АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2010 года  Дело N А40-100710/2010

в составе судьи  Н.П. Чебурашкиной

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Н. Михайловой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО «Строительное управление МВО»

к ИФНС России № 5 по г. Москве

о признании незаконным решения  №  21041 от 20.05.2010

при участии

от заявителя: Зайцевский А.А. дов. от 18.09.2009

от заинтересованного лица: Хачатуров А.Г. дов. от 28.12.2009

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Строительное правление МВО» обратилось в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России № 5 по г. Москве от 18.05.2010 № 21040 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банке».

Представитель ИФНС России № 5 по г. Москве предъявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Как следует из материалов дела, 12.03.2010 инспекцией принято и направлено по почте заявителю ненормативный правовой акт - требование №30148.

На основании указанного требования 18.05.2010 налоговый орган принял и направил по почте заявителю ненормативный правовой акт - решение № 21040.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или нарушающий гражданские права и охраняемые законным интересом гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ст. 137 НК РФ каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или бездействия нарушают их права.

Ст. 69 НК РФ предусмотрено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога в соответствии со ст.70 НК РФ.

В требовании об уплате налога устанавливается срок исполнения требования.

После истечения срока, установленного для исполнения требования, принимается решение о взыскании налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика.

Данное решение принимается не позднее 60 дней после истечения срока исполнения

требования - ч.3, ст.46 НК РФ при условии своевременного выставления требования.

Решение о взыскании, принятое после истечения указанного совокупного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может в течение шести месяцев обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика - организации причитающейся к уплате суммы налога.

В соответствии с п. 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о суммах задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Поступившие в адрес заявителя требования не соответствуют данным положениям НК РФ. В требованиях ИФНС России №5 по г.Москве отсутствуют какие либо данные, а не только подробные как требует НК РФ, об основаниях взимания налога; отсутствуют сведения о сроках (налоговых периодах), за которые начислен налог; не указаны даты, с которой начисляются пени, и ставки пеней.

Отсутствие данных обязательных сведений существенно нарушают права налогоплательщика, в т.ч. не дает заявителю и суду возможности проверить достоверность и обоснованность взыскиваемых сумм налога, в части размера налога, правильности начисления пени, сроков выставления требований и др.

В соответствии с правовой позицией выраженной в абз. 4 п. 19 Постановления Пленума ВАС от 28.02.2001г. № 5 в требовании налогового органа должно быть указан размер недоимки, даты, с которой начисляются пени, и ставки пеней.

Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

В соответствии с ч.1 ст.65 и ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, возлагается на соответствующий орган.

Инспекция не выполнила требования п.5 ст.200 АПК РФ не представила доказательств подтверждающие наличие задолженности в указанной сумме.

Ссылка инспекции на пропуск срока предусмотрены ст. 198 АПК РФ несостоятельны, т.к. заявитель обратился в суд в установленный срок – 17.08.2010. что подтверждается почтовой квитанцией.

На основании ст. 13 ГК РФ, ст.ст. 137, 149, 169, 171, 172 НК РФ, и руководствуясь ст.ст. 197-200 АПК РФ арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение ИФНС России № 5 по г. Москве от 18.05.2010 № 21040 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках ОАО «СУ МВО».

Взыскать с ИФНС России № 5 по г. Москве в пользу ОАО «СУ МВО» госпошлину 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в сроки и порядке, предусмотренные ст. 181, 257, 259, 273, 276 АПК РФ.

Судья  Н.П. Чебурашкина

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка