АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 февраля 2011 года  Дело N А43-28913/2010

Арбитражный суд Нижегородской области в составе

Судьи  Кабанова Владимира Петровича,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Верховодовой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта, г.Н.Новгород

о привлечении индивидуального предпринимателя Крячкова Вадима Алексеевича г. Павлово Нижегородской области к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии представителей сторон:

от заявителя: Лычагина И.А. – представитель по доверенности от 10.11.2010 №146;

от заинтересованного лица: не явился;

Установил:

В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Приволжское межрегиональное территориальное управление Росстандарта (далее - заявитель, административный орган) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Крячкова Вадима Алексеевича (далее – предприниматель, ИП Крячков В.А.) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Представитель административного органа в судебном заседании заявление поддержал.

Предприниматель направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ИП Крячкова В.А., возражений по предъявленному тредованию не представил.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Судом установлено, что на основании распоряжения №04/05-14/508 от 01.11.2010 государственным инспектором ПМТУ Ростехрегулирования в период с 09.11.2010 по 19.11.2010 была проведена плановая проверка с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) при осуществлении деятельности по реализации нефтепродуктов ИП Крячковым В.А.

В ходе проверки был составлен акт №265-10 от 19.11.2010 и установлено, что предприниматель на АЗС №154 по адресу г. Павлово Нижегородской области ул. Транспортная, д.1 осуществляет реализацию нефтепродуктов с нарушением требований к безопасности продукции Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», в том числе:

1. бензина неэтилированного Регуляр Евро-92, вид 1, класс D1 по октановому числу (гл. II п. 4 приложение № 1 позиция 8):

- по исследовательскому методу 88,9 при норме не менее 92;

- по моторному методу 81,7 при норме не менее 83;

2. бензина неэтилированного Нормаль-80, класс 2 по октановому числу (гл. II п. 5):

- октановое число по исследовательскому методу - 61,2 при норме не менее 80;

-  октановое число по моторному методу - 60,5 при норме не менее 76;

-  по наличию сведений о сертификате соответствия или декларации соответствия требованиям Технического регламента (гл. II п. 30 п.п. З) отсутствуют сведения о сертификате соответствия или декларации соответствия требованиям Технического регламента, а также с нарушением ч. 1 ст. 23 Федерального Закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ и п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.02.2008 №118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» - в обороте находится продукция, не прошедшая обязательное подтверждение соответствия требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

По факту выявленных нарушений государственным инспектором административного органа 19.11.2010 в присутствии предпринимателя Крячкова В.А. был составлен протокол об административном правонарушении №265-10.

Административный орган усматривает в действиях предпринимателя признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

Вышеуказанное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, привлечение ИП Крячкова В.А. к административной ответственности является правомерным.

В соответствии с указанной нормой Кодекса нарушение требований технических регламентов и обязательных требований государственных стандартов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Факт совершения правонарушения предпринимателем Крячковым В.А. подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении №265-10, актом проверки от 19.11.2010 №265-10.

Нарушений административным органом процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (статья 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оценив доводы стороны, рассмотрев материалы дела, суд, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения (совершение правонарушения впервые, отсутствие общественной опасности обществу и государству), а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить ИП Крячкову В.А. административное наказание – предупреждение.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Крячкова Вадима Алексеевича (г. Павлово Нижегородской области ОГРН 304525217700050) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней с момента принятия решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта

Судья       В.П. Кабанов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка