АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2011 года  Дело N А43-4611/2011

3. В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Суд не может согласиться с доводами Управления в данной части, поскольку на сегодняшний момент конкурсным управляющим не проведена до конца инвентаризация имущества должника. Нарушений требований Закона не установлено.

Указанные в пунктах 1, 2, 3 административные правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 18 марта 2011 года № 00125211, составленном специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления федеральной регистрационной службы по Нижегородской области Георгиевой С.И.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего Макарова В.Н., полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, заслушав доводы заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, виновно в совершении административных правонарушений по пунктам 1 и 2 заявления Управления, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Перечисленные в пунктах 1 и 2 заявления Управления факты подпадают под признаки объективной стороны вменяемого ответчику административного правонарушения.

В соответствии с приказом Минюста РФ от 16 марта 2005 года №22 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, входят руководители территориальных органов ФРС, из заместители, начальники отделов или должностные лица, специально уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в пределах предоставленных пунктом 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий.

Согласно части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на конкурсного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Вместе с тем, согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и ограничивается устным замечанием.

Суд, оценив характер и степень общественной опасности административных правонарушений по пунктам 1 и 2 заявления Управления, совершенных Макаровым В.Н., принимая во внимание отсутствие общественно опасных последствий для общества и государства, считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать совершенные правонарушения малозначительными, ограничившись в отношении Макарова В.Н. устным замечанием.

По 3-му правонарушению суд отказывает Управлению в привлечении конкурсного управляющего Макарова В.Н. к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

РЕШИЛ:

Освободить конкурсного управляющего Макарова Владислава Николаевича от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью правонарушений, указанных в пунктах 1 и 2 заявления Управления, ограничившись объявлением ему устного замечания о недопустимости нарушений законодательства о банкротстве.

Отказать Управлению в привлечении конкурсного управляющего Макарова Владислава Николаевича к административной ответственности по пункту 3 заявления.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в Первый арбитражный апелляционный суд г.Владимир через арбитражный суд Нижегородской области.

Судья  В.В. Лягин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка