• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 марта 2009 года  Дело N А43-30947/2008

Арбитражный суд Нижегородской области в составе: судьи Фирсовой Марины Борисовны при ведении протокола судебного заседания Фирсовой М.Б.., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Самотлор-НН» к Инспекции ФНС России по Московскому району города Нижнего Новгорода о признании недействительным решения от 14.05.2008 №17201,

при участии: от заявителя: Носков С.М. (доверенность от 20.11.2008), от ответчика: не явился, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Самотлор-НН» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району города Нижнего Новгорода (далее- налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 14.05.2008 № 17201 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Ответчик иск не признал, поддержал позицию, изложенную в решении. По мнению налогового органа оспариваемый ненормативный акт является законным и обоснованным.

Заявитель, в обоснование заявленных требований указал, что имеет право на льготу, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, так как автомобили скорой медицинской помощи относятся к категории важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой, в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

При этом заявитель ссылается на наличие у него лицензии от 24.07.2007 №99-03-000775 на осуществление деятельности по производству медицинской техники, где поименованы автомобили скорой медицинской помощи различных модификаций, а также на разработанные им технические условия на автомобили скорой медицинской помощи различных модификаций и имеющиеся у него регистрационные удостоверения на автомобили скорой медицинской помощи различных модификаций как на изделия медицинской техники и сертификаты соответствия, где указан код 945100 Общероссийского классификатора продукции 005-93; все указанные документы либо выданы Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, либо согласованы с ней.

Заявитель также ссылается на письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 17.06.2005 №01И-267/05 и письма ряда научно-исследовательских институтов (письма от 30.06.2003 №38/1094 и от 14.06.2007 №211/12.02-533), относящие автомобили скорой медицинской помощи к изделиям медицинской техники, а также указывающие на возможность присвоения транспортным средствам, конструктивно предназначенным для применения в медицинских целях, двух кодов - по классу 45 «Изделия автомобильной промышленности» и по классу 94 «Медицинская техника».

Кроме того, заявитель обратился с ходатайством о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о признании недействительным решения Инспекции от 014.05.2008 №17201, ссылаясь на то, что в спорный период им предпринимались активные меры к внесудебному разрешению данной ситуации путем направления соответствующих запросов в компетентные органы государственной власти (Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации , Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и др.), ответы на которые, в том числе выражающие поддержку позиции заявителя, приходили с большим опозданием.

Рассмотрев ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока подачи заявления, суд, руководствуясь частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также учитывая то, что ранее вышестоящим налоговым органом налогоплательщику давались иные разъяснения по спорной ситуации (письмо Управления МНС Российской Федерации по Нижегородской области от 13.07.1999 №03-07/163), счел его подлежащим удовлетворению.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее:

В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года и на основании дополнительно представленных по требованию налогового органа документов Инспекцией было установлено занижение заявителем налоговой базы по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года на сумму 617155 руб. 00 коп.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом составлен акт от 03.04.2008 №2475, на основании которого принято решение от 14.05.2008 №17201 о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен налог на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года в сумме 617155 руб. 00 коп. и начислены пени по налогу в сумме 11463 руб. 67 коп. а также Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 108885 рублей 74 копейки. Решением Управления ФНС России по Нижегородской области от 26.12.2008 №23-15/25971@, принятым по жалобе заявителя, решение Инспекции от 14.05.2008 №17201 оставлено без изменения.

Не согласившись с данным решением налогового органа, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Изучив материалы дела, оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.

Как следует из решения от 14.05.2008 №17201, занижение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года связано с неправомерным, по мнению Инспекции, отнесением заявителем автомобилей скорой медицинской помощи к коду 945100 Общероссийского классификатора продукции 005-93.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе, важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.

Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 №19.

Пунктом 17 Перечня предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость при реализации медицинской техники, классифицируемой как «Оборудование санитарно-гигиеническое, средства для перемещения и перевозки» по коду 945100 Общероссийского классификатора продукции 005-93.

