• по
Более 53000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 16 декабря 2010 года  Дело N А40-120586/2010
 

Арбитражный суд в составе:

судьи Немовой О.Ю. (единолично)

при ведении протокола секретарем Брода М.А.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области

к ответчику – Закрытому акционерному обществу «ЛАЗЕР-ВИДЕО Мультимедиа»

о привлечении к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя – Михеева О.М. по дов. от 25.08.2010 г. №01-3/032-Д; Поляков Д.А. по дов. от 11.01.2010 г. №01-3/002-Д;

от ответчика – Широков И.И. по дов. от 16.11.2010 г. б/н; Семенко К.Н. по дов. от 01.10.2010 г. б/н; Бахтыозин Д.Н. по дов. от 01.10.2010 г.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о привлечении Закрытого акционерного общества «ЛАЗЕР-ВИДЕО Мультимедиа» (далее – Общество) к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на осуществление ответчиком деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений «ЛЮБИМИЦА 2004: Кармелла Дечезаре», «В поисках юбилейной любимицы», «КРАСОТКА ИЗ СУПЕРМАРКЕТА» с грубым нарушениями лицензионных требований и условий, установленных подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 г. № 252 (далее – Положение о лицензировании), а именно, в отсутствие у лицензиата заверенных в установленном порядке копий прокатных удостоверений на аудиовизуальные произведения «ЛЮБИМИЦА 2004: Кармелла Дечезаре», «В поисках юбилейной любимицы», «КРАСОТКА ИЗ СУПЕРМАРКЕТА».

Ответчик заявленные требования не признает, указывая на пропуск срока привлечения к административной ответственности, нарушение процедуры привлечения его к административной ответственности, а также на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Изучив материалы дела, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд считает, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Обществу выдана лицензия № ВАФ 77-233 от 02.11.2006 г. на осуществление деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей.

Управлением на основании Приказов № 1788-нд от 09.09.2010 г. и № 1903-нд от 22.09.2010 г. проведено внеплановое мероприятие по контролю за выполнением требований и условий лицензии на воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей в отношении ЗАО «ЛАЗЕР-ВИДЕО Мультимедиа».

В ходе проведенного мероприятия по проверке Общества лицензирующий орган пришел к выводу о нарушении лицензиатом требований подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании в части отсутствия документов, подтверждающих права заказчика тиража на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для вычислительных машин, баз данных и фонограмм (договоров об отчуждении исключительных прав или лицензионных договоров о предоставлении права на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для вычислительных машин, баз данных и фонограмм, иных документов, подтверждающих права заказчика тиража на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для вычислительных машин, баз данных и фонограмм, заверенных в установленном порядке), а также подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании в части отсутствия у лицензиата заверенных в установленном порядке копий прокатных удостоверений на кино- и видеофильмы, которые подлежат регистрации.

По результатам проверки составлены Протокол проверки от 14.09.2010 г. № 1, Акт проверки от 27.09.2010 г. № А-77/05-3/1210, Протокол проверки от 27.09.2010 г. № 2, а также протоколы об административном правонарушении № 01-3-08-10-828 от 27.09.2010 г. по факту нарушения ответчиком подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании и № 01-3-08-10-829 от 27.09.2010г. по факту нарушения ответчиком подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании.

Считая Общество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, заявитель на основании протокола № 01-3-08-10-829 от 27.09.2010г. обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ЗАО «ЛАЗЕР-ВИДЕО Мультимедиа» к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с ч. 1, абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом ответчика в соответствии с полномочиями, установленными ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, законный представитель ЗАО «ЛАЗЕР-ВИДЕО Мультимедиа» при составления протокола об административном правонарушении присутствовал.

Доводы ответчика о нарушении административным органом требований Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом отклоняются, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона N 294-ФЗ до 01.01.2011 положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, к которому относится, в том числе, и лицензионный контроль.

Кроме этого, порядок производства по делу об административном правонарушении установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в то время как Положения Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. вопросы, связанные с привлечением юридических лиц к административной ответственности, не регулируют.

Порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению и пересмотру дел об административных правонарушениях регламентирован КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Фактическое выявление признаков административного правонарушения является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, независимо от повода проверки.

Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 14.1. КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2006 № 252 утверждено Положение о лицензировании, которым определен порядок лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей.

В соответствии с п. 5 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп. "а" - "г", "е" и "ж" п. 4 настоящего Положения.

В соответствии с пп. "в" п. 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности является в том числе, наличие у лицензиата прокатных удостоверений (заверенных в установленном порядке копий прокатных удостоверений) на кино- и видеофильмы, которые подлежат регистрации.

В соответствии с п.86 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора).

Согласно п.1 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 28.04.1993 N 396 "О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации" юридические лица, являющиеся в соответствии с законодательством РФ собственниками или владельцами прав на кино- и видеофильмы, могут в установленном порядке на договорной основе реализовать эту продукцию другим коммерческим организациям в целях продажи только после их регистрации и получения прокатного удостоверения

Регистрации подлежат все кино- и видеофильмы российского, зарубежного и совместного производства, используемые в целях тиражирования и распространения, публичной коммерческой и некоммерческой демонстрации.

Прокатное удостоверение оформляется на бланке установленного образца за подписью Министра культуры РФ или его заместителей и заверяется печатью Министерства. Каждому прокатному удостоверению присваивается индивидуальный номер (п. 2 Правил оформления и выдачи прокатных удостоверений на кино- и видеофильмы, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28.04.1993 (в редакции Постановления Правительства РФ от 17.11.2000 N 859)

При передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения кино- и видеофильмом владелец прокатного удостоверения передает юридическому или физическому лицу нотариально удостоверенную копию прокатного удостоверения, о чем письменно уведомляет Министерство культуры Российской Федерации не позднее 3-х дней со дня совершения сделки (п. п. 1 и 5 Положения о регистрации кино- и видеофильмов, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28.04.1993 (в редакции Постановления Правительства РФ от 17.11.2000 N 859).

В связи с чем, суд соглашается с доводами ответчика о том, что при осуществлении лицензиатом деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, указанное лицо в силу пп. "в" п. 4 Положения о лицензировании и Положения о регистрации кино- и видеофильмов, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28.04.1993 должно обладать нотариально удостоверенной копией прокатного удостоверения на данные произведения, переданной лицензиату владельцем прокатного удостоверения.

Кроме этого, суд соглашается с доводами ответчика о том, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, относится к категории длящихся, в связи с чем, оно считается оконченным в день его обнаружения должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об этом правонарушении.

Вместе с тем, наличие законных оснований для привлечения ответчика к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ заявителем не доказано.

Длящееся правонарушение заключается в длительном и непрерывном совершении субъектом административного правонарушения действий, образующих объективную сторону данного правонарушения.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях является протокол об административном правонарушении, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления.

В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно протоколу об административном правонарушении № 01-3-08-10-825 от 27.09.2010г. объективную сторону вменяемого ответчику административного правонарушения образует деятельность ЗАО «ЛАЗЕР-ВИДЕО Мультимедиа» по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений «ЛЮБИМИЦА 2004: Кармелла Дечезаре», «В поисках юбилейной любимицы», «КРАСОТКА ИЗ СУПЕРМАРКЕТА» в отсутствие заверенных в установленном порядке копий прокатных удостоверений на данные аудиовизуальные произведения. В качестве времени административного правонарушения указано 27.09.2010г.

Вместе с тем, тот факт, что в указанную дату, а именно 27.09.2010 г., ответчиком действительно осуществлялась деятельность по изготовлению экземпляров данных аудиовизуальных произведений, из материалов дела не усматривается. Более того, в материалы дела представлены доказательства того, что деятельность по изготовлению экземпляров фильмов «Любимица 2004: Кармелла Дечезаре», «В поисках юбилейной любимицы», «Красотки из супермаркета» осуществлялась ЗАО «ЛАЗЕР-ВИДЕО Мультимедиа» в июле - сентябре 2007 года.

Согласно п. 1.6 Приложения № 2 к акту проверки от 27.09.2010 г. № А-77/05-3-1210 лицензиатом для проведения проверки были представлены журналы учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений за сентябрь 2007 г. и заявки на тиражирование дисков за июль 2007 г. и сентябрь 2007 г.

Сведения о том, что административным органом была установлена деятельность ответчика по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений «ЛЮБИМИЦА 2004: Кармелла Дечезаре», «В поисках юбилейной любимицы», «КРАСОТКА ИЗ СУПЕРМАРКЕТА» за какой-либо иной период, в том числе, в период осуществления проверки, в материалах дела отсутствуют.

Поскольку осуществление ЗАО «ЛАЗЕР-ВИДЕО Мультимедиа» предпринимательской деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений «ЛЮБИМИЦА 2004: Кармелла Дечезаре», «В поисках юбилейной любимицы», «КРАСОТКА ИЗ СУПЕРМАРКЕТА» в период проведения проверки не доказано, суд приходит к выводу о том, что наличие объективной стороны правонарушения, которая отражена в протоколе об административном правонарушении № 01-3-08-10-829 от 27.09.2010г., а также соблюдение срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, заявителем не доказано и основания для привлечения ответчика к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствуют.

Кроме этого, в соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

Как следует из материалов дела по результатам проведенной проверки административным органом составлены два протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно протокол об административном правонарушении № 01-3-08-10-825 от 27.09.2010г. и № 01-3-08-10-829 от 27.09.2010г.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Действия, связанные с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, образуют объективную сторону одного административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП.

При этом действующее законодательство не устанавливает ограничений в отношении возможности указания в протоколе об административном правонарушении нескольких деяний, квалифицируемых в рамках одного состава административного правонарушения.

Отраженные в протоколах № 01-3-08-10-825 от 27.09.2010г. и № 01-3-08-10-829 от 27.09.2010г. деяния выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же лица и квалифицируются в рамках одного состава административного правонарушения

В связи с чем, в рассматриваемом деле административный орган при выявлении нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса, должен был составить один протокол об административном правонарушении, с описанием в нем всех обнаруженных нарушений осуществления деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а не составлять по каждому выявленному нарушению отдельный протокол для возбуждении самостоятельного административного производства.

Таким образом, применение административным органом части 1 статьи 4.4 КоАП РФ неправомерно, составление административным органом несколько протоколов об административном правонарушении по одному событию правонарушения, которым является нарушение лицензионных норм и правил, свидетельствует о существенном нарушении порядка привлечения предприятия к административной ответственности.

Существенное нарушение административным органом порядка составления протокола об административном правонарушении также исключает возможность привлечения ЗАО «ЛАЗЕР-ВИДЕО Мультимедиа» к административной ответственности.

Следовательно, требование заявителя о привлечении ответчика к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.4.5, ч.3 ст.14.1, ст.ст.23.1, 25.1, 25.4, 28.2, 28.3 КоАП РФ, ст.ст. 64, 65, 71, 75, 123, 124, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области о привлечении к административной ответственности основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ Закрытого акционерного общества «ЛАЗЕР-ВИДЕО Мультимедиа», зарегистрированного в качестве юридического лица за ОГРН 1057746486270, расположенного по адресу: 127238, г. Москва, Дмитровское ш., д. 25, стр.12, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья О.Ю. Немова




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-120586/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 16 декабря 2010

Поиск в тексте