• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 17 декабря 2010 года  Дело N А40-121137/2010
 

Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Веременко И.В.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Департамента здравоохранения г. Москвы

о привлечении к административной ответственности ООО «БЕРК ФАРМ» по ч.ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протоколов об административном правонарушении от 04.10.2010 года №1494, №1494 (2)

с участием:

от заявителя: Росанова Т.А. представитель по доверенности от 11.03.10 №12-16/108;

УСТАНОВИЛ:

Департамент здравоохранения г. Москвы обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «БЕРК ФАРМ» по ч.ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протоколов об административном правонарушении от 04.10.2010г. №1494, №1494 (2).

Заявление Департамента здравоохранения г. Москвы мотивировано тем, что ООО «БЕРК ФАРМ» совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее извещение ответчика о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с требованиями ст.ст. 123, 124 АПК РФ. При таких обстоятельствах дело рассматривалось в отсутствие представителя ответчика в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя административного органа, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Департамента здравоохранения города Москвы от 24.09.2010г. № 1494-р 30.09.2010г. Департаментом здравоохранения города Москвы была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности аптечного киоска ООО «БЕРК ФАРМ», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, влад.112А, стр.2

Результаты проверки отражены в акте проверки № 1494 от 30.09.2010г. при участии исполняющим обязанности заведующего аптечным киоском ООО «БЕРК ФАРМ» Чучмарь Я.А.

По результатам проверки, главным специалистом организационно-фармацевтического отдела управления фармации Департамента здравоохранения города Москвы на основании ст. 28.2, 28.3. КоАП РФ 04.10. 2010г. составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ № 1494 и ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ № 1494 (2).

При составлении протоколов об административных правонарушениях присутствовал Егиазарян А.Н., действующий по доверенности от 01.09.2010г. При этом, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения законного представителя ООО «БЕРК ФАРМ» о месте и времени составления протоколов об административном правонарушении.

Представителю ответчика были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, протоколы об административных правонарушениях составлены с соблюдением положений ст.ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ, а также сроков, установленный ст. 28.5 КоАП РФ.

Пунктом 2.1.2. постановления Правительства Москвы от 18.12.2007г. № 1093-ПП, Департамент здравоохранения города Москвы с 01.01.2008г. наделен полномочиями по лицензированию медицинской, фармацевтической и связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ деятельности.

Согласно пунктам 3.1.6. 3.1.11. Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002г. № 1070-ПП, Департамент здравоохранения является отраслевым органом исполнительной власти, организует государственный контроль за деятельностью медицинских и фармацевтических организаций, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляет полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов фармацевтической и медицинской деятельности.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения ООО «БЕРК ФАРМ» требований Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. №416 (далее – Положение о лицензировании):

- подпункт «е» пункта 4, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для лекарственных средств, предназначенных для животных), стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста.

Как следует из п. 7 протокола № 1494(2), в ходе проверки установлено что у Фадеевой С.А.(провизор аптечного киоска ООО «БЕРК ФАРМ») и Чучмарь Я.А.(и.о. заведующей аптечного киоска ООО «БЕРК ФАРМ») отсутствовали документы, подтверждающие фармацевтическое образование, а также сертификаты специалистов.

Указанные обстоятельства отражены в акте проверки, протоколе об административном правонарушении, лицензиатом не оспариваются и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

В ходе проверки также выявлены следующие нарушения ООО «БЕРК ФАРМ» требований Положения о лицензировании, которые образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно:

- подпункт «в» пункта 4, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства; Правил отпуска лекарственных средств, утвержденных приказом Минздрава РФ от 04.03.2003г. N 80, а именно:

согласно пункту 2.5 правил, аптечные организации могут осуществлять следующие функции:

Аптечный киоск:

- реализация населению лекарственных препаратов без рецепта врача; реализация расфасованного лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, изделий медицинского назначения, предметов (средств) личной гигиены;

- предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях;

- оказание первой медицинской помощи.

Как следует из п. 7 протокола об административном правонарушении №1494, в реализации аптечного киоска имеются препараты рецептурного отпуска, а именно:

-«виагра» серия 833520 25 мг - 1 упаковка;

-«виагра» серия 0752701 100мг- 1 упаковка;

-«допегит» серия 41701108 - 1 упаковка;

-«плендил» серия 217104-2 упаковки;

-«преднизолон» серия 160610 - 6 упаковок;

-«вазокардин» №50 серия 3300340 - 2 упаковки;

-«беталон зон» 25 мг №14 серия МС 9381 - 2 упаковки;

-«экилок» 100мг №60 серия 6184№1109 - 2 упаковки;

Согласно пункту 5.6 правил, к хранению лекарственных препаратов (лекарственных средств) списков "А" и "Б" предъявляются особые требования, в частности:

- лекарственные препараты (лекарственные средства), относящиеся к спискам "А" и "Б" (независимо от лекарственной формы), хранятся изолированно, в запирающихся металлических шкафах под замком (список "А") и в деревянных шкафах под замком (список "Б");

- на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные препараты (лекарственные средства) списка "А", должны быть надписи "A", "Venena", а на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные препараты (лекарственные средства) списка "Б" - надписи "Б", "Heroica" и перечни препаратов списков "А" и "Б" с указанием высших разовых и суточных доз;

- надписи на штангласах, в которых хранятся лекарственные средства списка "А", должны быть белого цвета на черном фоне, а на штангласах, содержащих лекарственные средства списка "Б", красного цвета на белом фоне; в обоих случаях на штангласах должны быть указаны высшие разовые и суточные дозы;

- в рабочее время ключи от металлического шкафа с лекарственными средствами (препаратами) списка "А", находящегося в ассистентской комнате, должен находиться у уполномоченного сотрудника аптечной организации. После окончания рабочего дня шкафы опечатываются или пломбируются, а ключи от них, печать и пломбир должны находиться у руководителя аптечной организации или у лиц, на то уполномоченных приказом по аптечной организации;

- деревянные шкафы для хранения лекарственных средств (препаратов) списка "Б" после окончания рабочего дня должны запираться;

- в дежурных аптеках на ночь оставляются лекарственные средства списков "А" и "Б", которые находятся у дежурного сотрудника аптеки в отдельном шкафу, закрытом на замок, в количествах и ассортименте, необходимых для оказания неотложной медицинской помощи. После окончания дежурства этот шкаф опечатывается или пломбируется;

- реактивы, содержащие лекарственные средства списков "А" и "Б", и находящиеся во время работы на столе провизора-аналитика или провизора-технолога, после окончания работы должны храниться в шкафу под замком;

- перечень лекарственных препаратов (лекарственных средств), отнесенных к спискам "А" и "Б", определяется в соответствии с действующими нормативными документами.

Как следует из п. 7 протокола об административном правонарушении №1494, лекарственные средства списка «Б», а именно:

-«гризеофульвин» таблетки 125 мг №20 серия 30210 - 2 упаковки (условия хранения по списку «Б» указаны на вторичной упаковке производителя);

-«Преднизолон» 10,0 мазь серия 160610 - 6 упаковок (условия хранения по списку «Б» указаны на вторичной упаковке производителя);

-«найз» 100 мг серия В001384 - 11 упаковок (условия хранения по списку «Б» указаны на вторичной упаковке производителя);

-«ацикловир - акрил» серия 130610 200 мг - 10 упаковок (условия хранения по списку «Б» указаны на вторичной упаковке производителя);

-«эноксипин» раствор 10 мг/мл серия 20110 - 1 упаковок (условия хранения по списку «Б» указаны на вторичной упаковке производителя);

-«лориста» 50 мг №30 серия 4080909 - 3 упаковки (условия хранения по списку «Б» указаны на вторичной упаковке производителя) хранились на открытых стеллажах.

Согласно пункту 5.4 указанных правил лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.

Требования к хранению лекарственных средств установлены приказом Минздрава РФ от 13.11.1996г. N 377 "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения". Согласно пункту 4.5.2. инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 13.11.1996г. N 377, лекарственные средства, требующие защиты от воздействия повышенной температуры, следует хранить при комнатной (18 - 20С°) прохладной (или холодной) - (12 - 15С°) температуре. В некоторых случаях требуется более низкая температура хранения (например, для АТФ - (3 - 5 С°)).

Как следует из п. 7 протокола об административном правонарушении №1494, лекарственные средства, требующие прохладного места хранения (+8, + 15С°) хранились при комнатной температуре (+25 С°), а именно:

-«настойка мяты перечной» серия 081209 - 22 упаковки;

-«линимент синтомицина» 10 % - 250 серия 200410 - 4 упаковки;

-«гидрокортизон» 1% - 100 серия 10110-2 упаковки;

-«преднизолон» 10,0 мазь серия 160610 - 7 упаковок.

Согласно пункту 3.8 правил аптечные организации должны иметь централизованные системы электроснабжения, отопления, водоснабжения, приточно-вытяжную вентиляцию, канализацию.

Как следует из п. 7 протокола об административном правонарушении №1494, в аптечном киоске отсутствуют централизованные системы отопления, канализации и водоснабжения.

Согласно пункту 3.3 правил аптечная организация должна иметь вывеску с указанием вида организации (в соответствии с лицензией на фармацевтическую деятельность) на русском и национальном языках: "Аптека", "Аптечный пункт", "Аптечный киоск", "Аптечный магазин"; организационно-правовой формы и формы собственности; фирменного наименования организации; местонахождения (в соответствии с учредительными документами), а также режима работы организации, адресов и телефонов близлежащих и дежурных аптек.

Наименование вида аптечной организации должно быть выполнено шрифтом, размер которого позволяет четко в любое время суток различить надпись с расстояния не менее 25 метров. При размещении аптечной организации внутри здания вывеска должна находиться на наружной стене здания.

Аптечная организация, оказывающая лекарственную помощь в ночное время, должна иметь освещенную вывеску с информацией о работе в ночное время, с указанием часов работы, звонок для вызова посетителем работника аптечной организации.

Как следует из п. 7 протокола об административном правонарушении №1494, на фасаде помещения аптечного киоска отсутствует вывеска с указание организационно - правовой и формы собственности официального наименования организации, место нахождения в соответствии с учредительными документами, режима работ организации, адресов и телефонов ближайших и дежурных аптек.

Кроме того, в результате проверки было обнаружено нарушение требований Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005г. №785 - иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами, Перечень которых предусмотрен приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету), выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88.

Как следует из п. 7 протокола об административном правонарушении №1494, по товарной накладной №М1606724/2 от ЗАО «СИЛ Интернейшнл» 27.09.2010г. получено 30 упаковок «залдиара» серии 0596А, журнал предметно-количественного учета не представлен, рецепты на реализованный препарат не представлены.

Указанные обстоятельства закреплены в акте проверки, протоколе об административном правонарушении, лицензиатом не оспариваются и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006г. N 416 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" п. 4 настоящего Положения.

Таким образом, деятельность ООО «БЕРК ФАРМ» осуществлялась с нарушениями подпунктов «е» и «в» пункта 4, постановления Правительства РФ от 06.07.2006г. № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ООО «БЕРК ФАРМ» административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела, в том числе актом проверки № 1494 от 30.09.2010г., протоколом об административном правонарушении от 04.10.2010 г., отсутствием объяснений представителя общества при составлении протоколов, вина данного общества в совершении вменяемого ему правонарушения установлена.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Длящимся признается административное правонарушение (действие или бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Поскольку рассматриваемое правонарушение заключалось в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением ответчиком условий, предусмотренных лицензией, то оно является длящимся правонарушением.

Факт совершения правонарушения выявлен заявителем в день начала проведения проверки и составления им акта проверки от 30.09.2010г.

На дату изготовления судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «БЕРК ФАРМ» в данном случае судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность названного лица являются то, что правонарушение им совершено впервые.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая изложенное, суд счел возможным, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ООО «БЕРК ФАРМ» наказание в минимальном размере санкции, установленной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40.000 руб.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.4, 4.5, 14.1, 24.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление Департамента здравоохранения г. Москвы, привлечь к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью «БЕРК ФАРМ» (ОГРН 1037739446931, ИНН 7730140571, адрес: 121165, г. Москва, ул. Студенческая, д. 33, корп. 14) по ч. 3 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протоколов об административном правонарушении от 04.10.2010 года №1494, №1494 (2) в виде административного штрафа в размере 40.000 руб.

Реквизиты для зачисления штрафа:

Получатель: УФК по г. Москве (Департамент здравоохранения г. Москвы, л\с 04732054000)

р/с №40101810800000010041; ИНН 7707089084; КПП 770701001;

Банк получателя: Отделение №1 Московского ГТУ Банка России г. Москва №705

БИК 044583001; КБК 05411690020020009140; ОКАТО 45286585000.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья: Уточкин И.Н.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-121137/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 17 декабря 2010

Поиск в тексте