Указанным классификатором предусмотрен код 9451506 «Средства перемещения и перевозки медицинские (носилки, тележки и др.)».

В примечании №2 к Перечню указано, что принадлежность отечественной медицинской техники к перечисленной в Перечне медицинской технике подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в Перечне, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.

В Одобрении типа транспортного средства №РОСС РУ.АЯ04.Е00869, выданном заявителю, определено, что транспортные средства категории «автомобиль скорой медицинской помощи» классифицируются по коду ОКП 451785; аналогичный код ОКП содержится и в Одобрении типа транспортного средства №РОССРУ.АЯ04.Е01137.

В иных имеющихся у налогоплательщика документах (лицензия от 24.07.2007 №99-03-000775, технические условия, регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия) присутствует код ОКП 945100.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 №294 ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (пункт 5.4.17.11).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 №677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет принятие и введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, а также межведомственную координацию работ по их разработке, ведению и применению.

Как разъяснено Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (письма от 16.03.2007 №ЕП-101-26/1223 и от 29.03.2007 №СП-101-26/1520, доведенные до сведения письмом Федеральной налоговой службы от 25.04.2007 №ШТ-6-03/349@), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 №677 общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений путем прямого использования общероссийских классификаторов без изменения принятых в них кодов и наименований позиций; определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора.

В Общероссийском классификаторе продукции 005-93 классификация продукции осуществляется по производственному признаку однородной продукции.

Требования к автомобилям скорой медицинской помощи установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытания»; в ГОСТ Р 52567-2006 указан код Общероссийского классификатора продукции 005-93 451785.

Специальные транспортные средства - автомобили скорой медицинской помощи должны быть отнесены к коду Общероссийского классификатора продукции 005-93 451785 «автобусы санитарные» в подклассе 451000 «автомобили» класса 450000 «Изделия автомобильной промышленности».

Специализированные автомобили медицинского назначения не могут быть отнесены к продукции с кодами Общероссийского классификатора продукции 005-93 945100 «оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки» или 945150 «средства перемещения и перевозки медицинские (носилки, тележки и др.)» класса 940000 «Медицинская техника», в котором классифицируются непосредственно различные медицинские изделия и оборудование. Автомобили в этот класс включены быть не могут.

Одновременное присвоение продукции двух кодов Общероссийским классификатором продукции 005-93 не предусмотрено.

Кроме того, в соответствии с международной практикой в «Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности России», гармонизированной с международными и региональными классификациями товаров, специализированные автомобили, включая медицинские, отнесены к группе 87 «Средства наземного транспорта».

Аналогичные разъяснения даны Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в рамках рассмотрения настоящего дела (письмо от 11.02.2009 №ЕП-101-32/717, где еще раз подчеркнуто, что из наименования подгруппы «средства перемещения и перевозки медицинские (носилки, тележки и др.)» следует, что к средствам перемещения и перевозки относятся носилки, тележки и др., используемые в пределах медицинского учреждения).

Ссылка заявителя на ГОСТ Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия», ГОСТ Р 51609-2000 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» судом не принимается, поскольку названные документы не имеют целью присвоение объекту определенного кода ОКП.

Положения Общероссийского классификатора основных фондов 013-94 также не противоречат вышеназванным положениям Общероссийского классификатора продукции 005-93.

При таких обстоятельствах надлежит признать, что реализация автомобилей скорой медицинской помощи не может освобождаться от налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации и подлежит налогообложению в силу пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ по ставке 18 процентов.

Кроме того, суд, руководствуясь пунктом 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 №65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», отмечает, что аналогичная ситуация была рассмотрена арбитражным судом по делу №А43-23449/2007-35-780.

С учетом изложенного исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований заявителю отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Фирсова М.Б.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А43-30947/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Нижегородской области
Дата принятия: 25 марта 2009

Поиск в тексте