АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2010 года  Дело N А40-120544/2010

Арбитражный суд в составе:

судьи Немовой О.Ю. (единолично)

при ведении протокола судебного заседания судьей Немовой О.Ю.

рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Департамента здравоохранения города Москвы

к ответчику – ЗАО «ПРАГМАТЭКС»

о привлечении к административной ответственности  по ч. 4 ст. 14.1  КоАП РФ,

при участии:

от заявителя – Ярош А.В. по дов. от 08.11.2010 г. №12-11/638  уд. №410;

от ответчика – Звягинцева Ж.А.  генеральный директор решение  №1 от 05.01.2010;

УСТАНОВИЛ:

Департамент здравоохранения города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ЗАО «ПРАГМАТЭКС» к административной ответственности на основании  ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ  в связи с осуществлением ответчиком предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

Ответчик требования заявителя по существу не оспорил, указывает, что в настоящее время им совершены действия, направленные на устранение выявленного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования заявителя  подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения Департамента здравоохранения города Москвы от 24.09.2010г. № 1488-р, Департаментом здравоохранения города Москвы 04.10.2010г. была проведена внеплановая  выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности аптечного киоска ЗАО «ПРАГМАТЭКС», расположенного по адресу: г.Москва, ул. 800-летия Москвы, д.11, к.6.

В ходе проведенной проверки, результаты которой оформлены актом проверки от 04.10.2010 г. № 1488,  было выявлено, что ответчиком нарушены обязательные требования и условия, установленные действующим во время проведения проверки подпунктов  «в» пункта 4 Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006г. №416, а также Правилами отпуска лекарственных средств, утвержденными Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80, а именно:

- в нарушение п.5.6. Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.04.2003 года № 80 лекарственные средства списка «Б»  хранились на открытых стеллажах в торговом зале;

- в нарушение п.5.4.данных правил лекарственные средства, требующие прохладного места хранения (+12 +15 град.С) хранились в торговом зале при температуре +21 +22 град.С).

По данному факту  уполномоченным должностным лицом заявителя по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в отношении ЗАО «ПРАГМАТЭКС» в присутствии его генерального директора был составлен протокол об административном правонарушении № 1488 от 04.10.2010г.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ.

Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с примечанием к ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пункт 5 Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 в редакции, действующей до принятия Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 № 903 предусматривал, что под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п/п. «а-д» п. 4 настоящего Положения. Указанный пункт положения, действующей на дату рассмотрения дела по существу (в редакции Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 N 903) предусматривает, что под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п/п. «а-и» п. 4 настоящего Положения».

Согласно п/п «в» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г.  № 416 (в редакции, действующей на дату проведения проверки и до принятия Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 № 903), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являлись соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Указанные правила утверждены Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003».

Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 № 903 редакция пункта 4 вышеуказанного Положения была изменена и соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности включено как  лицензионное требование и условие в качестве п/п «г» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г.  № 416.

Таким образом,  вступление в законную силу Постановление Правительства РФ от 13.11.2010 N 903 не отменяет необходимости соблюдения лицензиатом правил продажи лекарственных средств и не изменяет квалификации вменяемого ответчику административного правонарушения.

Приказ Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003» также не отменен и является действующим.

В соответствии с п. 5.4 данного Приказа лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.

Согласно пункту 5.6. Правил отпуска лекарственных средств, утвержденных приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80, к хранению лекарственных препаратов (лекарственных средств) списков "А" и "Б" предъявляются особые требования, в частности, лекарственные препараты (лекарственные средства), относящиеся к спискам "А" и "Б" (независимо от лекарственной формы), хранятся изолированно, в деревянных шкафах под замком (список "Б") и в металлических шкафах (список «А»)

Факт нарушения указанных норм права, а, следовательно, совершение ЗАО «ПРАГМАТЭКС»  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и  выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и установленных п. 4 Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. №416, подтверждается  собранными по делу доказательствами, в частности, актом проверки от 04.10.2010 г. № 1488 и Протоколом об административном правонарушении от 04.10.2010 г. № 1488, замечания на которые со стороны представителя заявителя при составлении данных процессуальных документов не поступали.

Вина ЗАО «ПРАГМАТЭКС» во вменяемом ему правонарушении полностью доказана, поскольку ответчик,  осуществляющий фармацевтическую деятельность, исходя из общеправового принципа, закрепленного в ч.2 ст. 15 Конституции РФ,  должен не только знать требования, предъявляемые к осуществляемой им деятельности, но и обязан обеспечить их выполнение.  Доказательств того, что ответчиком  были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом при соблюдении требований ст. 28.2 КоАП РФ. Срок привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истёк. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного ЗАО «ПРАГМАТЭКС» правонарушения, как малозначительного суд с учетом положений п.п. 18, 18.1  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос­сийской Федерации от 2 июня 2004 года № 10  не усматривает.

В связи с чем, имеются все необходимые основания и условия для привлечения ЗАО «ПРАГМАТЭКС» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Учитывая  характер допущенных ответчиком правонарушений,  а также, принимая во внимание, что вменяемое правонарушение совершено ЗАО «ПРАГМАТЭКС» впервые и ответчиком предприняты меры по его устранению (ст.ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ), суд считает возможным установить ответчику меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40000 руб., считая, что данная мера ответственности  сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании  ст.ст. 1.5, 2.1, 4.4, 4.5, ч.ч. 3, 4 ст.14.1, 25.1, 25.4, 25.5, 26.1, 26.2, 26.3, 26.11, 28.2-28.5, 29.1, 29.2, 29.5-29.10, 30.1-30.3 КоАП РФПостановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», руководствуясь ст.ст. 1-1327, 29, 34, 53, 64-68, 71, 75, 81, 88, 152- 155, 162, 164, 166-171, 176, 180, 181, 202-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь закрытое акционерное общество «ПРАГМАТЭКС» (г. Москва, ул.Краснопрудная, д.22/А, стр.1, корп.1, ОГРН 1037739709600) к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) руб. 00 коп.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по городу Москве (Департамент здравоохранения города Москвы л/с 04732054000) ИНН 7707089084, КПП 770701001. Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, р/с 40101810800000010041, БИК 044583001, ОКАТО 45286585000, КБК 05411690020020009140.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья   О.Ю. Немова

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка