• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 28 января 2011 года  Дело N А40-126455/2010
 

Арбитражный суд в составе судьи Быковой Ю. Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кирилловой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Транскарго Восточная Европа"

к ИФНС России №46 по г. Москве

о признании незаконным решения от 29.09.2010г., обязании произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы

при участии представителей

от заявителя – Дмитриевская М.В. по дов. от 20.10.2010 б/н;

от ответчика – Багдасарян Г.Е. по дов. от 13.07.2010 №07-17/078378;

УСТАНОВИЛ:

ООО «Транскарго Восточная Европа» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России №46 по г. Москве от 29.09.2010 об отказе в государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ и обязании произвести государственную регистрацию.

Заявленные требования обоснованы представлением им всех предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документов, необходимых для государственной регистрации изменений в учредительные документы в части местонахождения общества.

Представитель ответчика представил отзыв с приложением заверенных копий материалов регистрационного дела, возражал по заявленным требованиям, пояснив, что заявление о государственной регистрации не могло быть принято регистрирующим органом, поскольку содержало недостоверные сведения.

Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что дело подлежит рассмотрению по существу, а заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч.ч.1, 5 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннего полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Как усматривается из материалов дела, 23.09.2010г. ООО «Транскарго Восточная Европа» в МИФНС России №46 по г.Москве подано заявление о государственной регистрации сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы общества в части изменения места нахождения общества (вх.№395204А). Заявление составлено по форме 13001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. №439 (в редакции Постановления Правительства от 16.10.2003г. № 630) с комплектом документов для государственной регистрации изменений в учредительные документы.

По результатам рассмотрения представленных заявителем на государственную регистрацию документов, 29.09.2010 МИФНС № 46 по г.Москве принято решение об отказе в государственной регистрации в случае непредставлением заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, содержащие достоверные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица.

Порядок государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица установлен ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Далее - Закон).

В соответствии с п.1 ст.17 Закона при государственной регистрации представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Требование предоставления других документов, кроме документов предусмотренных названным Законом запрещено (п.4 ст.9).

Основания для отказа в государственной регистрации предусмотрены ст.23 Закона о регистрации, согласно подпункту а) п.1 которой отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Законом о регистрации необходимых для государственной регистрации документов. Иных оснований для отказа в регистрации юридических лиц названный Закон о регистрации не предусматривает.

Доводы ответчика о том, что ООО «Транскарго Восточная Европа» в заявлении от 23.09.2010 г. вх. №395204А представлены недостоверные сведения об адресе места нахождения общества являются необоснованными, поскольку данное обстоятельство в силу закона не является основанием для отказа в государственной регистрации. Кроме того, ответчиком не приведено ни донного доказательства, на основании которого регистрирующий орган пришел к выводу о недостоверности заявленных обществом сведений.

Из материалов регистрационного дела усматривается, что в регистрирующий орган был представлен полный комплект документов, необходимый и предусмотренный Законом для государственной регистрации общества.

Документы, представленные представителем заявителя для регистрации юридического лица, соответствовали требованиям ст. 12 Закона о регистрации, о чем имеется удостоверительная подпись нотариуса. Проверка достоверности (правовая экспертиза) представляемых документов не входит в компетенцию налогового органа, поскольку в силу ст. 25 Закона о регистрации ответственность за представление недостоверных сведений несут заявители, а не регистрирующий орган.

Кроме того, Законом о регистрации не предусмотрена обязанность налогового органа проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, которые представляются для государственной регистрации. Данные виды государственной регистрации носят заявительный характер, а поскольку ООО «Транскарго Восточная Европа» был представлен полный комплект документов, необходимый для государственной регистрации, и оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 Закона о регистрации, таких как непредставление определенных Законом о регистрации необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган, не было суд приходит к выводу о том, что Межрайонная Инспекция ФНС России № 46 по г. Москве приняла незаконное и необоснованное решение об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы ООО «Транскарго Восточная Европа».

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о регистрации за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вынесенные Межрайонной Инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве решения не соответствуют законодательству РФ о государственной регистрации и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) незаконными.

Одновременно суд полагает возможным в порядке п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ обязать МИФНС России № 46 по г.Москве произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Транскарго Восточная Европа», на основании представленного комплекта документов (вх. №395204А) в течение 10 дней после вступления решения в законную силу.

В соответствии со ст.ст.110, 104 АПК РФ государственная пошлина, уплаченная заявителем в размере 2 000 рублей, подлежит взысканию с ответчика.

Согласно п.7 ч.1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 г. № 139 «О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 г. № 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 г. № 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации "» согласно ст.110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются гл.9 АПК РФ. Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов. В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (ч.1 ст.110 АПК РФ).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст.ст.16, 29, 65, 75, 123, 156, 104, 110, 167-170, 198-201 АПК

РЕШИЛ:

Требования заявителя удовлетворить.

Признать недействительным и отменить решение МИФНС России №46 по г. Москве от 29.09.2010 об отказе в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Обязать МИФНС России №46 по г. Москве в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу совершить необходимые регистрационные действия на основании комплекта заявителя вх.№395204А.

Проверено на соответствие ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Взыскать с МИФНС России №46 по г. Москве в пользу ООО «Транскарго Восточная Европа» сумму госпошлины в размере 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Ю.Л. Быкова




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-126455/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 28 января 2011

Поиск в тексте