• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 13 декабря 2010 года  Дело N А40-121134/2010
 

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи Кастальской М.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Самойловой Е.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения г. Москвы

к ООО Медицинский центр «Лера»

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя – Трошин А.А. удостоверение №403, по доверенности от 15.09.2010 № 12-16/539

от ответчика – Громова Л.И. паспорт, по доверенности от 15.11.2010 года.

У С Т А Н О В И Л:

Департамент здравоохранения города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО Медицинский центр «Лера» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с нарушением подпунктов «м», «б», «д» Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

Дело рассмотрено судом в порядке ст.ст. 207, 210 АПК РФ. Суд, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив и обсудив доводы заявителя, находит, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заявлении устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, ООО Медицинский центр «Лера» Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития выдана лицензия № 99-06-002328 сроком действия до 23.12.2013 на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

В соответствии с распоряжением Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.09.2010 года № 1482-р, 05.10.2010 года Департаментом здравоохранения города Москвы была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности ООО Медицинский центр «Лера» в комнате хранения наркотических средств и психотропных веществ №7 по плану БТИ на 3 этаже в трехэтажном здании, расположенном по адресу: г.Москва, Холодильный пер.,д.2, стр.2.

В результате проверки установлено, что ответчиком нарушены требования подпунктов «м», «б», «д» Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", а именно: нарушение правил ведения журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, записи ведутся не в пределах календарного месяца с 05.01.2009 года по настоящее время; в журнале отсутствуют графы «месяц»; «остаток на 1-е число»; в разделе Приход - «дата», «всего»; «всего приход с остатком»; в разделе Расход-«дата»; «наименование номер и дата расходного документа» ; «всего»; «остаток на конец месяца»; «фактический остаток»; отметка об инвентаризации ; не представлен документ о проведении инвентаризации; отсутствие справок Краснова В.Г., допущенного к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, согласно приказа № 1 от 11.01.2010 г выданным учреждением здравоохранения об отсутствии у него заболеваний наркоманий, токсикоманией, и хроническим алкоголизмом, а так же об отсутствии непригодным к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности связанной с источниками повышенной опасности; отсутствие приказов о назначении лиц, ответственных за перевозку, издаваемых при каждой перевозке (приобретение наркотических средств от ГУП «Столичные аптеки» Аптека № 6/166 по товарным накладным № 90 от 18.03.2010 г № 17) в части отсутствия оформленных в установленном порядке маршрута перевозки, актов опечатывания наркотических средств и психотропных веществ.

Факт выявления указанных нарушений зафиксирован в акте от 05.10.2010 г. № 1482.

05 октября 2010 по факту выявленных нарушений в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении с участием законного представителя ответчика - генерального директора ООО Медицинский центр «Лера».

Материалы проверки, с заявлением о привлечении ООО Медицинский центр «Лера» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, направлены в Арбитражный суд города Москвы.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с ч. 1, абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями п. 2.1.2 постановления Правительства города Москвы от 18.12.2008 г. N 1093-ПП Департамент здравоохранения г. Москвы с 01.01.2008 г. наделен полномочиями по лицензированию медицинской, фармацевтической и связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ деятельности.

В соответствии с п. 3.1.6, 3.1.11 Положения о Департаменте здравоохранения г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 г. N 1070-ПП, заявитель является отраслевым органом исполнительной власти, организует государственный контроль за деятельностью медицинских и фармацевтических организаций, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляет полномочия по осуществлению лицензирования фармацевтической и медицинской деятельности.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен Департаментом здравоохранения г. Москвы в пределах предоставленных ему полномочий.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Законом N 3-ФЗ.

Статьей 2 Закона N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Условия и требования, предъявляемые к указанной деятельности, определены Положением о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648.

Пунктом 6 Положения предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных "а" - "м", "о" и "п" п. 5 данного Положения.

Так, согласно подпункта «м» Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 648, лицензиат, осуществляющий перевозку наркотических средств и психотропных веществ, обязан соблюдать требования статьи 21 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации, № 644 от 04.11.2006 г.

Между тем, как следует из пункта 7 протокола, в ходе проверки выявлены нарушения в части правил ведения журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, записи ведутся не в пределах календарного месяца с 05.01.2009 года по настоящее время; в журнале отсутствуют графы «месяц»; «остаток на 1-е число»; в разделе Приход - «дата», «всего»; «всего приход с остатком»; в разделе Расход-«дата»; «наименование номер и дата расходного документа» ; «всего»; «остаток на конец месяца»; «фактический остаток»; отметка об инвентаризации ; не представлен документ о проведении инвентаризации.

Согласно подпункта «б» Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 648, соискатель лицензии (лицензиат), осуществляющий деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязан соблюдать требования статьи 10 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Пунктом 3 статьи 10 Закона N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" установлено, что юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, при наличии следующих документов: справки, выданные учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения, об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди указанных работников лиц, признанных непригодными к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов Российской Федерации, а равно о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Между тем, как следует из пункта 7 протокола выявлены нарушения в части отсутствия справок Краснова В.Г., допущенного к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, согласно приказа № 1 от 11.01.2010 г выданным учреждением здравоохранения об отсутствии у него заболеваний наркоманий, токсикоманией, и хроническим алкоголизмом, а так же об отсутствии непригодным к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности связанной с источниками повышенной опасности.

Кроме того, согласно подпункта «д» Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 648 лицензиат обязан соблюдать правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации;

Как следует из пункта 7 протокола, выявлены нарушения в части отсутствия приказов о назначении лиц, ответственных за перевозку, издаваемых при каждой перевозке (приобретение наркотических средств от ГУП «Столичные аптеки» Аптека № 6/166 по товарным накладным № 90 от 18.03.2010 г № 17) в части отсутствия оформленных в установленном порядке маршрута перевозки, актов опечатывания наркотических средств и психотропных веществ.

Каждое указанное выше нарушение в отдельности является согласно пункту 6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" грубым и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 4 статьи 14.1. КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО Медицинский центр «Лера» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившееся в грубом нарушении лицензионных условий.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина общества установлена и подтверждается материалами дела, при этом ООО Медицинский центр «Лера»имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Как видно из материалов дела, совершенное обществом правонарушение обнаружено заявителем 05.10.2010, таким образом, на момент привлечения общества к административной ответственности срок давности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса, не истек.

В связи с чем, имеются все необходимые условия для привлечения заявителя к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

Вопреки доводам ООО Медицинский центр «Лера» нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", судом не установлено.

Принимая во внимание, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ, ответчиком совершено впервые, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа, установленного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании ст. ст. 1.1, 1.2, 1.5, 2.2, ч. 4 ст. 14.1, ст. ст. 25.1, 25.4, 26.1, 26.2, 26.3, 26.6, 26.7, 26.11, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 71, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ,

РЕШИЛ:

Привлечь ООО Медицинский центр «Лера» (115191, г.Москва, Холодильный пер.,д.2, стр.2, ИНН 7706120905) к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 40000 руб. 00 коп.

Сумма штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам: Получатель: Управление федерального казначейства по городу Москве (Департамент здравоохранения города Москвы л/с 04732054000), ИНН 7707089084, КПП 770701001 Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, р/с 40101810800000010041, к/с нет, БИК 044583001, ОКАТО 45286585000, КБК 05411690020020009140.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья М.Н. Кастальская



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-121134/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 13 декабря 2010

Поиск в тексте