АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 января 2011 года Дело N А43-28976/2010
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Садовской Г.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савинвым К.А.
рассмотрев в судебном заседании заявление
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВИСТлинк» (ИНН 5247046423) к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании представителей:
от заявителя: Визгалова А.С. (доверенность от 20.06.2010);
от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом;
Установил
В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Нижегородской области, г. Нижний Новгород, (далее – управление, заявитель) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВИСТлинк» (далее – Общество, Ответчик) к административной ответственности по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по основания указанным в заявлении. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленное требование.
В судебное заседание представитель Ответчика не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие по правилам статей 123, 156, 205 АПК РФ.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Общества, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела и заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости привлечения общества к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей ввиду следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления Россвязькомнадзора по Нижегородской области от 26.11.2010 № 467-НД о проведении государственного контроля и надзора в отношении Общества, сотрудниками управления в период с 01.12.2010 по 23.12.2010 проведена внеплановая проверка деятельности общества по выполнению требований законодательства Российской Федерации в сфере связи.
В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»; п.9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №49636 не выполнены мероприятия по реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий и обеспечения безопасности РФ не выполнены.
Усматривая в действиях общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Заявителя в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, 10.12.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 230. Данный протокол составлен в присутствии законного представителя Общества.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела переданы управлением в Арбитражный суд Нижегородской области на рассмотрение по подведомственности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» услугой связи признается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Согласно статье 29 названного Федерального закона деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. К таким услугам, в частности, относятся услуги оказываемые в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность утверждены и введены в действие с 1 января 2006 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 (далее – правила), и определяют порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскную деятельность (далее - уполномоченные органы) с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность в сети связи оператора связи, при предоставлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и случаях, установленных федеральными законами.
Согласно пункту 10 правил ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае отсутствия у органов федеральной службы безопасности необходимых оперативно-технических возможностей для проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, представителями органа внутренних дел.
Пунктом 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 49636 Лицензиат обязан реализовывать установленные Мининформсвязи России по согласованию уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приёмов проведения указанных мероприятий», заключающиеся в соблюдении «Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 №538.
Управлением выявлено, что по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела (11.01.2011) мероприятия по реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий и обеспечения безопасности РФ не выполнены.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.
Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за соблюдение лицензионных требований.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной (субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения).
Ответчик как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по оказанию услуг связи, зная о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности, в частности выполнения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, - положения названных выше нормативных актов надлежащим образом не исполняло.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, объяснениями директора общества, данными в ходе проведения проверки, и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.
Процессуальных нарушений, затрагивающих права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
При таких условиях в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, суд счел невозможным назначить наказание в виде предупреждения и назначает наказание по низшему пределу административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Нижегородской области, г. Нижний Новгород, удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Интернет «ВИСТлинк» (ИНН 5247046423) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
Получатель: УФК по Нижегородской области (Управление Россвязькомнадзора по Нижегородской области)
ИНН 5260136813 КПП 526001001
Счет № 40101810400000010002
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород
БИК: 042202001
Код ОКАТО 22401000000
КБК 09611690040040000140
Назначение платежа – Штраф.
Надлежащим образом заверенную копию платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Нижегородской области.
По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Г.А.Садовская
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка