• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 21 декабря 2010 года  Дело N А40-120543/2010
 

Арбитражный суд в составе:

судьи Немовой О.Ю. (единолично)

при ведении протокола судебного заседания судьей Немовой О.Ю.

рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Департамента здравоохранения города Москвы

к ответчику – ООО «РемоФарм»

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии:

о заявителя – Ярош А.В. по дов. от 08.11.2010 г. №12-11/638 уд. №410;

от заинтересованного лица – Корякин В.В. по доверенности от 27.09.2010,

УСТАНОВИЛ:

Департамент здравоохранения города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «РемоФарм» к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с осуществлением ответчиком предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

Ответчик письменный отзыв не представил, требования заявителя по существу не оспорил.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения от 13.09.2010 №1455-р 27.09.2010 г. Департаментом здравоохранения города Москвы была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности ООО «РемоФарм», располагающегося по адресу: 127238, г. Москва, ул. Линии Октябрьской Железной дороги, д. 1, стр. 2.

В ходе проведенной проверки, результаты которой оформлены актом проверки от 27.09.2010 г. № 1455, было выявлено нарушение условий хранения поименованных в акте лекарственных средств, а также был обнаружен лекарственный препарат «травохас эликсир» емкостью 250 мл серии 01072001 с истекшим сроком годности.

По факту нарушения ответчиком обязательных требований и условий, установленные Положением «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416; Правилами отпуска лекарственных средств, утвержденными Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80 уполномоченным должностным лицом заявителя по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ООО «РемоФарм» был составлен протокол об административном правонарушении № 1455 от 28.09.2010г.

В соответствии с примечанием к ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пункт 5 Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 в редакции, действующей до принятия Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 № 903 предусматривал, что под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п/п. «а-д» п. 4 настоящего Положения. Указанный пункт положения, действующей на дату рассмотрения дела по существу (в редакции Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 № 903) предусматривает, что под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п/п. «а-и» п. 4 настоящего Положения».

Согласно п/п «в» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416 (в редакции, действующей на дату проведения проверки и до принятия Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 № 903), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являлись соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Указанные правила утверждены Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003».

Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 № 903 редакция пункта 4 вышеуказанного Положения была изменена и соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности включено как лицензионное требование и условие в качестве п/п «г» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416.

Таким образом, вступление в законную силу Постановление Правительства РФ от 13.11.2010 № 903 не отменяет необходимости соблюдения лицензиатом правил продажи лекарственных средств и не изменяет квалификации вменяемого ответчику административного правонарушения.

Приказ Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003» также не отменен и является действующим.

В соответствии с п. 5.4 данного Приказа лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4.2 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного Приказом Минздрава РФ № 80 от 04.03.2003, на лекарственные средства с истекшим сроком годности, составляется акт; они должны быть соответствующим образом промаркированы и помещены в специально выделенную зону отдельно от других лекарственных препаратов до их уничтожения в установленном порядке.

Факт несоблюдения данных требований, а следовательно, совершения ООО «РемоФарм» правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и установленных п. 4 Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416, подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности, актом проверки от 27.09.2010г. № 1455, Протоколом об административном правонарушении от 28.09.2010г. № 1455 г., замечания на которые со стороны представителя заявителя при составлении данных процессуальных документов не поступали.

Вина ООО «РемоФарм» во вменяемом ему правонарушении полностью доказана, поскольку ответчик, осуществляющий фармацевтическую деятельность, исходя из общеправового принципа, закрепленного в ч.2 ст. 15 Конституции РФ, должен не только знать требования, предъявляемые к осуществляемой им деятельности, но и обязан обеспечить их выполнение. Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом при соблюдении требований ст. 28.2 КоАП РФ. Срок привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истёк. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного ООО «РемоФарм» правонарушения, как малозначительного суд с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос­сийской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 не усматривает.

В связи с чем, имеются все необходимые основания и условия для привлечения ООО «РемоФарм» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Учитывая характер допущенных ответчиком правонарушений, а также, принимая во внимание, что вменяемое правонарушение совершено ООО «РемоФарм» впервые и ответчиком предприняты меры по его устранению (ст.ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ), суд считает возможным установить ответчику меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40000 руб., считая, что данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании ст.ст. 1.5, 2.1, 4.4, 4.5, ч.ч. 3, 4 ст.14.1, 25.1, 25.4, 25.5, 26.1, 26.2, 26.3, 26.11, 28.2-28.5, 29.1, 29.2, 29.5-29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», руководствуясь ст.ст. 1-13, 27, 29, 34, 53, 64-68, 71, 75, 81, 88, 152- 155, 162, 164, 166-171, 176, 180, 181, 202-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «РемоФарм» (117463, г.Москва, Новоясеневский пр-кт, д.40, корп.2, ИНН 771654330) к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) руб. 00 коп.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по городу Москве (Департамент здравоохранения города Москвы л/с 04732054000) ИНН 7707089084, КПП 770701001. Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, р/с 40101810800000010041, БИК 044583001, ОКАТО 45286585000, КБК 05411690020020009140.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья О.Ю. Немова




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-120543/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 21 декабря 2010

Поиск в тексте