АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2010 года  Дело N А40-121542/2010

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Председательствующего - судьи  Кузнецовой С.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Валуйской Е.В.

с участием:

от заявителя – Артемьевой Н.В. по дов. от 10.02.2010 №13-32/6исх

от ответчика – Лизунова  В.А. по дов. от 15.12.2010 б/н

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Министерства здравоохранения Московской области

к ООО «Медицинский центр «Кундала»

о привлечении  к административной ответственности  по ч.3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения Московской области обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ООО «Медицинский центр «Кундала» к административной ответственности по ч.3  ст.14.1 КоАП РФ.

Заявление мотивировано тем, что выявлены нарушения требований пп. «б», «д», «з», «к» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, допущенные ООО «Медицинский центр «Кундала», за что ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. По факту выявленного нарушения составлен протокол от 30.09.2010 №730 об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования,  представитель ответчика признал выявленные правонарушения, однако указал, что в настоящее время нарушения устранены.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные суду доказательства, судом признаются заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из  материалов дела следует, что Департаментом здравоохранения г.Москвы выдана лицензия №ЛО-77-01-000751 от 24.11.2008 ООО «Медицинский центр «Кундала» на право осуществления медицинской деятельности на срок до 22.12.2011 по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, пос.Алабино, ул.Щорса, д.29

На основании приказа Министерства здравоохранения Московской области от 23.09.2010 №730 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО «Медицинский центр «Кундала» по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, пос.Алабино, ул.Щорса, д.29. На основании данной проверки составлен Акт от 30.09.2010 №730.

В ходе проверки выявлено, что отсутствует сертификат специалиста за последние 5 лет у главного врача Матвеевой С.В.; отсутствует свидетельство о повышении квалификации за последние 5 лет у главного врача Матвеевой С.В.; контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) не проводится. Отсутствует врачебная комиссия по контролю качества в медицинской организации, нет журнала заседаний комиссии (в нарушение приказа Минздрава РФ №513 Н от 24.09.2008). У организации отсутствует договор на техническое обслуживание и акт проверки (поверки) технического состояния имеющейся медицинской техники за текущий год (в нарушение Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники" (утв. Минздравом РФ и Минпромнауки РФ 24.09.2003, 10.10.2003).

В силу абз. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.5 постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в том числе:

б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;

д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет:

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам):

к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;

При этом в силу п.6 постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30  под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Таким образом, проверкой было установлено, что медицинская деятельность ООО «Медицинский центр «Кундала» осуществлялась с нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных пп. «б», «д», «з», «к» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3,4 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По факту указанного нарушения главным специалистом отдела лицензирования медицинской деятельности Управления лицензирования Министерства здравоохранения Московской области Гроссет Ю.М. в отношении ООО «Медицинский центр «Кундала» составлен протокол от 30.09.2010 №730 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3,4 ст. 14.1 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении участвовал законный представитель ООО «Медицинский центр «Кундала»  - генеральный директор Колокольников Д.В., которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

Суд считает, что при составлении протокола об административном правонарушении процессуальные нормы КоАП РФ  заявителем были соблюдены, поскольку оно вынесено с соблюдением требований ст. 28.1, 28.4, 28.2 КоАП РФ. Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3,4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При этом устранение выявленного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим лицо от административной ответственности. Данное обстоятельство в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.

Таким образом, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, а также тот факт, что в настоящее время нарушения устранены, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть в размере 40 000 рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь пп. «б», «д», «з», «к» п.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, ст.4.1, 4.5, ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ, ст. 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «Медицинский центр «Кундала» (ОГРН 1027700045515, юридический адрес: 119454 г.Москва, ул. Удальцова, д.22) к административной ответственности по ч.3,4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Кундала» наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Московской области (Министерство здравоохранения Московской области)

ИНН 5000001162

КПП 502401001

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКАТО 46238000000

КБК 82511690050050000140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья         С.А. Кузнецова

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка