АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 января 2011 года  Дело N А43-28911/2010

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Садовской Г.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Дуриновой Ю.И.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Приволжского межрегионального территориального управления федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тревис» (ИНН 520201001) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

с участием:

представителя заявителя: Лычагина И.А. (доверенность от 10.11.2010);

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Авдеев А.И. (паспорт);

Установил:

В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Приволжское межрегиональное территориальное управление федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – Заявитель, Административный орган, ПМТУ Ростехрегулирования) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тревис» (далее-Общество) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее-КоАП РФ) по основаниям указанным в заявлении. Представитель Заявителя требования поддержал.

Представитель Общества пояснил, что вину во вмененном правонарушении Ответчик признает, результаты испытания топлива не оспаривает, просит предоставить рассрочку в случае привлечения к административной ответственности.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заявителя, порядок фиксации признаков административного правонарушения, полномочия должностных лиц, осуществлявших возбуждение дела об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела и заслушав доводы представителя Заявителя, Общества, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

На основании Распоряжения ПМТУ Ростехрегулирования от 25.10.2010 № 04/05-14/482, в период с 02.11.2010 по 22.11.2010 должностным лицом проведена проверка соблюдения Обществом обязательных требований стандартов и правил обязательной сертификации при реализации нефтепродуктов.

В результате проверки установлено, что Общество допустило реализацию нефтепродуктов с нарушением требований к безопасности продукции Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118, а именно:

1) Бензин неэтилированный Премиум Евро-95 вид 1 класс В по октановому числу (гл. II п.4 приложение №1 позиция 8): октановое число исследовательским методом 93,3 при норме не менее 95; октановое число моторным методом 84,0 при норме не менее 85,0;

2) Дизельное топливо Евро сорт С, вид II по массовой доле серы (гл. II п.10 приложение №2 позиция 1): массовая доля серы 512 мг/кг при норме не более 50 мг/кг; по цетановому числу (гл. II п.10 приложение №2 позиция 5): цетановое число – 49,2 при норме не менее 51; не прошедшего обязательного подтверждения соответствия требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», что является нарушением ч.1 ст.23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п.3 Постановления Правительства РФ от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»;

3) Бензин неэтилированный Регуляр Евро-92 вид, класс В по октановому числу (гл. II п.4 приложение №1 позиция 8): октановое число исследовательским методом 90,2 при норме не менее 92, октановое число моторным методом 81,5 при норме не менее 83,0; по достоверности сведений о сертификате соответствия  (гл. II п.3 п.п.З): сведения , указанные в паспорте на продукцию – бензин неэтилированный Регуляр Евро-95 вид 1, класс В, предназначенный для автомобильной техники экологического класса 2 от 06.09.2010 №638 о сертификате соответствия № С-RU.AЯ74.ВО1414 недостоверны. Данный сертификат соответствия № С-RU.AЯ74.ВО1414 выдан на бензин неэтилипрованный Регуляр Евро-92 вид 1, предназначенный для автомобильной техники экологического класса 3;  не прошедшего обязательного подтверждения соответствия требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», что является нарушением ч.1 ст.23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п.3 Постановления Правительства РФ от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»;

Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки № 275-10 от 22.11.2010, актом отбора образцов от 02.11.2010,  протоколами испытаний №72494/1 от 22.11.2010, №72494/2 от 22.11.2010, №72494/3 от 22.11.2010, протоколом №275-10 от 02.11.2010, справкой о реализации нефтепродуктов на 02.11.2010.

По факту выявленных нарушений в присутствии законного представителя Общества 22.11.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 275-10/1.

Определением руководителя Приволжского межрегионального управления Ростехрегулирования от 22.11.2010 протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Арбитражный суд Нижегородской области в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Объекты правонарушения, закрепленного в статье 19.19 КоАП РФ, - права и законные интересы граждан, государственный порядок управления в сфере подтверждения соответствия продукции, услуг и иных объектов в РФ.

Объективная сторона правонарушения, закрепленного в части 1 статьи 19.19, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения и реализации; данный закон регулирует также отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также при оценке соответствия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 названного Закона, содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации, а согласно статьи 44 названного закона все технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, правила и нормы стандартизации составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, к которым обеспечивается свободный доступ заинтересованным лицам.

Требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей(пункт 1 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ).

Реализация (поставка, продажа), использование (эксплуатациия), хранение, транспортирование либо утилизация продукции с нарушением обязательных требований государственных стандартов посягает на государственный режим государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления и влечет применение административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

Административным органом установлено, материалами дела подтверждается, что в деяниях Общества имеется состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания представителем Общества указано, что Административным органом нарушены правила отбора образцов и доставка их до места исследования. Указанный довод рассмотрен и отклонен судом как несостоятельный.

Представителем Общества также было указано, что у Административного органа отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности, в виду наличия сертификата соответствия № С-RU.AЯ74.ВО1414 на реализуемую продукцию, а именно Дизельное топливо Евро сорт С, вид II. Указанный довод рассмотрен и отклонен как несоответствующий обстоятельствам вмененного правонарушения.

Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.

На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем суд, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств заявителем суду не представлено.

Деяниями Общества нарушены права и законные интересы потребителей реализуемой продукции. При таких условиях совершенное заявителем правонарушение не может квалифицироваться судом в качестве малозначительного.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, отсутствие вредных последствий суд при назначении наказания считает возможным ограничиться административным штрафом в отношении Общества по низшему пределу, предусмотренному вменяемой статьей – 40 000 (сорок тысяч) рублей.

В ходе рассмотрения дела представителем Ответчика было заявлено ходатайство о предоставлении рассрочки уплаты штрафа на 10 месяцев равными долями. Указанное ходатайство рассмотрено и удовлетворено судом.

Руководствуясь статьями 167-170, ст.180-182, ст.206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Тревис» (ОГРН 1025201345091) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Представить обществу с ограниченной ответственностью «Тревис» рассрочку исполнения решения в виде уплаты суммы наложенного административного штрафа равными долями ежемесячно в течении 10 месяцев, начиная с марта 2011 года.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

УФК по Нижегородской области (для ПМТУ Ростехрегулирования),

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород,

БИК  042202001,  ИНН  5262130969,  КПП  526201001,

р/с  40101810400000010002,  код дохода 17211601000010000140,

ОКАТО  22401000000,

наименование платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение обязательных требований гос. стандартов, правил обязательной сертификации по ч. 1,2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Нижегородской области.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта в случаях и порядке предусмотренном частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Судья  Г.А.Садовская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка