АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 16 ноября 2010 года  Дело N А40-118927/2010

в составе: судьи Папелишвили Г.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рыбиным Д.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Московско-Ярославского транспортного прокурора г.Москвы Сухова С.В.

к ответчику: ИП Иманов Р.Н.

о привлечении к административной ответственности

с участием: от заявителя – Виноградова Е.Б. по удост. ТО № 103731;

от ответчика – неявка, уведомлен;

УСТАНОВИЛ: Московско-Ярославский транспортный прокурор г.Москвы Сухов С.В. (далее по тексту также – Заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ИП Иманова Р.Н. к административной ответственности по п.2 ст.14.16 КоАП РФ.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, со ссылкой на незаконное осуществление предпринимателем хранения и розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежащим образом оформленных товаротранспортных и товаросопроводительных документов, а также без наличия лицензии, предоставляющей право хранения и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не воспользовалось предоставленными ему АПК РФ процессуальными правами, отзыв или иную письменную позицию по делу не представило, факт отсутствия лицензии, а также незаконного осуществления предпринимателем хранения и розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежащим образом оформленных товаротранспортных и товаросопроводительных документов не оспаривает, извещенное надлежащим образом о дате, месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, в связи с чем, суд рассматривает дело в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие ИП Иманова Р.Н.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд признает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст.25.11 КоАП РФ прокурор пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе, ст.14.16 КоАП РФ возбуждаются прокурором.

Как следует из материалов дела, Московско-Ярославской транспортной прокуратурой г.Москвы 15.09.2010 г. проведена проверка соблюдения ИП Имановым Р.Н. законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на объекте (торговый павильон), расположенном в границах земельного участка с кадастровым номером 770203006038 на станции «Бескудниково» Московско-Смоленского отделения МЖД при спуске с железнодорожной платформы в сторону Керамического проезда после торгового центра «НЭП» в сторону уменьшения километража, и принадлежащем ИП Иманову Р.Н.

В ходе указанной проверки ИП Иманов Р.Н. розничную продажу алкогольной продукции осуществлял, о чем в материалах дела свидетельствует Акт от 15.09.2010 г.

В ходе проверки также было установлено, что ИП Иманов Р.Н. осуществляет розничную продажу алкогольной продукции без надлежащим образом оформленных товаротранспортных и товаросопроводительных документов, а также без наличия лицензии, предоставляющей право хранения и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также без справок к грузовой таможенной декларации и к товаротранспортной накладной, разделов «А» и «Б», что является нарушением ч.1 ст.10.2 и 16 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п.139 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» и п.5 Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

Согласно ст.10.2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная;  справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Согласно п.139 Правил продажи отдельных видов товаров на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Согласно ст.16 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст.10.2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и без сертификатов соответствия.

Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются постановлением Правительства РФ от 31.12.05 № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации», постановлением Правительства РФ от 31.12.05 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

Кроме того, реализация предпринимателем алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществлялась без лицензии на право реализации алкогольной продукции.

Согласно ст.26 Федерального закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена п.2 ст.14.16 КоАП РФ, согласно которой поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При этом согласно ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Выявленная и находящаяся в помещении магазина алкогольная продукция изъята из оборота по Акту проверки от 15.09.2010 г.

Согласно ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Рассмотрев материалы проверки в отношении ИП Иманова Р.Н. заявитель постановлением от 21.09.2010 г. в отношении индивидуального предпринимателя возбудил дело об административном правонарушении по п.2 ст.14.16 КоАП РФ с соблюдением требований ст.ст.25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 28.4 КоАП РФ в присутствии ИП Иманова Р.Н.

Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе, п.п.1 и 2 ст.14.16 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Материалы административного производства в отношении ИП Иманова Р.Н. по п.2 ст. 14.16 КоАП РФ на основании ч.3 ст.23.1 КоАП РФ были направлены заявителем для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Таким образом, событие и вина индивидуального предпринимателя установлены заявителем в полном объеме и подтверждаются материалами дела, а также объяснениями ИП Иманова Р.Н.

Оснований для освобождения индивидуального предпринимателя от ответственности судом не установлено, последний не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время как возможность для соблюдения этих норм у индивидуального предпринимателя имелась.

На момент принятия решения по настоящему делу срок привлечения ИП Иманова Р.Н. к административной ответственности не истек.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Суду лицо, привлекаемое к административной ответственности, сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота конфискованной алкогольной продукции, а именно: справку, прилагаемую к грузовой таможенной декларации (для импортированных алкогольной и спиртосодержащей продукции); справку, прилагаемую к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации), а также лицензию на хранение и реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции не представило.

Оценив указанные обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения суд считает обоснованным и соразмерным назначение в соответствии с п.2 ст.14.16 КоАП РФ за данное административное правонарушение наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятой из оборота по Акту проверки от 15.09.2010 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.16, 25.1, 25.4, 26.1, 26.11, 28.2, 28.3, 28.4 КоАП РФ и ст.ст. 65, 71, 156, 167-171, 176, 180, 181, 205-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Индивидуального предпринимателя Иманова Рафаэля Наримановича к административной ответственности по п.2 ст.14.16 КоАП РФ.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Иманова Рафаэля Наримановича (05.04.1968 года рождения, место рождения Республика Азербайджан, Ханларский р-н, п.Караери, ИНН 771504120648, ОГРНИП 304770000593132, зарегистрирован по адресу: г. Москва, ул. Милашенкова, д.18, кв.282) штраф в размере 4.000 рублей 00 копеек (Четыре тысячи рублей ноль копеек).

Конфисковать алкогольную продукцию, изъятую из оборота по Акту проверки от 15.09.2010 г.

Штраф следует уплатить по следующим реквизитам: банк получателя – Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москвы 705, БИК банка 044583001, ОКАТО 45286560000, КБК 14111628000010000140, расчетный счет: 40101810800000010041, получатель – УФК по г.Москве (Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту), ИНН 7701579036, КПП 770501001.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, копия настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлена в Федеральную службу судебных приставов.

Судья    Г.Н. Папелишвили

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка