• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 07 апреля 2010 года  Дело N А40-121295/2009
 

Арбитражный суд в составе:

Судьи

Бедрацкой А.В.

протокол вела судья Бедрацкая А.В.

с участием

от заявителя – Михайлова А.А., дов. от 16.12.2009, от ответчика -

Капустина А.В., дов. от 18.01.2010, удост. УР № 504330

рассмотрел дело по заявлению

ЗАО «АРМСТРОЙ-С»

к

Межрайонной ИФНС России № 45 по г.Москве

о

признании недействительным решения от

16.06.2009 №№ 07-16/33

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «АРМСТРОЙ-С» обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 45 по г.Москве от 16.06.2009 № 07-16/33 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в отношении ЗАО «АРМСТРОЙ-С».

Заявление мотивировано тем, что указанный ненормативный акт ответчика нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Ответчик с требованиями заявителя не согласен по доводам, изложенным в решении и отзыве.

Оценив в совокупности представленные доказательства, выслушав представителей сторон, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, Межрайонной ИФНС № 45 по г.Москве в период с 17.02.2009г. по 16.04.2009г. проводилась выездная налоговая проверка в отношении ЗАО «АРМСТРОЙ-С» по вопросам правильности исчисления и уплаты: налога на прибыль в период с 01.01.2006г. по 31.12.2007г.; налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2006г. по 31.12.2007г.; налога на имущество за период с 01.01.2006г. по 31.12.2007г.; транспортного налога за период с 01.01.2006г. по 31.12.2007г.; единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2006г. по 31.12.2007г.; удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2006г. по дату окончания проверки.

По результатам проверки Межрайонной ИФНС РФ № 45 по г. Москве составлен акт № 07-15/25 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях в отношении заявителя, в соответствии с которым установлен факт непредставления налогоплательщиком 102 документов и принято решение № 07-16/33 от 16.06.2009г. о привлечении Закрытого акционерного общества «АРМСТРОЙ-С» к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 126 НК РФ. Ответчиком в решении указано, что заявителю 19.02.2009 года вручено требование № 55 (без даты) о предоставлении документов, запрошенные документы заявителем не представлены. Требование № 55 получено заявителем 19.02.2009 года.

Суд не может согласиться с изложенными в решении доводами налогового органа по следующим основаниям.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что в ходе проведения выездной налоговой проверки сотрудникам налогового органа были представлены все необходимые документы в офисе заявителя, как в копиях, так и в оригинале. Все указанные в требовании документы были предъявлены инспекторам в период проверки. Каких-либо претензий, требований, писем, не поступало, все документы предоставлялись в полном объеме. Проверка производилась на территории организации, выемки документов (в связи с непредоставлением) в соответствии со ст. 93 НК РФ ответчиком не производилось.

Заявитель также ссылается на то, что требование № 55 составлено с нарушением положений Приказа ФНС РФ № ММ-3-06/338@ от 31.05.2007г., поскольку не указаны наименования, реквизиты, иные индивидуальные признаки документов и периоды, к которым они относятся. То есть, требование является неисполнимым, поскольку в нем не содержится перечень и наименование контрагентов, документов, которые возможно было бы идентифицировать. Заявитель также указывает, что не представляется возможным установить, на основании каких документов ответчиком произведен подсчет непредставленных документов, а также установить правомерность начисления штрафа в указанном ответчиком размере.

Судом установлено, что согласно решению заявителем не представлены налоговому органу следующие копии документов для проведения выездной налоговой проверки:

книга покупок за январь-декабрь 2006г. в количестве 12 шт.;

книга покупок за январь-декабрь 2007г. в количестве 12 шт.;

книга продаж за январь-декабрь 2006г. в количестве 12 шт.;

книга продаж за январь-декабрь 2007г. в количестве 12 шт.;

журнал регистрации счетов-фактур за 2006-2007 гг. в количестве 2 шт;

кассовая книга за 2006, 2007 гг. в количестве 2 шт.;

Карточки счетов и (аналитические ведомости) по счетам:

«Основные средства» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Амортизация основных средств» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Доходные вложения в материальные ценности» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Нематериальные активы» за 2006, 2007 гг. а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Амортизация нематериальных активов» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Оборудование к установке» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Вложения во внеоборотные активы» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

10 «Материалы» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Основное производство» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Общепроизводственные расходы» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Общехозяйственные расходы» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете; 41 «Товары» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

43 «Готовая продукция» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете; 50 «Касса» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

51 «Расчетные счета» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы

по операциям, отраженным на данном счете;

58 «Финансовые вложения» за 2006, 2007 гг., а также все первичные

документы по операциям, отраженным на данном счете;

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2006, 2007 гг., а также

все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» за 2006, 2007 гг., а также все

первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

68 «Расчеты по налогам и сборам» за 2006, 2007 гг., а также все

первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Расчеты с персоналом по оплате труда» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Расчеты с подотчетными лицами» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Внутрихозяйственные расчеты» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Уставный капитал» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Продажи» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Прочие доходы и расходы» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Расходы будущих периодов» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Доходы будущих периодов» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

«Прибыли и убытки» за 2006, 2007 гг., а также все первичные документы по операциям, отраженным на данном счете;

Счета-фактуры за 2006,2007 гг. в количестве 24 шт.:

счет-фактура от 27.11.06г. №286;

счет-фактура от 22.03.07г. №22;

счет-фактура от 16.03.07г. №49;

счет-фактура от 19.03.07г. №31;

счет-фактура от 14.05.07г. №78;

счет-фактура от 04.06.07г. №121;

счет-фактура от 15.06.07г. №98;

счет-фактура от 18.06.07г. №176;

счет-фактура от 25.06.07г. №112;

счет-фактура от 22.06.07г. №148;

счет-фактура от 15.06.07г. №146;

счет-фактура от 17.07.07г. №219;

счет-фактура от 19.11.07г. №272;

счет-фактура от 05.12.07г. №1176;

счет-фактура от 07.12.07г. №1201;

счет-фактура от 10.12.07г. №1222;

счет-фактура от 13.12.07г. №1268;

счет-фактура от 13.12.07г. №363;

счет-фактура от 14.12.07г. №1272;

счет-фактура от 18.12.07г. №1301;

счет-фактура от 19.12.07г. №1361;

счет-фактура от 20.12.07г. №1379;

счет-фактура от 21.12.07г. №1387;

счет-фактура от 28.12.07г. №213;

Счета за 2006,2007 гг. в количестве 15 шт.:

счет от 25.03.07г. №43;

счет от 20.04.07г. №58;

счет от 20.04.07г. №59;

счет от 10.05.07г. №78;

счет от 14.05.07г. №82;

счет от 18.06.07г. №111;

счет от 12.07.07г. №1230;

счет от 03.12.07г. №1144/12;

счет от 06.12.07г. №1160/12;

счет от 07.12.07г. №1172/12;

счет от 10.12.07г. №1184/12;

счет от 12.12.07г. №1186/12;

счет от 29.03.06г. №27;

счет от 31.05.06г. №48;

счет от 31.05.06г. №56;

Договоры за 2006, 2007 гг. в количестве 11 шт.: 1) № ИП/163 от 03.12.07г.;

2) № 131 от 01.11.07г.;

№ APM-04-11-05 от 04.11.05г.;

№ 186/П от 01.09.05г.;

№ 02-06/а от 08.12.05г.;

№ 11 от 11.01.06г.;

№ АРМ-29-03-06 от 29.03.06г.;

№ 12/1-7 от 09.01.07г.;

№ 83/12-6/а от 01.12.07г.;

№ 85/12-6 от 24.12.07г.; 11) № СМ-21-05 от 21.05.07г.;

Согласно п.п. 1, 3 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы, а лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ налогоплательщик может быть привлечен только в том случае, если запрошенные налоговым органом документы, перечень которых должен быть максимально конкретизирован, фактически имелись у налогоплательщика на момент направления требования, но не были им представлены в установленный срок.

Фактически у налогоплательщика запрашивались документы, определенные только родовыми признаками и периодом.

Довод налогового органа о том, что заявителем не были предоставлены затребованные при проведении проверки документы, не соответствует действительности. Выездная налоговая проверка проводилась на территории заявителя. В ходе ее проведения налоговому органы были предоставлены все необходимые документы как в подлинниках, так и в копиях, однако налоговый орган при проведении проверки никаких актов приема передачи и накладных о приемке документов не подписывал.

Указанные обстоятельства подтверждены свидетельскими показаниями сотрудников заявителя в судебном заседании 18.02.2010г.

Факт предоставления необходимых документов подтвержден также налоговым органом в акте № 07-15/35 от 16.06.2009 года, составленного по результатам выездной налоговой проверки заявителя. Так, на стр. 2 акта (п. 1.10) налоговый орган указал, что ему были предоставлены заявителем оригиналы первичных документов. На стр.23 акта налоговый орган указывает, что «представленные заявителем документы не подтверждают гражданско-правовых отношений между заявителем и его контрагентами», на стр. 24 акта (абз.2) налоговый орган также указывает, что проводил анализ представленных заявителем первичных документов. Указанное обстоятельство утверждается налоговым органом на стр. 26 акта (2 абз.) и указывается прямо, что документы заявителем были представлены.

Кроме того, делая в акте № 07-15/35 от 16.06.2009 года вывод о невозможности произвести вычет по НДС по поименованным счетам-фактурам, налоговый орган ссылается, на то, что эти документы подписаны неустановленными лицами. Такой вывод не представляется возможным в случае, если налоговый орган не осуществил проверку реквизитов указанных счетов-фактур на соответствие нормам законодательства, и, соответственно, заявитель указанные документы налоговому органу предоставил.

На стр. 32-33 акта (последний абзац) налоговый орган признает, что исследовал представленные ему договоры, заключенные заявителем со своими контрагентами, в связи с чем указывает: «Договоры, исследованные в ходе проверки, заключенные ЗАО «АРМСТРОЙ-С» с перечисленными контрагентами, не соответствуют требованиям ст. 160 ГК РФ».

Положения ст. 23, 89, 93, 126 НК РФ предполагают, что налоговый орган, запрашивая необходимые для выездной проверки документы и сведения, должен указать в требовании перечень конкретных, идентифицируемых документов.

Кроме того, требование № 55 не соответствует форме требования о представлении документов (информации), утвержденного Приказом ФНС РФ от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах", исполнено не на бланке налогового органа, в нем не указана дата его составления, ему не присвоен исходящий номер, в нем не указано, в течение какого времени должны быть предоставлены требуемые документы, также не поименованы и не индивидуализированы документы, которые должны быть представлены, не содержится предупреждение об ответственности за непредставление документов (их копий), не содержится также указание на объект проведения проверки (правильность исчисления и уплаты каких налогов проверяется).

Кроме того, в требовании № 55 содержится указание на необходимость предоставить копии затребованных налоговому органу документов в срок до 6 марта 2009 года. Учитывая, что ответчик в акте № 07-15/25 от 08.05.2009г. и решении № 07-16/33 от 16.06.2009г. указывает датой вручения требования 19.02.2009 года, оно должно было быть исполнено налогоплательщиком к 1 марта 2009 года, а не к 06.03.2009 года.

В соответствии с п. 6 ст. 108 НК РФ, бремя доказывания обстоятельств совершения налогового правонарушения возлагается на налоговый орган. Аналогичное правило установлено п. 1 ст. 65 АПК РФ, согласно которому доказывание обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом оспариваемого акта, решения, совершения действий, возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.

Для привлечения налогоплательщика к ответственности за непредставление необходимых для целей налогового контроля документов по п. 1 ст. 126 НК РФ налоговый орган обязан установить размер взыскиваемого штрафа путем документального подтверждения количества и конкретного наименования документов, запрошенных у налогоплательщика и не представленных им в установленный срок, а также установить вину лица в совершении данного правонарушения. В силу названной нормы такая ответственность подлежит применению за непредставление каждого истребуемого документа. Следовательно, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности, если число непредставленных им документов с достоверностью не определено налоговым органом. Из текста решения № 07-16/33 от 16.06.2009г. не представляется возможным установить, каким образом налоговый орган пришел к выводу о том, что заявителем не представлены документы в количестве 102 штук, в судебное заседание налоговым органом таких доказательств также не представлено. В решении отсутствует конкретный перечень непредставленных документов, в том числе, в отношении утверждения о непредоставлении карточек счетов и аналитических ведомостей по счетам, налоговый орган указывает, что не представлены также все первичные документы по каждому счету.

В силу статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии вины лица в совершении налогового правонарушения.

Таким образом, требование о представлении документов № 55 без даты, не содержит достаточно определенных сведений о документах, которые истребует налоговый орган. Установление размера штрафа исходя из предположительного наличия у налогоплательщика хотя бы одного из числа запрошенных видов документов недопустимо.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и другие положения Кодекса, признает обоснованными требования, заявленные ЗАО «АРМСТРОЙ-С» к Межрайонной ИФНС России № 45 по г.Москве.

Уплаченная заявителем при подаче заявления госпошлина подлежит возврату заявителю из средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.110, 167, 169, 170, 198, 201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, решение Межрайонной ИФНС России № 45 по г.Москве от 16.06.2009 № 07-16/33 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в отношении ЗАО «АРМСТРОЙ-С».

Возвратить ЗАО «АРМСТРОЙ-С» из федерального бюджета госпошлину в размере 2000 руб. 00 коп., уплаченную платежным поручением № 700 от 16.09.2009.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения и в суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Судья:

А.В.Бедрацкая



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-121295/2009
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 07 апреля 2010

Поиск в тексте