АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2010 года Дело N А40-121544/2010
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
судьи Блинниковой И.А.
Протокол ведет секретарь с/з Гасанова Л.О.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Министерство здравоохранения Московской области
к
ООО «Лекарь»
С участием третьих лиц:
о
привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Ко АП РФ
С участием:
от истца (заявителя)
Арметьева Н.В. дов. от 10.02.2010 г. № 13-32/6исх
от ответчика
Не явился
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Московской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «Лекарь» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с осуществлением ответчиком предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Ответчик отзыв в материалы дела не представил, в судебное заседание суда не явился, был надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив представленные доказательства, суд считает, что требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Министерством здравоохранения Московской области на основании Приказа о проведении проверки от 30.08.2010г № 674, 03.09.2010г. проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности ООО «ЛЕКАРЬ» юридический адрес: 123317, г. Москва, Красногвардейский б-р, д. 17, к.2 и адрес места осуществления деятельности: 143405 МО, г. Красногорск, Павшинский б-р, д.З.
По результатам проверки главным специалистом отдела лицензирования фармацевтической деятельности Управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи Соболевой В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении № 674/2 от 03.09.2010 г.
При проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности выявлены правонарушения, свидетельствующие о несоблюдении ответчиком требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2006 г. № 416 « Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (далее — Постановление) п.4 в части:
1. п.п. а): наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям:
- вывеска аптечного учреждения «Аптека» не соответствует виду аптечной организации - аптечный пункт и не содержит необходимой информации: о юридическом адресе, режиме работы, адресах и телефонах близлежащих аптек (п.3.3 Приказа МЗ РФ от 04.03.2003 г. №80). Отсутствуют административно-бытовые помещения (зоны) - нарушение п.3.17; 3.18 Приказа МЗ РФ от 04.03.2003 г. №80.
2. п.п. в): соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС):
- в части нарушения п. 5 ч.1 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19.04.1998г. (несоблюдение требований, установленных в стандартах и др. нормативных документах), а именно: Приказа МЗ РФ от 04.03.2003г. №80 - лекарственные средства хранятся в ненадлежащих условиях, что приводит к нарушению их качества и фармакологической активности:
лекарственных средств, требующих защиты от света - (нарушение п. 4.1.1, 4.9 Приказа №377 от 13.11.1996г. и п.5.4 приказа МЗ РФ №80 от 04.03.2003г.);
не соблюдаются условия хранения лекарственных препаратов списка «А» и «Б» - (нарушение п. 5.6 приказа МЗ РФ от 04.03.2003г. № 80);
не соблюдаются условия хранения термолабильных лекарственных средств - (нарушение п. 4.5 и п. 4.9 приказа МЗ РФ № 377 от 13.11.1996г.);
не соблюдаются условия хранения пахучих и красящих лекарственных средств - (нарушение п. 4.8 п. 4.9 приказа МЗ РФ № 377 от 13.11.1996г.);
не соблюдаются условия хранения лекарственного растительного сырья - (нарушение п. 4.1.1 и п.5 приказа МЗ РФ № 377 от 13.11.1996г.).
- не в полном объеме имеется обязательный минимальный ассортимент лекарственных средств - нарушение требований приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005г. № 312.
- выявлено нарушение применения торговых надбавок и порядка формирования розничной цены на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 года № 2135-р, превышение их максимальной розничной цены, установленной в Московской области Постановлением Правительства Московской области №100/8. При выборочной проверке установлено: на лекарственное средство - бисептол (Польфарма) 480 млг №20- выявлено превышение максимальной розничной цены, установленной в Московской области - (нарушение Постановления Правительства Московской области №100/8 от 26.02.2010г., Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009г. №654);
- информационный стенд для населения оформлен не полностью в соответствии с требованиями Приказа МЗ РФ от 04.03.2003г. №80 п.2.9;
- отсутствует в доступном месте (в аптечном пункте) реестр максимальных розничных цен на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС, установленных в Московской области - нарушение требования Федерального закона №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
3. п.п. д): соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со ст. 31 Федерального закона «О лекарственных средствах»:
- не организована работа по предотвращению поступления в аптечный пункт недоброкачественных копий и фальсифицированных лекарственных средств.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 03.09.2010 года №674.
На основании указанных обстоятельств, 03.09.2010 года в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении №674/2.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 года №416 указанные нарушения отнесены к грубым. Так, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д» пункта 4, указанного Положения.
Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемой деятельности.
В соответствии с п. 47 ст. 17 указанного Федерального закона фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию. Условием осуществления лицензируемой деятельности является соблюдение лицензиатом законодательства РФ.
ООО «Лекарь» имеет лицензию №ЛО-77-02-001056 от 18.06.2009 года сроком действия до 18.06.2014 года, предоставленную Департаментом здравоохранения г. Москвы.
Возможность для соблюдения норм и правил, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у лицензиата ООО «Лекарь» имелась, однако все зависящие от него меры по их соблюдению приняты не были.
Вышеуказанное нарушение является согласно п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности грубым и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что факт совершения ООО «Лекарь» правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотренных Положением «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.06г. № 416, доказан собранными по делу доказательствами.
Процессуальных нарушений при составлении протокола допущено не было, при составлении протокола принимал участие законный представителя общества – генеральный директор Бурмакина Е.В.
В связи с чем имеются все необходимые основания для привлечения ООО «Лекарь» к административной ответственности.
На основании ст.ст. 1.5, 2.1, 4.5, 14.1, 23.1, 26.1, 26.2, 29.6, 29.7, 32.12 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст. 64, 65, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Ко АП РФ ООО «Лекарь», расположенного по адресу: г.Москва, Красногвардейский бульвар, д. 17, к.2.
Наложить на ООО «Лекарь» административный штраф в размере 40 000 руб.
Реквизиты для добровольного перечисления штрафа:
Получатель: УФК по г.Московской области (Министерство здравоохранения Московской области),
расчетный счет № 40101810600000010102,
ИНН 5000001162, КПП 502401001, ОКАТО 46223000000
Банк получателя: Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва
БИК 044583001,
КБК 02511690050050000140
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья И.А.Блинникова
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка