• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 11 января 2011 года  Дело N А40-121450/2010
 

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Председательствующего - судьи Кузнецовой С.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Валуйской Е.В.

с участием:

от заявителя – Блюглясс Т.Э. по дов. от 26.08.2010 №203-08/2010, Миллер Я.М. ген. директор согласно протоколу от 27.10.2008 №10, Яковлев Ф.Б. по дов. от 08.07.2010 №185-07/2010

от ответчика – Васильева Т.Ю. по дов. от 10.03.2010 №АД-23-28/2336

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ОАО «АКАДЕМИЯ МБФ»

к ГУ - Пенсионный фонд РФ

о признании незаконными действий государственного заказчика по размещению заказа

УСТАНОВИЛ:

ОАО «АКАДЕМИЯ МБФ» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконными действий государственного заказчика, Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации, по размещению заказа по размещению государственного заказа.

Заявитель мотивировал свои требования тем, что полномочными органами в соответствии со ст.49,53,120 ГК РФ в ПФР являются председатель Правления ПФР и Правление ПФР, которые не создавали проектов контрактов, не разрабатывали и не утверждали состав конкурсной и аукционной документации при размещении государственных заказов. Заявитель считает, что отсутствие уполномоченного органа ПФР на создание форм проектов документов является нарушением ст. 22,34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», в связи с чем действия по формированию аукционной документации являются незаконными. В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что конкурсные документации и документации об аукционе на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг от имени ПФР утверждает заместитель Председателя на основании распоряжения ПФР. Кроме того, постановлением ПФР утверждено Положение о Комиссии по размещению заказов, которым определены цели, задачи и функции, порядок ее формирования, права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов их полномочия, порядок проведения заседаний и ответственность членов Комиссии. Таким образом, действия ПФР соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд». При этом действия ПФР не нарушают права и законные интересы ЗАО «Академия МБФ», в связи с его допуском к участию в открытом аукционе и заключением с ним государственного контракта от 06.08.2009 № 14-280-Д как с победителем аукциона.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыв на него, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Между Государственным учреждением - Пенсионный фонд Российской Федерации и ЗАО «Академия МБФ» на основании протокола аукциона от 17.07.2009 № 60-2 заключен государственный контракт на поставку серверов от 06.08.2009 № 14-280-Д на условиях извещения о проведении открытого аукциона и документации об аукционе на право заключения указанного контракта, размещенных Государственным учреждением - Пенсионный фонд Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.06.2009.

Порядок проведения заказа путем проведения открытого аукциона установлен главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно ст. 21, 22, 33, 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещения по проведении открытого конкурса, открытого аукциона на право заключения государственного контракта, конкурсная документация, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку серверов, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.06.2009, разработана и утверждена государственным заказчиком - Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно статье 182 ГК РФ полномочия на совершение действий (сделки) одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) могут быть основаны на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

В соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №2122-1, руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом. Правление ПФР возглавляет председатель.

Согласно Положению о Правлении Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденному постановлением Правления ПФР от 15.09.2003 №130п Председатель Правления ПФР в периоды между заседаниями Правления ПФР наделяется полномочиями Правления ПФР, издает постановления от имени Правления ПФР с последующим утверждением изданных им постановлений на ближайших заседаниях Правления ПФР, единолично издает распоряжения в целях разрешения оперативных вопросов деятельности ПФР, распределяет обязанности между заместителями Председателя Правления и исполнительным директором.

Распоряжениями Правления ПФР 28.07.2009 №167ра «О предоставлении права подписи документов» (утратившим силу с момента издания распоряжения от 25.05.2010 № 143р), от 25.05.2010 №143р «О предоставлении права подписи документов» (действующим в настоящее время), право подписи от имени Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлено должностным лицам ПФР по направлениям деятельности ПФР, в т.ч. первому заместителю Председателя Правления ПФР, заместителям Председателя Правления ПФР, права первой подписи расчетных документов по счетам, открытым в кредитных организациях, при осуществлении операций по счетам ПФР, заместителям Председателя Правления ПФР, право второй подписи - главному бухгалтеру ПФР начальнику Департамента казначейства, заместителю начальника Департамента казначейства, заместителям главного бухгалтера ПФР - заместителям начальника Департамента казначейства.

Согласно пункту 1.3 распоряжения Правления ПФР от 28.07.2009 №167ра Заместителю Председателя Правления ПФР Колеснику А.П. предоставлено право подписи от имени ПФР, в том числе, документов ПФР, относящихся к вопросам приобретения (списания) вычислительной компьютерной техники, телекоммуникаций, прав на программы ЭВМ, локальных компьютерных сетей, информационно-вычислительных услуг, а также к проектам ПФР в области информационных технологий индивидуального (персонифицированного) учета, защиты информации и 1 информационного взаимодействия (кроме договоров гражданско-правового характера) (подпункт 1 пункта 1.3 распоряжения).

Таким образом, конкурсные документации и документации об аукционе на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по указанным выше направлениям деятельности ПФР от имени ПФР утверждает заместитель Председателя Правления Колесник А.П.

Заместителю Председателя Правления ПФР Гукайло Б.В. в силу пункта 1.2 распоряжения Правления ПФР от 28.07.2009 №167ра в числе ряда полномочий по подписанию документов от имени ПФР предоставлено право подписания:

договоров по приобретению (списанию), строительству и ремонту зданий и сооружений, приобретению (списанию) основных средств, в том числе передаточных устройств, копировальной техники, машин, оборудования, автотранспорта и др. (подпункт 2 пункта 1.2 распоряжения);

договоров гражданско-правового характера между ПФР и другими организациями (подпункт 1.3. пункта 1.2 распоряжения); договоры по вопросам хозяйственной деятельности ПФР на сумму до одного миллиона рублей; на сумму от одного миллиона до десяти миллионов рублей включительно по согласованию с Первым заместителем Председателя ПФР Куртинным А.В.; на сумму более десяти миллионов рублей по согласованию с Первым заместителем Председателя Правления ПФР Куртиным А.В. и Председателем Правления ПФР Дроздовым А.В. (подпункт 1.4 пункта 1.2 распоряжения);

договоров по приобретению вычислительной (компьютерной техники, телекоммуникаций, прав на программы для ЭВМ, локальных компьютерных сет сетей и информационно-вычислительных услуг на сумму одного миллиона рублей; на сумму от одного миллиона до десяти миллионов рублей включительно по согласованию с заместителем Председателя правления ПФР Колесником А.П.; на сумму более десяти миллионов рублей по согласованию с заместителем Председателя Правления ПФР Колесником А.П. и Председателем Правления ПФР Дроздовым А.В. (подпункт 1.5 пункта 1.2 распоряжения);

договоров гражданско-правового характера между ПФР и другим и организациями на оказание услуг по подготовке и повышению квалификации работников ПФР на сумму до одного миллиона рублей; на сумму свыше одного миллиона рублей по согласованию с Первым заместителем Председателя Правления ПФР Куртиным А.В. (подпункт 6 пункта 1.2 распоряжения); государственных контрактов, заключаемых в порядке установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

В соответствии с п.1, 9 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции предусмотренные частями 6-8 Закона о размещении заказов.

Постановлением ПФР от 24.07.2008 №213п «О комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по размещению заказов» на основании ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ утверждено Положение о Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по размещению заказов, являющейся единой и совмещающей в себе функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссии.

Указанное Положение о Комиссии определяет цели, задачи и функции Комиссии ПФР по размещению заказов, порядок ее формирования, права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов их полномочия, порядок проведения заседаний и ответственность членов Комиссии, и соответствуют требованиям, функциям, полномочиям, порядку деятельности комиссии по размещению заказов, установленным ст. 7, ч. 6 ст. 11, ст. 12, 26, 27, 28, 36, 37, 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Как следует из материалов дела, документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку серверов, размещенная Государственным учреждением - Пенсионный фонд Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.06.2009, утверждена заместителем Председателя Правления Колесником А.П.

Проект указанного государственного контракта на поставку серверов также согласован с заместителем Председателя Правления Колесником А.П., что подтверждается листом согласования, оригинал которого был представлен в судебном заседании 27.12.2010.

Государственный контракт на поставку серверов от 06.08.2009 № 14-280-Д от имени заказчика, Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации, подписан заместителем Председателя Правления ПФР Гукайло Б.В.

Таким образом, действия по подготовке и утверждению аукционной документации, а также создании проекта государственного контракта при размещении государственного заказа соответствуют Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и не нарушают права и законные интересы ЗАО «Академия МБФ» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 176, 197-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований о признании незаконными действий государственного заказчика, Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации по размещению заказа по размещению государственного заказа – отказать.

Проверено на соответствие Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья С.А. Кузнецова



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-121450/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 11 января 2011

Поиск в тексте