• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 18 ноября 2010 года  Дело N А40-120138/2010
 

в составе: судьи Папелишвили Г.Н.

при ведении протокола судебного помощником судьи Рыбиным Д.С.

рассмотрев в судебном заседании суда дело по заявлению Департамента здравоохранения города Москвы

к ответчику: ООО «АКРОНИКС»

о привлечении к административной ответственности

с участием: от заявителя – Трошин А.А. по дов. от 15.09.10 № 12-16/539;

от ответчика – неявка, уведомлен;

УСТАНОВИЛ: Департамент здравоохранения города Москвы (далее по тексту также – Заявитель, Департамент) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «АКРОНИКС» к административной ответственности по ч.ч.3 и 4 ст.14.1 КРФоАП.

Департамент здравоохранения города Москвы в своем заявлении ссылается на нарушение обществом действующего законодательства, а также лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности», при осуществлении фармацевтической деятельности. В судебном заседании устно заявил, что требование о привлечении ООО «АКРОНИКС» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КРФоАП считает заявленными ошибочно, поскольку в материалах дела имеется доказательства того, что заведующим проверяемого заявителем аптечного пункта является не Гунба И.К., а Козлова Е.К. Указал что правильным является требование о привлечении ООО «АКРОНИКС» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КРФоАП.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв или иную письменную позицию по делу не представило, требования заявителя не оспорило, извещенное надлежащим образом о дате, месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, в связи с чем, суд рассматривает дело в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие ООО «АКРОНИКС».

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя Департамента, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в части привлечения ООО «АКРОНИКС» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КРФоАП по следующим основаниям.

В силу п.п.3.1.6 и 3.1.11 Положения о департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 г. № 1070-ПП «О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы» Департамент здравоохранения города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы и в силу возложенных полномочий организует аккредитацию медицинских учреждений и аптечных предприятий, реализует предоставленные Мэром Москвы и Правительством Москвы полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности, а также организует государственный контроль за качеством и безопасностью лекарственных средств, условиями их хранения и реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. В пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за производством лекарственных средств на территории Москвы.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, является организацией, осуществляющей вид деятельности, определенный Федеральным законом РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту также – Закон о лицензировании) – фармацевтическая деятельность, на осуществление которой требуется лицензия.

ООО «АКРОНИКС» имеет лицензию от 22.11.2007 г. № 77-02-000592 серии ФС-2 № бланка 0029632 на осуществление фармацевтической деятельности, сроком действия до 22.11.2012 г.

Как следует из материалов дела, Департаментом 24.09.2010 г. на основании распоряжения от 07.09.2010 г. № 1437-р в отношении ООО «АКРОНИКС» проведена внеплановая проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, по результатам которой составлены Акт проверки от 24.09.2010 г. № 1437 и протокол от 28.09.2010 г. № 1437 об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 КРФоАП в присутствии законного представителя ООО «АКРОНИКС» - генерального директора общества Абрамовой Г.В.

Из Акта проверки от 24.09.2010 г. № 1437 и протокола об административном правонарушении от 28.09.2010 г. № 1437 следует, что обществом в нарушение п.5.6 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»» лекарственные средства списка «Б» (согласно указанию на вторичной упаковке) «ибупрофен» 0,2 серия 20710 – 10 упаковок, «сирдалуд» 2 мг №30 серия К 0140 – 1 упаковка, «фуросимид» 40 мг №40 серия 200410 – 6 упаковок, досиклицин» 100 мг №10 серия 210210 – 9 упаковок, «цинанаризин» 25 мг №50 серия 140310 – 3 упаковки, «тетрациклин» 100 мг №20 серия 170510 – 8 упаковок, «цефтриаксон» 1,0 серия 350410 – 7 упаковок хранились в не закрывающихся на ключ шкафах и открытых стеллажах; лекарственные средства списка «А» (согласно указанию на вторичной упаковке и выкладке описания) «атранина сульфат» раствор д/ин 0,1% серия 10306 – 1 упаковка, «прозерин - дарница» 1 те №10 ампул серия 130507 – 2 упаковки хранились в не закрывающемся на ключ деревянном шкафу.

В нарушение п.5.4 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»» при надлежащем хранении (+8, + 15 С°) лекарственных средств, требующие прохладного места хранения («настойка пустырника» серия 260710 – 20 упаковок, «экстракт валерьяны» 20 мг №50 таблеток серия 620509 – 19 упаковок, «вода чемеричная» 100мл серия 010309 – 3 упаковки, «настойка календулы» серия 060410 – 10 упаковок, «настойка прополиса» серия 050909 – 25 упаковок, «спирт камфорный» 40 мл серия 110909 – 5 упаковок, «липилин бальзамический» серия 180310 – 3 упаковки) хранились при комнатной температуре (+22С°).

В нарушение п.3.3 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»» вывеска аптечного пункта ООО «АКРОНИКС» не имеет указания об адресах и телефонах ближайших и дежурных аптек.

В нарушение п.2.9 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»» информация для населения вывешенная в торговом зале, представлена не в полном объеме, а именно отсутствуют информация о дежурном администраторе (Ф.И.О., должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора, копия или выписка из Федерального закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», копия или выписка из Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных в установленном порядке (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).

Согласно подпункту «в» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения требований ст.ст.53 и 54 Федерального закона РФ от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и установленных предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Согласно ст.54 Федерального закона РФ от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно п.п.3, 4 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми.

Согласно пункту 5.4 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения"» лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.

Согласно пункту 5.6 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения"» лекарственные препараты (лекарственные средства), относящиеся к спискам "А" и "Б" (независимо от лекарственной формы), хранятся изолированно, в запирающиеся металлических шкафах под замком (список "А") и в деревянных шкафах под замком (список "Б"); на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные препараты (лекарственные средства) списка "А", должны быть надписи "A", "Venena", а на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные препараты (лекарственные средства) списка "Б" - надписи "Б", "Heroica" и перечни препаратов списков "А" и "Б" с указанием высших разовых и суточных доз; надписи на штангласах, в которых хранятся лекарственные средства списка быть белого цвета на черном фоне, а на штангласах, содержащих лекарственные средства списка "Б", красного цвета на белом фоне; в обоих случаях на штангласах должны быть указаны высшие разовые и суточные дозы; в рабочее время ключи от металлического шкафа с лекарственными средствами (препаратами) списка "А", находящегося в ассистентской комнате, должны находиться у уполномоченного сотрудника аптечной организации. После окончания рабочего дня шкафы опечатываются или пломбируются, а ключи от них, печать и пломбир должны находиться у руководителя аптечной организации или у лиц, на то уполномоченных приказом по аптечной организации; деревянные шкафы для хранения лекарственных средств (препаратов) списка "Б" после окончания рабочего дня должны запираться; в дежурных аптеках на ночь оставляются лекарственные средства списков "А" и "Б", которые находятся у дежурного сотрудника аптеки в отдельном шкафу, закрытом на замок, в количествах и ассортименте, необходимых для оказания неотложной медицинской помощи. После окончания дежурства этот шкаф опечатывается или пломбируется; реактивы, содержащие лекарственные средства списков "А" и "Б" и находящиеся во время работы на столе провизора-аналитика или провизора-технолога, после окончания работы должны храниться в шкафу под замком; перечень лекарственных препаратов (лекарственных средств), отнесенных к спискам "А" и "Б", определяется в соответствии с действующими нормативными документами.

Согласно п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

Установив необходимые и достаточные, по мнению заявителя, признаки для квалификации действий ООО «АКРОНИКС» как правонарушения, состав которого описан в диспозиции ч.4 ст.14.1 КРФоАП и привлечения общества к административной ответственности Департамент 28.09.2010 г. в отношении ООО «АКРОНИКС» составил протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 КРФоАП с участием законного представителя ООО «АКРОНИКС» - генерального директора общества Абрамовой Г.В.

Согласно ч.3 ст.23.1 КРФоАП судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе ст.14.1 КРФоАП, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Материалы административного производства в отношении ООО «АКРОНИКС» по ч.4 ст.14.1 КРФоАП на основании ч.3 ст.23.1 КРФоАП направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.

Согласно п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ст.2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.3 ст.4.1 КРФоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Исследуя материалы дела, суд установил, что оснований для освобождения общества от ответственности, а также обстоятельств отягчающих или смягчающих ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КРФоАП судом не установлено, ООО «АКРОНИКС» не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КРФоАП предусмотрена административная ответственность, в то время, как возможность для соблюдения этих норм у общества имелась.

Процедура привлечения общества к административной ответственности Департаментом соблюдена. Срок давности привлечения ООО «АКРОНИКС» к административной ответственности Департаментом не пропущен.

Согласно п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КРФоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КРФоАП формы вины (статья 2.2 КРФоАП) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КРФоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КРФоАП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КРФоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Событие и вина общества установлены заявителем в полном объеме, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.

При изложенных обстоятельствах арбитражный суд установил, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению в части привлечения ООО «АКРОНИКС» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КРФоАП, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оценив указанные обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения суд признает обоснованным и соразмерным назначение в соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ за данное административное правонарушение наказание в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1, 25.1, 25.4, 26.1, 26.11, 28.2, 28.3 КРФоАП и ст.ст. 65, 71, 156, 167-171, 176, 180, 181, 205-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «АКРОНИКС» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КРФоАП.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «АКРОНИКС» (ИНН 7709377786, ОГРН 1027700186601, зарегистрировано по адресу: г.Москва, Пестовский пер., д.12, стр.1) штраф в размере 40.000 (Сорок тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф следует уплатить по следующим реквизитам: получатель: УФК по г.Москве (Департамент здравоохранения города Москвы л/с 04732054000), ИНН 7707089084, КПП 770701001, банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва 705, р/сч 40101810800000010041, БИК 044583001, КБК 05411690020020009140, ОКАТО 45286585000.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, копия настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлена в Федеральную службу судебных приставов.

Судья

Г.Н. Папелишвили




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-120138/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 18 ноября 2010

Поиск в тексте