалист (доверенность № 16 от 11.05.2011г. – постоянная),

от третьих лиц: ООО «ЭкоЛогика» - не явились, ООО «ДТА-Сервис» - Казанцев Д.В. - представитель (доверенность от 30.09.2010г. - постоянная), Деев А.В. – представитель (доверенность от 01.02.2011г. – постоянная), Комитет природопользования - Щербак С.И. – главный специалист (доверенность № 01-ОИ-КП от 11.01.2011г. – постоянная).

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПолигон» (далее – ООО «ЭкоПолигон», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Департаменту государственных закупок Брянской области об отмене результатов рассмотрения единой комиссией заявок на участие в аукционе на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области, отраженных в Протоколе № 65/1 от 31.01.2011г., а также об отмене результатов аукциона на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области прошедшего 11.02.2011г., отраженных в Протоколе № 65/2 от 11.02.2011г.

До вынесения судом окончательного судебного акта по делу заявитель уточнил свои требования и просил признать недействительными протокол № 65/1 от 08.02.2011г., в котором отражены результаты рассмотрения единой комиссией заявок на участие в аукционе на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области и протокол № 65/2 от 11.02.2011г., в котором отражены результаты рассмотрения единой комиссией заявок на участие в аукционе на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области.

Уточнение заявленных требований принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик и третьи лица – Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области и общество с ограниченной ответственностью «ДТА-Сервис» с заявленными требованиями не согласны по основаниям, изложенным в письменных отзывах.

Третье лицо – общество с ограниченной ответственностью «ЭкоЛогика», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, отзыв на заявление не представило.

Дело рассмотрено в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие третьего лица.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Департаментом государственных закупок Брянской области по заявке Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области был проведен открытый аукцион на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области.

На момент окончания срока приема заявок на участие в аукционе (24.01.2011г.) было подано три заявки на участие – от ООО «ЭкоПолигон», ООО «ЭкоЛогика» и ООО «ДТА-Сервис».

По результатам рассмотрения указанных заявок единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области было принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «ЭкоЛогика» и об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ЭкоПолигон» и ООО «ДТА-Сервис» (протокол № 65 от 31.01.2011г.).

08 февраля 2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области было вынесено решение № 32 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, на основании которого 08.02.2011г. Департаменту государственных закупок Брянской области было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Указанным предписанием ответчику предписывалось устранить допущенные нарушения путем отмены Протокола № 65 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.01.2011г. и осуществить повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

По результатам повторного рассмотрения заявок единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области было принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «ЭкоЛогика», ООО «ДТА-Сервис» и ООО «ЭкоПолигон» (протокол № 65/1 от 08.02.2011г.).

11 февраля 2011г. был проведен открытый аукцион на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области, по результатам которого победителем аукциона признано ООО «ДТА-Сервис», а участником, предложившим лучшие условия после победителя, признано ООО «ЭкоЛогика».

Полагая, что ответчик незаконно допустил к участию в аукционе ООО «ЭкоЛогика» и ООО «ДТА-Сервис», что в итоге повлияло на результаты аукциона и нарушило права ООО «ЭкоПолигон» как потенциального победителя аукциона, ООО «ЭкоПолигон» обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

В обоснование заявленных требований ООО «ЭкоПолигон» ссылается на то, что ООО «ДТА-Сервис» не имеет собственных нормативов образования опасных отходов, не является собственником полигона по их размещению, а арендует полигон у ООО «Дефа-М». При этом вступившим в законную силу решением Московского районного суда г.Рязани от 16.03.2010г. аннулирована лицензия № ОТ-03-003487 (62) от 26.03.2009г., выданная ООО «Дефа-М», на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. Кроме того, указанным решением суда ООО «Дефа-М» запрещено осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV классов опасности. Вследствие изложенного, по мнению заявителя, ООО «ДТА-Сервис» не может выполнять условия государственного контракта на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области.

Заявитель также ссылается на отсутствие у ООО «ЭкоЛогика» как собственного, так и арендуемого полигона для утилизации опасных отходов, полигон государственного унитарного природоохранного предприятия «Полигон «Красный бор» предназначен для захоронения промышленных токсичных отходов только предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что исключает возможность размещения на нем опасных отходов, вывезенных с территорий муниципальных образований Брянской области.

Вышеприведенные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о несоответствия заявок ООО «ДТА-Сервис» и ООО «ЭкоЛогика» требованиям документации об аукционе.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд находит требования ООО «ЭкоПолигон» не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Указанный перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе или аукционе является исчерпывающим.

Согласно части 2 статьи 12 указанного Федерального закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;

в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 или 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:

1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Установление иных требований к участникам размещения заказа в силу части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не допускается.

Как следует из документации на проведение аукциона на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области к участникам размещения заказа предъявлялись следующие требования (пункт 13 информационной карты аукциона):

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Указанным пунктом информационной карты аукциона к участникам размещения заказа были предъявлены дополнительные требования:

1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Согласно пункту 14 информационной карты аукциона в состав заявки на участие в аукционе должны были входить следующие документы:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) сведения, содержащие фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), заверенные подписью руководителя и печатью организации. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (Приложение № 3 к документации об аукционе);

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона оригинал или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона оригинал или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц): устав (положение);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

2) сведения о качественных характеристиках работ (Приложение № 4);

3) в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;

4) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.1 ч.2.1. главы 2 документации об аукционе, в случае если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам , осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в том числе копия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности (отходы средств обработки и защиты растений от вредителей; отходы средств обработки и защиты растений, средства дезинфекции; отходы средств обработки и защиты растений, средства дезинсекции));

5) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);

6) оформленную справку (Приложение № 2 к информации об аукционе);

7) оформленный бланк заявки на участие в аукционе (Приложение № 1 к документации об аукционе).

Как установлено судом по материалам дела, ООО «ДТА-Сервис» и ООО «ЭкоЛогика» в составе заявки на участие в аукционе подали все необходимые документы, предусмотренные документацией об аукционе (пункт 14 информационной карты аукциона), в том числе копию лицензии ООО «ДТА-Сервис» № ОТ-03-003542 (62) от 14.05.2009г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданную территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору со сроком действия до 14.05.2014г. и копию лицензии ООО «ЭкоЛогика» № ОП-19-000206 (78) от 22.06.2010г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору со сроком действия до 22.06.2015г.

Требований о представлении для участия в аукционе лимитов размещения опасных отходов документация об аукционе не содержала.

Доводы заявителя о том, что указание в Техническом задании по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области на наличие у Подрядчика лимитов размещения отходов I-IV класса опасности (отходы средств обработки и защиты растений от вредителей; отходы средств обработки и защиты растений, средства дезинфекции; отходы средств обработки и защиты растений, средства дезинсекции) является требованием к участнику размещения заказа, судом отклоняются исходя из следующего.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит в себе понятия «техническое задание».

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» рассматривается как приложение к государственному контракту, являющееся его неотъемлемой частью.

Из проекта государственного контракта (Приложение № 8 к документации об аукционе) следует, что техническое задание является приложением к государственному контракту и его неотъемлемой частью (пункт 9.1.2 государственного контракта).

Таким образом, техническое задание определяет требования к подрядчику и характеристике выполняемых работ уже на стадии заключения и выполнения государственного контракта и не может рассматриваться как требования к участнику аукциона в значении статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Следовательно, на стадии принятия решения о допуске лиц к участию в аукционе проверка их соответствия техническому заданию организатором конкурса производиться не должна и положения технических условий на решение вопроса о допуске к участию в аукционе лиц, подавших заявку, не влияют.

Судом также отклонено ходатайство заявителя о приостановлении производства по настоящему делу до рассмотрения Арбитражным судом Брянской области дела № А09-2602/2011, в рамках которого рассматривается требование ООО «ЭкоПолигон» о признании недействительной конкурсной документации по спорному аукциону.

Как следует из пояснений заявителя, конкурсная документации оспаривается им в связи с тем, что в документации об аукционе отсутствовало требование о представлении в составе заявки лимитов размещения отходов I-IV класса опасности, наличие которых предусмотрено статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Отклоняя указанное ходатайство, суд исходил из того, что в силу части 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

ООО «ДТА-Сервис» представило в материалы дела доказательства, подтверждающие его соответствие условиям, предъявляемым к субъектам малого и среднего предпринимательства статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об участниках Общества, сведения о среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2011г., выписки из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, содержащие сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за 2010г.

Таким образом, поскольку ООО «ДТА-Сервис» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и в силу прямого указания части 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ освобождено от обязанности по разработке и утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, даже при наличии в документации об аукционе требования о предоставлении лимитов размещения отходов I-IV класса опасности, такое требование не могло распространяться на субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе и на ООО «ДТА-Сервис».

Довод заявителя о том, что действовавшие на момент проведения аукциона Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461, не предусматривали освобождения субъектов малого и среднего предпринимательства от разработки лимитов размещения опасных отходов, судом отклоняется, поскольку Федеральный закон обладает большей юридической силой, чем Постановление Правительства Российской Федерации, а положения части 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ являются нормой прямого действия.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 11 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона) был определен единственный случай установления дополнительных требований о наличии у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа - размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства.

Поскольку проводившийся ответчиком аукцион не относился к вышеуказанной категории размещения заказа, в документации об аукционе не содержалось требований к участникам размещения заказа о наличии у них определенных производственных мощностей, технологического оборудования и т.п., у аукционной комиссии отсутствовали основания для проверки наличия у участников размещения заказа собственного или арендуемого полигона для размещения опасных отходов.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что решение единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области о допуске к участию в аукционе ООО «ЭкоЛогика» и ООО «ДТА-Сервис» является правомерным.

Согласно пункту 8.1 протокола № 65/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.02.2011г. к участию в аукционе были допущены: 1. ООО «ЭкоЛогика», 2. ООО «ДТА-Сервис», 3. ООО «ЭкоЛогика».

При этом указанный протокол не содержит ни указания на допуск к участию в аукционе ООО «ЭкоПолигон», ни решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ЭкоПолигон», что является нарушением части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Однако, данное обстоятельство не повлекло за собой нарушения прав ООО «ЭкоПолигон», поскольку фактически Общество было допущено к участию в аукционе, что подтверждается протоколом открытого аукциона № 65/2 от 11.02.2011г., а ООО «ЭкоЛогика» не получило право двух голосов или иных преимуществ перед другими участниками аукциона при его проведении.

Нарушений порядка проведения аукциона и определения его победителя, влекущих за собой признание результатов аукциона недействительными, судом не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления ООО «ЭкоПолигон» у суда не имеется.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.

Согласно части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПолигон» о признании недействительными протокола № 65/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.02.2011г. и протокола открытого аукциона № 65/2 от 11.02.2011г. отказать.

Обеспечительные меры в виде запрещения Комитету природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области заключать государственный контракт на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территории муниципальных образований Брянской области с обществом ограниченной ответственностью «ДТА-Сервис», установленные определением суда об обеспечении заявления от 21.02.2011г., отменить с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок.

Судья Халепо В.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А09-963/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Брянской области
Дата принятия: 18 мая 2011

Поиск в тексте