• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 17 ноября 2010 года  Дело N А40-120389/2010
 

Арбитражный суд города Москвы в составе:

председательствующего- судьи Корогодова И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы

к ООО «Вист-Трейд»

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ

в заседании приняли участие:

от заявителя – Епифанцева Н.В., удост. ТО № 110887 от 27.10.2010 г.

от ответчика – Тихонова С.В., ген. дир., пасп. 63 00 320969,

выд. УВД г. Балаково и Балаковского района Саратовской области 17.01.2001 г.

УСТАНОВИЛ:

Бутырский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Вист-Трейд» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, мотивируя заявленные требования тем, что юридическое лицо ООО «Вист-Трейд», проводит лотерею без направления в установленном порядке уведомления. В связи с чем, в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Вист-Трейд» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ - проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.

Ответчик в судебное заседание явился, пояснил, что поддерживает заявленные требования, поскольку проводил лотерею без получения в установленном законом порядке уведомления.

Выслушав сторон, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы период с 21 ч. 00 мин. по 23 ч. 15 мин. 01.10.2010 проведена проверка исполнения требований законодательства о лотереях в ООО «Вист-Трейд» в лотерейном зале по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 163А, корп.1, секция №А30.

На момент проверки выявлено, что в зале по указанному адресу располагается 53 (в рабочем состоянии 43) единиц лотерейного оборудования. Оборудование представляет собой терминалы, имеющие встроенный центральный блок управления (плата), монитор, клавиатуру, купюроприемник. На данных терминалах осуществляется проведение лотерей.

Установлено, что ООО «Вист-Трейд» по указанному адресу проводится две лотереи - бестиражная моментальная лотерея «Играй по правилам» и симулирующая лотерея «Приз». Обе лотереи проводятся с использованием лотерейных терминалов.

ФНС России письмом №АС-3 7-2/4873 от 23.06.2010 запретило ООО «Аметист», а соответственно иным организациям по договорам с ООО «Аметист», в том числе ООО «Вист-Трейд», проводить стимулирующую лотерею «Приз». Самостоятельно ООО «Вист-Трейд» о проведении стимулирующей лотереи «Приз» в ФНС России уведомление не подавало, что подтверждается объяснениями генерального директора ООО «Вист-Трейд» Тихоновой СВ.

Также выявлен факт, что ООО «Вист-Трейд» проводило стимулирующую лотерею «Приз» не единовременно между всеми участниками лотереи, тем самым общество нарушило одно из условий установленного порядка уведомления о стимулирующей лотереи.

6 октября 2010 года Бутырским межрайонным прокурором г. Москвы по данному факту в отношении юридического лица ООО «Вист-Трейд» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.27 КоАП РФ.

На основании указанного постановления и материалов административного расследования заявитель просит суд привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст.14.27 КоАП РФ, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 202 АПК РФ арбитражный суд рассматривает дела, возникающие из административно-правовых отношений, отнесенные законом к компетенции судов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.27 КоАП РФ, подлежат рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ.

Предъявленное заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 14.27 КоАП РФ проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 №138-Ф3 «О Лотереях» далее - Закон о лотереях), в зависимости от способа проведения лотерея юдразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную.

Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты распределяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.

Лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: 1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением шага, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; 2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Лотерея в зависимости от технологии ее проведения подразделяется на лотерею, проводимую: 1) в режиме реального времени; 2) в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи осуществляются поэтапно.

Согласно ст. 7 Федерального закона РФ от 11.11.2003 г. № 138-Ф3 «О лотереях» право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в ч.1 ст.7 Федерального закона РФ от 11.11.2003 г. № 138-Ф3 «О лотереях» соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:

1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений;

4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев. Территорией проведения стимулирующей лотереи в соответствии с ее условиями является территория, на которой реализуются соответствующие товары (услуги).

В Единый государственный реестр лотерей 08.02.2010 внесена запись о регистрации Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Играй по правилам», организатор лотереи - ООО «Экспресс», расположенное по адресу: г. Москва, Осташковская ул., д.4, срок проведения лотереи - с 08.02.2008 по 7.02.2О13, государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000607ФНС.

Между ООО «Экспресс» и ООО «Альтпром» заключен агентский договор № 4/А от 01.08.2010, в соответствии с которым ООО «Альтпром» является распространителем лотерейных билетов лотереи «Играй по правилам».

В свою очередь, между ООО «Альтпром» и ООО «Аметист» заключен договор № 001/08 от 01.08.2010, в соответствии с которым ООО «Аметист» обязуется распространять лотерейные билеты лотереи «Играй по правилам» через сеть распространителей.

Одновременно ООО «Аметист» является организатором Всероссийской стимулирующей бестиражной лотереи «Приз» (уведомление о проведении исх.№55 от 15.06.2010), срок проведения лотереи - с 02.08.2010 по 01.08.2011.

Из информации, полученной из Федеральной налоговой службы России (далее ФНС России), установлено, что ФНС России, рассмотрев 23.06.2010 уведомление проведении стимулирующей бестиражной лотереи «Приз», запрещает ООО «Аметист» проводить указанную лотерею.

Однако между ООО «Аметист» и ООО «Вист-Трейд» заключен договор №9 от 03.08.2010 на распространение лотерейных билетов (с условием о проведении распространителем стимулирующей лотереи «Приз»), из п. 1.4 которого следует, что ООО «Вист-Трейд» распространяет лотерейные билеты моментальной лотереи «Играй по правилам» (исходя из приложения №1 к договору №9 от 03.08.2010), и одновременно проводит стимулирующую лотерею «Приз», организатором которой является ООО «Аметист». При этом право на участие в стимулирующей лотерее «Приз» обусловлено необходимостью покупки лотерейных билетов лотереи «Играй по правилам».

Вместе с тем, уведомление, дающее право проводить стимулирующую лотерею «Приз», не содержит конкретное наименование товара, с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. Cогласно п.2.3 условий лотереи «Приз» товаром является - прокат игровых приставок и иного электронного оборудования, пластиковая, бумажная и др. продукция и/или карточки с логотипом и наименованием «Играй по правилам», реализация карт Интернет-магазина. В ходе проверки прокуратурой ничего из вышеперечисленного не обнаружено, что позволяет утверждать об отсутствии товара, с реализацией которого связано проведения стимулирующей лотереи «Приз».

Таким образом, что розыгрыш не носит характер стимулирующей лотереи, поскольку он не направлен на стимулирование продаж какого-либо товара.

Согласно ч. 1 ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Статьей 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что прокурор при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается арбитражным судом на основании заявлений в органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административном правонарушении и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заявлении устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Таким образом, исходя из положений ст.2.1 КоАП РФ, ст.205 АПК РФ суд приходит к выводу, что факт совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 14.27 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, ответчиком по существу не оспаривается, в связи с чем, он подлежит привлечению к административной ответственности.

При этом суд учитывает, что на основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Заинтересованным лицом не приведены и судом не выявлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины предпринимателя в нарушении вышеприведенных норм, в связи с чем имело место виновное нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах суд полагает, что действия заинтересованного лица образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.14.27 КоАП РФ.

Административным органом соблюдена процедура привлечения к ответственности, так как полномочия по вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.27 КоАП РФ.

В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ ответчик был надлежащим образом уведомлено о месте и времени вынесения постановления.

С учетом вышеизложенного арбитражный суд полагает, что материалами дела подтвержден факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения, а также наличия виновных действий со стороны заинтересованного лица, доказано наличие в его действиях события и состава вменяемого заинтересованному лицу правонарушения, в связи с чем ООО «Вист-Трейд» подлежит привлечению к административной ответственности.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 14.10, 23.1, 23.8, 24.4, 24.5, 25.8, 25.12, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст.167-170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ Общество с ограниченной ответственностью «Вист-Трейд» (зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Сивашская, д. 9, ИНН – 7727520291).

Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Вист-Трейд» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель – УФК по г. Москве (Прокуратура г. Москвы л/с 04731443380), Банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, ИНН 7705019420 КПП 770501001 Р/счет № 40101810800000010041, БИК 044583001, КБК 41511690010010000140.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в полном объеме.

Судья И.В. Корогодов




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-120389/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 17 ноября 2010

Поиск в тексте