АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 января 2011 года  Дело N А43-28976/2010

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Садовской Г.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савинвым К.А.

рассмотрев в судебном заседании заявление

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВИСТлинк» (ИНН 5247046423)  к административной ответственности за осуществление  предпринимательской  деятельности с нарушением условий лицензии по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: Визгалова А.С. (доверенность от 20.06.2010);

от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом;

Установил

В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Нижегородской области, г. Нижний Новгород, (далее – управление, заявитель) с заявлением  о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВИСТлинк» (далее – Общество, Ответчик) к административной ответственности по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по основания указанным в заявлении. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленное требование.

В судебное заседание представитель Ответчика не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие по правилам статей 123, 156, 205 АПК РФ.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Общества, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела и заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости привлечения общества к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей ввиду следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления Россвязькомнадзора по Нижегородской области от 26.11.2010 № 467-НД о проведении государственного контроля и надзора в отношении Общества, сотрудниками управления в период с 01.12.2010 по 23.12.2010 проведена внеплановая проверка деятельности общества по выполнению требований законодательства Российской Федерации в сфере связи.

В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»; п.9 условий осуществления деятельности в соответствии  с лицензией №49636 не выполнены мероприятия по реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий и обеспечения безопасности  РФ не выполнены.

Усматривая в действиях общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Заявителя в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, 10.12.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 230. Данный протокол составлен в присутствии законного представителя Общества.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела переданы управлением в Арбитражный суд Нижегородской области на рассмотрение по подведомственности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» услугой связи признается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Согласно статье 29 названного Федерального закона деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. К таким услугам, в частности, относятся услуги оказываемые в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность утверждены и введены в действие с 1 января 2006 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 (далее – правила), и определяют порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскную деятельность (далее - уполномоченные органы) с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность в сети связи оператора связи, при предоставлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 10 правил ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае отсутствия у органов федеральной службы безопасности необходимых оперативно-технических возможностей для проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, представителями органа внутренних дел.

Пунктом 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 49636 Лицензиат обязан реализовывать установленные Мининформсвязи России по согласованию уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приёмов проведения указанных мероприятий», заключающиеся в соблюдении «Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 №538.

Управлением выявлено, что по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела (11.01.2011) мероприятия по реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий и обеспечения безопасности  РФ не выполнены.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за соблюдение лицензионных требований.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной (субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения).

Ответчик как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по оказанию услуг связи, зная о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности, в частности выполнения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, - положения названных выше нормативных актов надлежащим образом не исполняло.

Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, объяснениями директора общества, данными в ходе проведения проверки, и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

Процессуальных нарушений, затрагивающих права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

При таких условиях в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, суд счел невозможным назначить наказание в виде предупреждения и назначает наказание по низшему пределу административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р  Е  Ш  И  Л  :

Заявленные требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Нижегородской области, г. Нижний Новгород, удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Интернет «ВИСТлинк» (ИНН 5247046423) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Управление Россвязькомнадзора по Нижегородской области)

ИНН 5260136813  КПП 526001001

Счет № 40101810400000010002

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород

БИК: 042202001

Код ОКАТО 22401000000

КБК 09611690040040000140

Назначение платежа – Штраф.

Надлежащим образом заверенную копию платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Нижегородской области.

По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья    Г.А.Садовская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка