АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 января 2011 года Дело N А43-28866/2010
Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Сандовой Елены Михайловны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чепурных М.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Завод Нижегородский Теплоход» (ОАО «Завод Нижегородский Теплоход») о признании незаконным и об отмене постановления №22-10/1486 от 25.11.2010 года, вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Нижегородской области,
при участии представителей сторон:
от заявителя: Аксенова А.Г. по доверенности №76-12/20 от 11.01.2011,
от административного органа: Алексеевой О.А. по доверенности от 11.01.2011 №32-14-14-04/6,
установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» с заявлением к Территориальному управлению в Нижегородской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о признании незаконным и отмене постановления №22-10/1486 от 25.11.2010 года, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Заявитель рассматривает совершенное деяние как малозначительное, не образующее какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, пропуск срока связан с закрытием Сормовского таможенного поста и необходимостью перехода на таможенный пост г.Санкт-Петербурга. Подробно доводы заявителя изложены в заявлении и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Представитель административного органа с доводами заявителя не согласен по основаниям, подробно изложенным в отзыве и просит в удовлетворении заявленного требования заявителю отказать.
Проверив обстоятельства привлечения ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» к административной ответственности, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, заслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими отклонению, исходя из следующего.
Как следует из материалов административного дела, 22.07.2009 года между ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Покупатель) и компанией ЭсЭрСи Шипбилдинг (Продавец, Эстония) заключен контракт №1/А160 на общую суму 2 725 600,00 Евро.
В соответствии с указанным контрактом 24.07.2009г. ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» в уполномоченном банке (Филиал АК СБ РФ (ОАО) Борское отделение №4335) был открыт паспорт сделки №09070010/1481/0918/2/0.
В рамках исполнения контракта заявителем импортирован товар на сумму 94 400,00Евро по ГТД №10210050/160310/0002453, в графе «D» которой проставлена отметка таможенного органа «Выпуск разрешен», датированная 16.03.2010года.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закона №173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона №173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» установлены формы учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, к числу которых относится и справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01 июня 2004 года №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее -Положение).
Согласно пункту 2.4 Положения резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа «D»).
Соответственно в силу названного пункта Положения справка о подтверждающих документах и ГТД №10210050/160310/0002453 должны были быть представлены заявителем в уполномоченный банк не позднее 31.03.2010 года. Однако, были представлены в уполномоченный банк только 21.04.2010 года, то есть с нарушением установленного срока на 21 календарный день.
Указанное образует достаточные признаки события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст.15.25 КоАП, в деянии заявителя.
Вина заявителя в совершении вмененного административного правонарушения установлена ответчиком правильно. Поскольку согласно ч.2 ст.2.1 КоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном деле, возможность своевременного представления справки о подтверждающих документах, находилась в сфере полного контроля заявителя. Просрочка в представлении справки не была вызвана какими-либо чрезвычайными, либо иными непреодолимыми для заявителя обстоятельствами.
Довод заявителя о том, что нарушение срока представления справки вызвано закрытием Сормовского таможенного поста и необходимостью перехода на другой таможенный пост, судом не принимается, так как не имеет значения для представления справки о подтверждающих документах и ГТД в уполномоченный банк, поскольку импортные операции осуществлялись Обществом через таможенный пост г.Санкт-Петербурга.
Таким образом, выводы административного органа о доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП, в деянии заявителя являются обоснованными и подтвержденными материалами административного дела.
Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.
На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Следовательно, совершение правонарушения впервые, признание заявителем факта совершения вмененного правонарушения являются смягчающими ответственность обстоятельствами, но не освобождают заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение. Общество обязано было не допустить при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности нарушений требований валютного законодательства и актов органов валютного регулирования. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьей 15.25 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
Санкция в оспариваемом постановлении назначена по низшему пределу, установленному вменяемой статьей, что свидетельствует о фактически учтенных административным органом обстоятельствах совершения правонарушения.
Кроме того, согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем суд, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, учитывая значительную просрочку представления справки (21 календарный день), не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Совершенное заявителем правонарушение не может квалифицироваться судом в качестве малозначительного, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на государственный порядок правоотношений, направленный на обеспечение устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ, блокирует нормальную деятельность уполномоченного банка как агента валютного контроля, препятствует осуществлению им контрольных функций и полномочий, предусмотренных валютным законодательством.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав Общества, привлеченного к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
На основании изложенного, требование заявителя об отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ОРГН 1025201529044) о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления в Нижегородской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №22-10/1486 от 25.11.2010 года заявителю отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения.
Судья Сандова Е.М.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка