АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2010 года  Дело N А40-119278/2010

в составе: судьи Папелишвили Г.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоровой С.А.

рассмотрев в судебном заседании суда дело по заявлению Департамента здравоохранения города Москвы

к ответчику: ЗАО «Фармтранс-центр»

о привлечении к административной ответственности

с участием: от заявителя – Трошин А.А. по дов. от 15.09.10 № 12-16/539;

от ответчика – неявка, уведомлен;

УСТАНОВИЛ: Департамент здравоохранения города Москвы (далее по тексту также – Заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ЗАО «Фармтранс-центр» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КРФоАП.

Департамент здравоохранения города Москвы поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, со ссылкой на нарушение обществом действующего законодательства, а также лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности», при осуществлении фармацевтической деятельности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не воспользовалось предоставленными ему АПК РФ процессуальными правами, отзыв или иную письменную позицию по делу не представило, требования заявителя не оспорило, извещенное надлежащим образом о дате, месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, в связи с чем, суд рассматривает дело в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие ЗАО «Фармтранс-центр».

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя Департамента, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу п.п.3.1.6 и 3.1.11 Положения о департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 г. № 1070-ПП «О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы» Департамент здравоохранения города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы и в силу возложенных полномочий организует аккредитацию медицинских учреждений и аптечных предприятий, реализует предоставленные Мэром Москвы и Правительством Москвы полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности, а также организует государственный контроль за качеством и безопасностью лекарственных средств, условиями их хранения и реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. В пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за производством лекарственных средств на территории Москвы.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, является организацией, осуществляющей вид деятельности, определенный Федеральным законом РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту также – Закон о лицензировании) – фармацевтическая деятельность, на осуществление которой требуется лицензия.

ЗАО «Фармтранс-центр» имеет лицензию от 18.03.2010 г. № ЛО-77-02-001743 серии ЛО-02 № бланка 0003620  на осуществление фармацевтической деятельности, сроком действия до 18.03.2015 г.

Как следует из материалов дела, Департаментом 17.09.2010 г. на основании распоряжения от 26.08.2010 г. № 1388-р в отношении ЗАО «Фармтранс-центр» проведена внеплановая проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, по результатам которой составлены Акт проверки от 17.09.2010 г. № 1388 и протокол от 17.09.2010 г. № 1388 об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 КРФоАП в присутствии законного представителя ЗАО «Фармтранс-центр» - генерального директора общества Дегтяревой Н.А.

Из Акта проверки от 17.09.2010 г. № 1388 и протокола об административном правонарушении от 17.09.2010 г. № 1388 следует, что обществом в нарушение п.5.4 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»» лекарственные средства («настойка мяты перечной» 25 мл серия 20510 – 10 флаконов, «перекись водорода» 3% 40 мл серия 19.07.2010 г. – 25 флаконов, «женьшеня настойка» 25 мл серия 01.09.2009 г. – 11 флаконов, «вода гомерическая» 100 мл серия 50310 – 5 флаконов, «спирт камфорный» 40 мл серия 120909 – 15 флаконов, «раствор Фукорцин» 25 мл серия 01.02.10 г. – 5 упаковок, «таблетки валерианы-экстракт» 20 мг серия 1500510 – 20 упаковок, «борная кислота раствор» 3% 25 мл серия 04.05.2010 г. – 10 флаконов, «пихтовое масло» 25 мл серия 01.06.2010 г. – 5 флаконов, «пиона уклоняющегося настойка» 25 мл серия 03.06.2010 г. – 10 упаковок), требующие прохладного места хранения (+12, + 15 С°), фактически хранились при комнатной температуре (+24С°).

Согласно подпункту «з» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения – правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Согласно п.п.3, 4 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми.

Согласно пункту 5.4 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения"» лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.

Согласно п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

Установив необходимые и достаточные, по мнению заявителя, признаки для квалификации действий ЗАО «Фармтранс-центр» как правонарушения, состав которого описан в диспозиции ч.4 ст.14.1 КРФоАП и привлечения общества к административной ответственности Департамент 17.09.2010 г. в отношении ЗАО «Фармтранс-центр» составил протокол об административном правонарушении № 1388 по ч.4 ст.14.1 КРФоАП с участием законного представителя ЗАО «Фармтранс-центр» - генерального директора общества Дегтяревой Н.А.

Согласно ч.3 ст.23.1 КРФоАП судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе ст.14.1 КРФоАП, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Материалы административного производства в отношении ЗАО «Фармтранс-центр» по ч.4 ст.14.1 КРФоАП на основании ч.3 ст.23.1 КРФоАП направлены Департаментом для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.

Согласно п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ст.2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.3 ст.4.1 КРФоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Исследуя материалы дела, суд установил, что оснований для освобождения общества от ответственности, а также обстоятельств отягчающих или смягчающих ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КРФоАП судом не установлено, ЗАО «Фармтранс-центр» не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КРФоАП предусмотрена административная ответственность, в то время, как возможность для соблюдения этих норм у общества имелась.

Процедура привлечения общества к административной ответственности Департаментом соблюдена, срок давности привлечения ЗАО «Фармтранс-центр» к административной ответственности на дату настоящего судебного заседания не пропущен.

Согласно п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КРФоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КРФоАП формы вины (статья 2.2 КРФоАП) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КРФоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КРФоАП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КРФоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Событие и вина общества установлены заявителем в полном объеме, подтверждаются материалами дела и не оспаривается обществом.

При изложенных обстоятельствах арбитражный суд установил, что заявление Департамента о привлечении ЗАО «Фармтранс-центр» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КРФоАП является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Оценив указанные обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения суд признает обоснованным и соразмерным назначение в соответствии с ч.4 ст.14.1 КРФоАП за данное административное правонарушение наказание в виде минимального размера штрафа в пределах санкции ч.4 ст.14.1 КРФоАП в размере сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1, 25.1, 25.4, 25.5, 26.1, 26.11, 28.2, 28.3 КРФоАП и ст.ст.65, 71, 156, 167-171, 176, 180, 181, 205-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ЗАО «Фармтранс-центр» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КРФоАП.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Фармтранс-центр» (зарегистрировано по адресу: 115522, г.Москва, Каширское шоссе, д.32, корп.2, ИНН 7724006680, ОГРН 1027739577557) штраф в размере 40.000 (Сорок тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф следует уплатить по следующим реквизитам: получатель: УФК по г.Москве (Департамент здравоохранения города Москвы л/с 04732054000), ИНН 7707089084, КПП 770701001, банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва 705, р/сч 40101810800000010041, БИК 044583001, КБК 05411690020020009140, ОКАТО 45286585000.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, копия настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлена в Федеральную службу судебных приставов.

Судья

Г.Н. Папелишвили

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка