АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 января 2011 года Дело N А43-28678/2010
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Садовской Г.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дуриновой Ю.И.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства здравоохранения Нижегородской области о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Дентал Люкс» (ОГРН 1035200507100) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием представителей:
от заявителя: Хлапова А.Л. (доверенность от 11.01.2011); Лукоянова О.В. (доверенность от 05.05.2010);
от ответчика: Митрофанова Е.А. (протокол №5)
Установил:
В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Министерство здравоохранения Нижегородской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Дентал Люкс» по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по основаниям указанным в заявлении. Представители заявителя требования поддержали в полном объеме.
Представитель Ответчика с заявленными требованиями не согласился, указав на то, что выявленные нарушения не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с изложенным, Общество просит суд признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить общество от административной ответственности, применив статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив обстоятельства возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности и полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, заслушав доводы представителя Заявителя, Ответчика арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Сотрудниками Административного органа с привлечением в качестве эксперта И.Г.Гатина – главного врача МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», на основании приказа от 17.11.2010 №1713 была проведена плановая проверка в отношении Общества на предмет выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно выявлены нарушения в части оформления медицинской документации - не представлены медицинские карты стоматологического больного (форма 043у, утвержденное приказом Минздрава ССР от 04.10.1980 №1030 « Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждения здравоохранения») на пациентов, что является нарушением пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30. (далее – Положение).
Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 07.12.2010, протоколе об административном правонарушении от 07.12.2010, вынесенном в присутствии законного представителя Общества.
Протокол с материалами административного дела направлен в Арбитражный суд Нижегородской области для рассмотрения по существу.
Согласно статьи 7 федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункту 3 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», осуществление медицинской деятельности возможно только при наличии соответствующей лицензии.
Порядок лицензирования установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30.
В соответствии со ст.5.1. Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 3№5487-1, на основании постановления Правительства Нижегородской области от 20.06.2008 года №244, министерство здравоохранения Нижегородской области является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование медицинской деятельности на территории Нижегородской области.
Общество имеет лицензию №52-01-000674 от 30.05.2007 сроком действия до 06.11.2011 на осуществление медицинской деятельности по видам работ (услуг) согласно приложений (копия лицензии прилагается).
В соответствии со статьей 2 федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности перечислены в пункте 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22..01.2007 №30.
Несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области лицензируемой деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является установленный Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» государственный порядок в области отношений, возникающих между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, осуществляющее деятельность с нарушением условий выданного ему разрешения. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной.
Факт несоблюдения Обществом лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела и свидетельствует о наличии события административного право нарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.
Процессуальных нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» определено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в особенной части названного кодекса, в том числе носящего формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Таким образом, малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
В рассматриваемом случае Общество нельзя считать пренебрегшим формальными требованиями публичного права, так как совершенное им противоправное деяние не связано с умышленным нарушением законодательства. Выявленные нарушения могут быть отнесены к недочётам в работе непосредственных исполнителей Общества, а не к пренебрежительному отношению заявителя к исполнению публично-правовой обязанности.
На основании изложенного, исходя из целей и общих правил назначения наказания, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, суд пришел к выводу, что в рассматриваемой ситуации возможно применить понятие малозначительности, освободив Общество от административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, ст.180-182, ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Освободить общество с ограниченной ответственностью «Дентал Люкс» (ОГРН 1035200507100) от административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись в отношении общество с ограниченной ответственностью «Дентал Люкс» устным замечанием о недопустимости осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 10-ти дневного срока со дня принятия решения.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта в случаях и порядке предусмотренном частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Г.А. Садовская
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка