АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2010 года  Дело N А40-121404/2010

Арбитражный суд в составе:

Судьи Немовой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Брода М.А.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Московского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

к ответчику – Открытому акционерному обществу «Научно-производственное объединение «Центральный научно-исследовательский институт технологического машиностроения» (ОАО НПО «ЦНИИТМАШ»)

о привлечении к административной ответственности по ч.2  ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя – Прилуцкий А.В. по дов. от 27.08.2010 г. № 26/08

от ответчика – Катаева И.С. по дов. от 01.03.2010 г. б/н

УСТАНОВИЛ:

Московское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Центральный научно-исследовательский институт технологического машиностроения» (далее - ОАО НПО «ЦНИИТМАШ») к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

Ответчик письменный отзыв не представил, факт совершения правонарушения, обстоятельства, изложенные в протоколе дела об административном правонарушении от 09.09.2010 г. № 3.3-408, не отрицает. Вместе с тем, указывает, что его вина во вменяемом правонарушении отсутствует, поскольку ответчик неоднократно обращался к заявителю с заявлением о предоставлении лицензии, однако по части заявлений Московское Управление Росттехнадзора сообщило о некомплектности документов, а по части заявлений ответы от заявителя получены не были.

Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает, что  требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 09 сентября 2010 г. в ходе проведения мероприятий по проверке наличия и необходимости продления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов предприятий, внесенных в государственный реестр опасных производственных объектов, было выявлено, что у ОАО НПО «ЦНИИТМАШ», эксплуатирующего опасный взрывопожарный производственный объект (свидетельство о регистрации № А01-00978), отсутствует лицензия на данный вид  деятельности.

По данному факту 09.09.2010 г. в соответствии с пунктом 39 части 4 статьи 28.3 КоАП РФ, при надлежащем уведомлении законного представителя ответчика о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и в присутствии представителя ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» Лавренова А.П., действующего на основании доверенности от 03.09.2010 г. № 01/433108АД, государственным инспектором Московского управления Ростехнадзора составлен протокол № 3.3-408 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2  статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении вручена представителю юридического лица ОАО НПО «ЦНИИТМАШ».

Протокол об административном правонарушении в отношении ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» составлен уполномоченным лицом.  Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в привлечении заявителя к административной ответственности  согласно  п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10, судом не установлено.

В соответствии с частью 3 ст.23.1 КоАП РФ  дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию в соответствии с положениями п. 28 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) и п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона "О промышленной безопасности производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. В пункте 2 статьи 2 Закона N 116-ФЗ установлена обязанность регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Факт осуществления ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта (свидетельство о регистрации № № А01-00978 от 14.11.2007 г) в отсутствие соответствующей лицензии  подтверждается проколом  об административном правонарушении от 09.09.2010г. № № 3.3-408 и ответчиком не оспаривается.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, факта совершения его ответчиком и наличии оснований для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Указанные ответчиком обстоятельства его обращения в Московское Управление Росттехнадзора с заявлениями о предоставлении лицензии об отсутствии вины общества во вменяемом правонарушении не свидетельствуют, поскольку данные обстоятельства не подтверждают невозможность своевременного обращения заявителя в лицензирующий орган с приложением всех необходимых документов. В установленном законом порядке решения или бездействия лицензирующего органа, связанные с рассмотрением заявлений  ОАО НПО «ЦНИИТМАШ», копии которых приобщены к материалам дела, незаконными не признаны.

Доказательства того, что ответчиком  были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, направленных на приостановление эксплуатации опасного производственного объекта до получения соответствующей лицензии, ответчиком  не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

Срок привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ,  на дату принятия решения не истек.

В связи с чем, имеются все необходимые условия для привлечения заявителя к административной  ответственности на основании ч.2 ст. 14.1.  КоАП РФ.

Учитывая, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ ответчиком совершено впервые и заявителем предпринимаются действия, направленные на устранение административного правонарушения, суд считает возможным установить ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа, установленного  ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь  ч.2 ст.14.1, ст.ст.23.1, 25.1, 25.4, 28.2, 28.3 КоАП РФ, ст.ст.65,68, 71, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности на основании  ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ Открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «Центральный научно-исследовательский институт технологического машиностроения» (115088, г. Москва, Шарикоподшипниковская ул. д. 4, ИНН 7723564851) и наложить на него  административный штраф в размере 40000 (сорок тысяч) руб.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:  получатель: УФК по г. Москва (Московское управление Ростехнадзора л/с 04732д28090) ИНН 7703598972, КПП 770301001. Банк получателя: Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва 705, расчетный счет: 40101810800000010041, БИК 044583001, ОКАТО 45286575000, КБК 49811690020020000140 (административный штраф).

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный  суд.

Судья    О.Ю. Немова

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка