• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 24 декабря 2010 года  Дело N А40-119729/2010
 

в составе: судьи Папелишвили Г.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоровой С.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Газпром»

к ответчику/заинтересованному лицу: Центральной энергетической таможне

о признании недействительными корректировок таможенной стоимости и требования об уплате таможенных платежей

с участием: от заявителя – Голомазова Л.А. по дов. от 16.08.10 № 01/0400-332д;

от ответчика – Щербаков О.В. по дов. от 25.12.09;

УСТАНОВИЛ: ОАО «Газпром» (далее по тексту также – Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительной корректировки таможенной стоимости природного газа (форма КТС-1 бланк № 0202882 от 20.08.2010 г. к ПГТД № 10006032/160810/0001648; форма КТС-1 бланк № 0202889 от 20.08.2010 г. к ПГТД № 10006032/160810/0001651; форма КТС-1 бланк № 0202884 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/170810/0001672; форма КТС-1 бланк № 0202885 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/160810/0001673; форма КТС-1 бланк № 0202886 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/160810/0001674; форма КТС-1 бланк № 0202887 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/170810/0001676; форма КТС-1 бланк № 0202888 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/170810/0001677) и признании недействительным требования от 24.08.2010 г. № 159, выставленное в ходе проверки ПГТД №№ 10006032/160810/0001648, 10006032/160810/0001651, 10006032/170810/0001672, 10006032/170810/0001673, 10006032/170810/0001674, 10006032/170810/0001676, №10006032/170810/0001677.

В обоснование требований заявитель указывает на то, что оспариваемые акты не соответствуют требованиям ст.ст.124, 125, 321, 323, 350 Таможенного кодекса РФ, нормам ТК ТС и Закона от 21.05.1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе».

Центральная энергетическая таможня (далее по тексту также – ЦЭТ) представила отзыв по делу, в котором просит отклонить заявленные требования заявителя, указывая, что оспариваемые акты приняты в соответствии с законодательством и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей явившихся в судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

Учитывая изложенное, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.

Как следует из материалов дела, 21.01.2010г. ОАО «Газпром» было получено письмо ЦЭТ от 18.01.2010г. № 01-17/220 о том, что в связи с разъяснениями ФТС России от 28.12.2009г. №01-11/62805 «О применении положений Федерального закона от 13.10.2009г. №232-ФЗ» с 1 января 2010 г. при подаче полных грузовых таможенных деклараций для целей пересчета сумм вывозных таможенных пошлин следует применять курс иностранной валюты к валюте РФ (далее - курс валют), действующий на день принятия таможенным органом полной грузовой таможенной декларации (далее по тексту также – ПГТД).

В ходе таможенного оформления ПГТД №№ 10006032/160810/0001648, 10006032/160810/0001651, 10006032/170810/0001672, 10006032/170810/0001673, 10006032/170810/0001674, 10006032/170810/0001676, №10006032/170810/0001677 на поставки газа в июле 2010 года для покупателей стран Балтии, поданных обществом в августе 2010 года, ЦЭТ выявила неправильное определение таможенной стоимости и сумм вывозной таможенной пошлины, рассчитанных заявителем исходя из курса валют, действовавшего на дату временных ГТД, и предложила ОАО «Газпром» скорректировать сведения о стоимости и пошлине, представить новую форму декларации таможенной стоимости (ДТС-4), произвести доплату платежей.

Как указывает ответчик, до 1 января 2010 года участники таможенных отношении руководствовались разъяснением ГТК России от 19.03.2004 г. №01-06/10013, согласно которому при периодическом временном декларировании товаров в соответствии со ст.ст.138, 311 ТК РФ для целей исчисления таможенных пошлин и налогов применялся курс валют, действующий на день принятия таможенными органами временной ГТД.

В связи с отказом ОАО «Газпром» скорректировать таможенную стоимость товара ЦЭТ письмом от 24.08.2010 г. № 01-17/7038 проинформировала заявителя о самостоятельно произведенных ею корректировках, выставлении требования от 24.08.2010г. № 159 об уплате доначисленной таможенной пошлины на сумму 9.510.967 рублей 09 копеек.

В силу п.5 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что при рассмотрении настоящего спора в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований для корректировки таможенной стоимости товара.

Арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу, что таможенным органом не доказано наличие оснований для принятия оспариваемых решений, при этом исходит из следующего.

В соответствии со ст.323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Согласно ст.14 Закона РФ от 21.05.1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе» порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае несогласия таможенного органа с избранным декларантом методом определения стоимости и отказа декларанта определить таможенную стоимость на основании иного метода, предоставляет таможенному органу право скорректировать таможенную стоимость самостоятельно, определив ее путем последовательного применения методов, предусмотренных ст.18 Закона РФ от 21.05.1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе», при этом каждый последующий метод может быть применен только при обосновании невозможности применения предыдущего метода (п.5, 7 ст.323 ТК РФ).

Пунктом 11 Положения о корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденного Приказом ФТС России от 01.09.2006 г. № 830, установлен перечень случаев составления КТС после выпуска товаров, в том числе:

а) при принятии решения по таможенной стоимости товара, выпущенного с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены;

б) при принятии решения по таможенной стоимости товара, выпущенного без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, если по результатам контроля таможенной стоимости таможенным органом принято решение о проведении корректировки таможенной стоимости и довзыскании или возврате таможенных платежей;

в) при выявлении после выпуска товара:

- технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и (или) сумму подлежащих уплате таможенных платежей;

- несоответствия цены товара и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической цене товара и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества, заявленного в ГТД, и (или), соответственно, качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара;

г) при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля (за исключением таможенной ревизии) после завершения таможенного оформления товара:

- технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, которые повлияли на величину его таможенной стоимости и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;

- дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, не известных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении таможенной стоимости товара и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Согласно ст.60 ТК РФ таможенное оформление товаров начинается в момент представления таможенной декларации (ВГТД) и завершается совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, помещения под таможенный режим и завершения его действия, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

В соответствии с п.1 ст.124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров начинается с момента подачи таможенной декларации и завершается проверкой соответствия заявленных в ней сведений о товаре путем принятия таможенным органом решения о его выпуске.

В силу п.4 ст.129 ТК РФ таможенная декларация на перемещаемые (вывозимые) товары подается декларантом (и принимается таможенным органом) до их убытия с таможенной территории РФ. При этом убытие товара (его вывоз) с таможенной территории РФ осуществляется на основании разрешения таможенного органа – отметка «Выпуск разрешен» на ВГТД (п.1 ст.310 ТК РФ, п.5 Инструкции о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи», утвержденной приказом ГТК России от 15.09.2003 г. № 1013).

Статьей 138 ТК РФ и главой 26 ТК РФ для товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, установлен специальный порядок декларирования и уплаты таможенных платежей, связанный с физическими характеристиками перемещаемого товара (газ, жидкость и др.), особым видом транспорта, не позволяющими до начала перемещения предоставить точные сведения, необходимые для таможенного оформления (о количестве и стоимости) – периодическое временное декларирование.

В соответствии с п.1 ст.138 ТК РФ при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.

В силу п.2 ст.138 ТК РФ после убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. При этом декларантом представляются полные и достоверные сведения, необходимые для окончательного таможенного контроля в отношении ввозимых (вывозимых) товаров. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый декларанту для получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Предельный срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.

Период времени, в течение которого предполагается вывозить российские товары, декларируемые с использованием временной таможенной декларации, определяется декларантом. В отношении российских товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, этот период не может превышать один календарный месяц, а временная таможенная декларация принимается таможенным органом не ранее чем за 15 дней до начала этого периода (п.3 ст.138 ТК РФ).

На основании п.4 ст.138 ТК РФ во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества российских товаров в течение определенного периода времени, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.

При этом согласно ст.312 ТК РФ не менее 50% суммы таможенной пошлины (исчисленной исходя из сведений, указанной во ВГТД) уплачивается не позднее 20-числа месяца, предшествующего месяцу поставки, оставшаяся часть (исчисляемая исходя из уточненных сведений о вывезенных товарах) - не позднее 20-го числа месяца следующего за месяцем поставки.

Таким образом, при применении процедур периодического временного декларирования заявление сведений о товаре таможенному органу осуществляется дважды: с ВГТД (ориентировочные сведения о количестве и стоимости товара, исходя из намерений его вывоза, до поставки товара - ч.4 ст.138, ч.1 ст.311 ТК РФ) и с ПГТД (уточненные сведения о количестве и стоимости товара - ч.3 ст. 311, ч.1 ст.312 ТК РФ), в связи с чем декларантом подается и принимается таможенным органом также две декларации (ВГТД - до начала перемещения товаров, ПГТД - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем поставки).

При этом, хотя декларантом подается две декларации, помещение товаров под заявленный таможенный режим, их выпуск и перемещение (вывоз) товаров через таможенную границу РФ осуществляется на основании поданной и принятой таможенным органом ВГТД.

Исходя из приведенных норм ПГТД носит уточняющий характер, подается к определенной, ранее поданной ВГТД. Так, согласно порядку заполнения графы 40 ГТД «Общая декларация/Предшествующий документ», регламентированному Инструкцией, в данной графе необходимо указать таможенный документ, по которому производился выпуск товаров, принятый таможенным органом в качестве таможенной декларации (при заполнении ПГТД декларант указывает ранее поданную ВГТД).

Согласно п.1 ст.312 ТК РФ до 20-го числа месяца, следующего за месяцем поставки, декларант обязан уплатить оставшуюся часть сумм вывозных таможенных пошлин, исчисленной исходя из уточненных сведений о вывезенных товарах и ставки вывозной таможенной пошлины. При этом при подаче ПГТД уточнению подлежат сведения о товаре, невозможность представления которых до перемещения товара послужила основанием для подачи ВГТД (отсутствие точных сведений о количестве и стоимости товара - ч.4 ст.138, ч.1 ст.311 ТК РФ).

При этом положениями п.4 ч.3 ст.124, ст.ст.138, 312 ТК РФ установлен перечень сведений о товаре, которые подлежат уточнению при подаче ПГТД и влияют на окончательный размер подлежащих уплате таможенных платежей (наименование, описание, код, страна происхождения, страна назначения, количество), к которым курс иностранной валюты к валюте РФ не относится.

В то же время ТК РФ содержит перечень сведений о товаре, которые сообщаются декларантом таможенному органу, к которым курс валюты не относится.

Довод таможенного органа о том, что курс валют включен в перечень сведений о товаре, отклоняется судом, так как данный показатель не зависит от конкретного товара и не изменяется в результате действий декларанта в период между датой подачи временной и полной ГТД. Данный показатель фиксируется в разделе «Сведения об исчислении таможенных платежей», что не позволяет сделать вывод, что указание в соответствии с п.п. 5 п. 3 ст. 124 ТК РФ в таможенной декларации установленного Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей относится к сведениями о товаре.

Суд исходит из того, что ст.311 ТК РФ предусмотрено право декларанта продлить срок подачи ПГТД, по сравнению с установленным п.3 ст.311 ТК РФ, на срок до 90 дней, при этом продление срока подачи ПГТД не продлевает сроков уплаты оставшейся суммы вывозной таможенной пошлины (п.3 ст.311 ТК РФ). Таким образом, для исполнения таможенной обязанности и уплаты оставшейся суммы пошлины необходимо знать подлежащий применению курс иностранной валюты к валюте РФ.

Таким образом, ТК РФ предусмотрено использование величин данных существенных показателей (курс валют, льготы по уплате таможенных платежей), установленных на дату заявления товара к соответствующему таможенному режиму и до его вывоза (дату подачи ВГТД), вместе с тем не установлена обязанность декларанта по пересмотру суммы таможенной пошлины с учетом изменения курса иностранной валюты на дату подачи ПГТД.

Учитывая изложенное,) уточнения декларантом сведений о количестве и стоимости товаров (путем подачи ПГТД после подачи и принятия ВГТД), изменяют ранее заявленную в ВГТД таможенную стоимость, но не могут изменять уже заявленные декларантом и принятые таможенным органом не относящиеся к товарам существенные показатели, влияющие на сумму подлежащих уплате таможенных платежей (курс валют, льготы по уплате таможенных платежей).

В соответствии с ч.1 ст.357.1 ТК РФ к таможенным сборам, в том числе, относятся таможенные сборы за таможенное оформление.

Таможенные сборы исчисляются лицами, ответственными за уплату таможенных сборов, самостоятельно, а также таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей в соответствии со ст.350 ТК РФ (п.1 ст.357.3 ТК РФ).

В силу п.1 ст.357.6 ТК РФ таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

В соответствии со ст.326 ТК РФ в случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс валют, действующий на день принятия таможенной декларации таможенных органом.

Из представленных участвующими в деле лицами материалов и из текста оспариваемого решения следует, что при его принятии ЦЭТ ФТС России исходила из того, что Федеральным законом РФ от 13.10.2009 г. № 232-ФЗ внесены изменения в порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин при использовании процедур временного декларирования, в связи с чем подлежит изменению и порядок применения курса валют. Поэтому при уточнении сведений о фактически перемещенном товаре при подаче ПГТД и пересчете таможенных платежей, исчисленных ранее исходя из сведений, заявленных в ВГТД, декларант должен применять курс валют на дату подачи ПГТД. Соответствующие разъяснения об изменении порядка применения курса валют изданы ФТС России (письмо от 28.12.2009 г. № 01-11/62805) и обязательны для применения ЦЭТ. Согласно позиции таможенного органа обменный курс валюты подлежит применению на дату подачи ПГТД, соответственно указывается в полной декларации (графа 23 «Курс валют»).

Таким образом, новой редакцией ст.138 ТК РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом РФ от 13.10.2009 г. № 232-ФЗ, предусмотрено, что при периодическом временном декларировании российских товаров вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации исходя из ставок, действующих на день принятия временной таможенной декларации. При этом сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин подлежит пересчету при подаче полной таможенной декларации по ставкам, действующим на день фактического вывоза указанных товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Между тем Федеральным законом РФ от 13.10.2009 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в статьи 138 и 325 Таможенного кодекса Российской Федерации» в ст.ст.138 и 325 ТК РФ внесены изменения, которым предусмотрено: возможность подачи после фактических поставок нескольких ПГТД; уточнен срок подачи ПГТД; ограничен срок отгрузки товаров, декларируемых с использованием ВГТД; а также предусмотрено, что в случае изменения в периоде поставки размеров ставок вывозных таможенных пошлин, итоговая сумма вывозной таможенной пошлины подлежит уточнению исходя из данных изменений.

При этом в нормах Федерального закона РФ от 13.10.2009 г. № 232-ФЗ, изменяющих положения ст.ст. 138, 325 ТК РФ, не содержится изменений в порядок применения курса валют, в связи с чем ссылка таможенного органа на факт принятия данного нормативного акта безосновательна.

Положения ч.5 ст.138 ТК РФ, обязывающие подавать ПГТД после фактического перемещения, а также положения ст.325 ТК РФ, на который ссылается таможенный орган, устанавливают порядок применения ставки вывозной таможенной пошлины (на день фактического вывоза), который не оспаривается ОАО «Газпром», однако подлежащий применению курс валют (ст. 326 ТК РФ) и ставка вывозной таможенной пошлины являются различными понятиями. Кроме того, согласно специальной норме - п.1 ст.312 ТК РФ при перемещении товаров трубопроводным транспортом (природного газа по системе газопроводов) при подаче ПГТД оставшаяся часть сумм вывозной таможенной пошлины уплачивается исходя из ставок, действующих на 15-е число месяца поставки (а не на день фактического вывоза либо подачи ПГТД).

Ссылка таможенного органа на постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №500 также несостоятельна, так как данный документ содержит принципы и методы определения таможенной стоимости (по цене сделки, по цене сделки с идентичными товарами и т.д.), и не устанавливает обязанности определять таможенную стоимость в какой-либо определенной валюте.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что цены сделок, оформленные ПГТД №№ 10006032/160810/0001648, 10006032/160810/0001651, 10006032/170810/0001672, 10006032/170810/0001673, 10006032/170810/0001674, 10006032/170810/0001676, №10006032/170810/0001677, заявлены обществом по 1 методу (цене сделки) и выражаются в валюте контракта.

Согласно разделу 5 приказа ФТС России от 04.09.2007 г. № 1057 (порядок заполнения графы 47 декларации) в ГТД декларант указывает таможенную стоимость в валюте РФ. При этом курс, подлежащий применению для пересчета, правомерно определен заявителем в соответствии с положениями ст.326 ТК РФ.

Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии со ст.350 ТК России требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты, которое направляется плательщику при обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.

В соответствии с п.1 ст.320 ТК РФ лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант.

При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов (п.3 ст.320 Кодекса).

Согласно п.2 ст.348 ТК РФ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов (ст.320 ТК РФ), либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (ст.352 ТК РФ).

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей (ст.350 ТК РФ), за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст352 ТК РФ.

Таким образом, требование об уплате таможенных платежей направляется лицу, ответственному за уплату таможенных пошлин, налогов.

Основанием для начисления таможенных платежей и выставления оспариваемого требования об уплате таможенных платежей является оспариваемое по настоящему делу решения, однако, поскольку оно по вышеприведенным основаниям подлежит признанию недействительным как вынесенное в отсутствие предусмотренных законом оснований и нарушающие права и законные интересы заявителя, оно также не может быть основанием для начисления таможенных пошлин, налогов и пени.

На основании вышеизложенных доводов и доказательств, арбитражный суд приходит к выводу о том, что у Центральной энергетической таможни ФТС России не имелось законных оснований, предусмотренных Таможенным кодексом РФ и Законом РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», для принятия оспариваемых решения о проведении корректировки таможенной стоимости природного газа (форма КТС-1 бланк № 0202882 от 20.08.2010 г. к ПГТД № 10006032/160810/0001648; форма КТС-1 бланк № 0202889 от 20.08.2010 г. к ПГТД № 10006032/160810/0001651; форма КТС-1 бланк № 0202884 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/170810/0001672; форма КТС-1 бланк № 0202885 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/160810/0001673; форма КТС-1 бланк № 0202886 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/160810/0001674; форма КТС-1 бланк № 0202887 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/170810/0001676; форма КТС-1 бланк № 0202888 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/170810/0001677) и соответственно для выставления заявителю требования от 24.08.2010 г. № 159 об уплате таможенных платежей.

Согласно п.7 ч.1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 г. № 139 «О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 г. № 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 г. № 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации "» согласно ст.110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются гл.9 АПК РФ. Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов. В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (ч.1 ст.110 АПК РФ).

Уплаченная ОАО «Газпром» госпошлина в размере 16.000 руб. подлежит отнесению на ответчика в соответствии со ст.110 АПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.65, 66, 69, 71, 110, 167-170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие Таможенному кодексу РФ, Закону РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» признать недействительными корректировку таможенной стоимости природного газа (форма КТС-1 бланк № 0202882 от 20.08.2010 г. к ПГТД № 10006032/160810/0001648; форма КТС-1 бланк № 0202889 от 20.08.2010 г. к ПГТД № 10006032/160810/0001651; форма КТС-1 бланк № 0202884 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/170810/0001672; форма КТС-1 бланк № 0202885 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/160810/0001673; форма КТС-1 бланк № 0202886 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/160810/0001674; форма КТС-1 бланк № 0202887 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/170810/0001676; форма КТС-1 бланк № 0202888 от 20.08.2010 к ПГТД № 10006032/170810/0001677) и требование от 24.08.2010 г. № 159, выставленное в ходе проверки ПГТД №№ 10006032/160810/0001648, 10006032/160810/0001651, 10006032/170810/0001672, 10006032/170810/0001673, 10006032/170810/0001674, 10006032/170810/0001676, №10006032/170810/0001677.

Взыскать с Центральной энергетической таможни в пользу Открытого акционерного общества «Газпром» расходы по уплате государственной пошлины в размере 16.000 рублей 00 копеек (Шестнадцать тысяч рублей ноль копеек).

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Г.Н. Папелишвили




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-119729/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 24 декабря 2010

Поиск в тексте